По этой программе решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям выделяется отдельная тема. (М4Д ч.1 с. 114)
Задача. (1 вид)
Рисунок к задаче.
Краткая запись задачи с помощью таблицы.
Решение:
Из условия нам известна одна разность стомостей блокнотов в клетку и в линейку-138 р.
Но можно узнать и еще одну разность-на сколько больше купили блокнотов в клетку, чем в линейку
7-4=3(б.)
Теперь по этим двум разностям можно найти цену одного блокнота
138:3=46(р.)
Зная цену одного блокнота, найдем сначала стоимость 7 блокнотов
46 ∙ 4=184(р.)
Заметим, что последнее действие можно было выполнить и по-другому
322-138=184(р.)
Таким образом, существует два способа решения задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Задача номер 1 с.115 (Задача 1 вида)
«На одной машине привезли 6 мешков моркови, а на другой − 10 таких же мешков. Масса мешков с морковью на первой машине на 140 кг меньше, чем масса мешков с морковью на второй машине. Найди массу моркови на каждой машине.»
|
|
Таблица к задаче.
В 1 мешке | Количество мешков | Всего | |
1 машина | Одинак. | 6 м. | ? кг, на 140 кг м. |
2 машина | 10 м. | ? кг |
Схема к задаче.
Решение:
Узнаем на сколько мешков моркови меньше в первой машине, чем во второй.
1) 10 − 6 = на 4 (мешка)
2) 140: 4 = 35 (кг) − масса одного мешка;
3) 6 * 35 = 210 (кг) − масса моркови на первой машине;
4) 35 * 10 = 350 (кг) − масса моркови на второй машине.
Ответ: 210 кг и 350 кг моркови.
Задача номер 2 с.115
«В одном мотке 15 м кружев, а в другом 9 м. Первый моток на 258 р. дороже, чем второй. Сколько рублей стоит каждый моток кружев?»
Схема к задаче:
Выводы:
Задачи данного типа в программе «Школа России разбирают только первые 2 вида, а в программе «Перспектива» они выведены в отдельную тему и задача 1 вида разбирается подробно на целой странице.