Программа «Перспектива» Г.В.Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука

По этой программе решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям выделяется отдельная тема. (М4Д ч.1 с. 114)

     
 


Задача. (1 вид)


Рисунок к задаче.

 



Краткая запись задачи с помощью таблицы.

 


Решение:

Из условия нам известна одна разность стомостей блокнотов в клетку и в линейку-138 р.

Но можно узнать и еще одну разность-на сколько больше купили блокнотов в клетку, чем в линейку

7-4=3(б.)

Теперь по этим двум разностям можно найти цену одного блокнота

138:3=46(р.)

Зная цену одного блокнота, найдем сначала стоимость 7 блокнотов

46 ∙ 4=184(р.)

Заметим, что последнее действие можно было выполнить и по-другому

322-138=184(р.)

Таким образом, существует два способа решения задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.


Задача номер 1 с.115 (Задача 1 вида)

«На одной машине привезли 6 мешков моркови, а на другой − 10 таких же мешков. Масса мешков с морковью на первой машине на 140 кг меньше, чем масса мешков с морковью на второй машине. Найди массу моркови на каждой машине.»

Таблица к задаче.

  В 1 мешке Количество мешков Всего
1 машина

Одинак.

6 м. ? кг, на 140 кг м.
2 машина 10 м. ? кг

Схема к задаче.

Решение:

Узнаем на сколько мешков моркови меньше в первой машине, чем во второй.

1) 10 − 6 = на 4 (мешка)

2) 140: 4 = 35 (кг) − масса одного мешка;

3) 6 * 35 = 210 (кг) − масса моркови на первой машине;
4) 35 * 10 = 350 (кг) − масса моркови на второй машине.
Ответ: 210 кг и 350 кг моркови.



Задача номер 2 с.115

 

«В одном мотке 15 м кружев, а в другом 9 м. Первый моток на 258 р. дороже, чем второй. Сколько рублей стоит каждый моток кружев?»

 

Схема к задаче:

Выводы:

Задачи данного типа в программе «Школа России разбирают только первые 2 вида, а в программе «Перспектива» они выведены в отдельную тему и задача 1 вида разбирается подробно на целой странице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: