Виды доверенностей. Составление и оформление доверенностей

Доверенность – документ, который уполномочивает представлять интересы лица, выдавшего доверенность лицу, ее получившему, перед третьими лицами.

В зависимости от того, кем оформляются полномочия (юридические или физические лица), доверенности подразделяются на официальные и личные.

  Доверенность по имени юридического лица выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного учредительными документами, с приложением печати организации.

Доверенность от имени юридического лица, основан­ного на государственной или муниципальной собственнос­ти, на получение или выдачу денег и других имуществен­ных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером организации.

Реквизиты официальной доверенности:

· название вида документа (ДОВЕРЕННОСТЬ);

· полное наименование организации, выдавшей дове­ренность, и его адрес;

· дата выдачи доверенности;

· номер;

· срок действия доверенности;

· должность, фамилия, имя и отчество лица, которо­му доверяется получить ценности, денежные средства;

· серия, номер и дата выдачи паспорта получателя до­веренности, наименование организации, в которой долж­ны быть получены ценности, и документ, являющийся ос­нованием; перечень ценностей и их количество;

· образцы подписи получателя доверенности;

· подписи руководителя организации и главного (стар­шего) бухгалтера, печать организации.

Официальная доверенность выдается бухгалтерией в одном экземпляре под расписку лицам, которым поручает­ся получение ценностей.

Доверенность на получение товарно-материальных цен­ностей — это документ, который организации выдают дол­жностным лицам на получение от поставщиков товарно-материальных ценностей.

Доверенность выдается бухгалтерией в одном экземпля­ре под расписку лицам, которым поручается получение материальных ценностей. Она должна быть обязательно подписана руководителем организации, главным бухгалте­ром и скреплена печатью.

Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей не может превышать 15 дней.

Регистрация и выдача доверенностей работникам орга­низации ведется в бухгалтерии под расписку в журнале «Учет выданных доверенностей».

Реквизиты личной доверенности:

• название вида документа (ДОВЕРЕННОСТЬ);

• фамилия, имя и отчество лица, выдавшего доверен­ность;

• фамилия, имя и отчество лица, которому выдана доверенность;

• содержание доверенности;

• наименование организации, в которой должны быть произведены операции по доверенности;

• подпись лица, выдавшего доверенность;

• дата выдачи доверенности;

• должность и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя;

• дата удостоверения подписи

• печать

Срок действия личной доверенности не может превышать трех дет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Правила оформления претензионных писем

Согласно действующему законодательству организации обязаны принять меры к непосредственному урегулированию разногласий путем предъявления претензий. Претензия - это требование о добровольном устранении нарушения зако­нодательства. В целях урегулирования споров виновной сто­роне направляются претензионные письма. В претензионном письме кроме общих реквизитов письма должны быть указа­ны: требования, предъявляемые заявителем организации, которой направляется претензия, и подробный расчет сумм, которые заявитель просит перечислить ему; основания требо­ваний заявителя; срок для ответа на претензии, если этот срок не установлен специальным нормативным актом; при необ­ходимости — банковские реквизиты заявителя.

Руководители организаций, получив претензионное письмо, обязаны своевременно рассмотреть претензии, удовлетворить обоснованные требования и дать мотивиро­ванные ответы при отклонении претензий.

При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение бан­ку на перечисление денежных средств с отметкой об ис­полнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлин­ные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или цепным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использовани­ем иных средств связи, обеспечивающих фиксирование от­правления ответа на претензии, либо вручается под расписку.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию за­явитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: