Понятие, виды, основные принципы использования технических средств таможенного контроля

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Поступательное развитие интеграционных процессов и увеличение объемов внешней торговли непосредственно отражаются на компетенции таможенных органов. Так, наряду с общеизвестными обязанностями таможни, таможенные службы вовлечены в систему обеспечения безопасной цепи поставки товаров, организационно-правовой основой которой являются руководящие документы Всемирной таможенной организации.

В арсенале средств, используемых во всем мире в целях государственного регулирования экономики, существенная роль отводится таможенному механизму, посредством которого создаются наиболее оптимальные условия конкуренции отечественных с иностранными товарами, что, в свою очередь, способно оказывать значительное влияние на развитие внутреннего производства, стимулировать расширение экспортных возможностей, непосредственно защищать экономические интересы государства. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью таможенной службе отводится особая роль как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Таможенное дело в любой стране представляет собой явление, органично связанное с объективными потребностями политического и социально-экономического развития. Основные усилия таможенной службы направлены на создание благоприятных условий осуществления торгово-экономических операций для участников внешнеэкономической деятельности, на совершенствование механизмов и технологий таможенного оформления и контроля, на полное и своевременное взимание установленных платежей и перечисление их в республиканский бюджет, пресечение попыток нарушения таможенного законодательства, борьбу с контрабандой, защиту потребительского рынка. Таможенная служба РФ с каждым днем играет все более значимую роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь, активизации связей белорусской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

В этом контексте актуальными направлениями взаимодействия современной таможенной службы выступают сотрудничество по линии «таможня-таможня» и «таможня-участник ВЭД». На новый уровень выходит понимание необходимости совершенствования правовых норм, регулирующих внешнеторговую деятельность государств-членов ЕАЭС, а также разработки теоретических положений, обеспечивающих научное сопровождение нормотворческой деятельности ЕЭК. Экспертам, вовлеченным в этот процесс, приходится исследовать передовую практику таможенного администрирования. Не стал исключением и правовой институт уполномоченного экономического оператора (далее УЭО). Исследование вопроса дальнейшего развития института УЭО в ТС является важным для совершенствования таможенного администрирования, правоприменительной практики, а также для развития теории таможенного права. В настоящий момент вопрос совершенствования института УЭО связан с совершенствованием административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в ЕАЭС и Российской Федерации.

Объектом исследования является развитие института таможенного контроля.

Предмет исследования это нормы права регулирующие технические средства таможенного контроля, применяемые к товарам, перемещаемым воздушным транспортом.

Цель исследования - анализ проблем правового регулирования технических средств таможенного контроля, применяемые к товарам, перемещаемым воздушным транспортом.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятие, виды, основные принципы использования технических средств таможенного контроля.

2.Изучить правовые основы использования технических средств при проведении таможенного контроля.

3.Охарактеризовать технические средства таможенного контроля, применяемые к товарам, перемещаемым воздушным транспортом.

4.Дать общую характеристику деятельности Домодедовской таможни.

5. Произвести анализ показателей деятельности Домодедовской таможни.

6.Раскрыть характеристику применяемых ТС ТК сотрудниками Домодедовской таможни.

7.Выявить проблемные аспекты применения ТС ТК в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

8. Исследовать направления совершенствования применения ТС ТК в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом.

Нормативно-правовой основой исследования являются международные стандарты осуществления таможенного регулирования:

Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Понятие, виды, основные принципы использования технических средств таможенного контроля

В данной главе мы рассмотрим технические средства таможенного контроля и технические средства применяемы при таможенном контроле воздушных судов.

Но в начале начнем с общего и рассмотрим таможенный контроль и его виды.

Современные тенденции мировой экономики способствуют развитию свободного обращения всех видов ресурсов. Но особую значимость приобретают, наравне с человеческими и природными ресурсами, технологии. Необходимость постоянного обмена между участниками международных отношений способствует активному развитию механизмов таможенного сотрудничества. Появление новых рынков сырья, втягивание в мировые процессы стран с различным потенциалом определяет необходимость информационного взаимодействия между таможенными

органами разных стран по ряду направлений, а также предъявляет новые требования к функциональной деятельности таможенных органов.

Организация таможенного контроля предполагает не только информационный обмен в связи с проведением и расследованием нарушений таможенных правил, но и устранением рисков при осуществлении таможенных процедур.

Интеграционные процессы предполагают приведение в соответствие с общепризнанными стандартами не только нормативно-правовой базы ФТС России, но и технических средств таможенного контроля.

Таможенный контроль ТК ЕАЭС - совокупность мер, позволяющая отслеживать соблюдение правил ввоза и вывоза товаров (а также других объектов) через границы стран-участниц союза. С января 2018 года все процедуры и условия регулируются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Благодаря созданию общего экономического пространства оформление и перемещение товаров значительно упростилось. Немаловажную роль сыграли современные технологии - теперь подача необходимых документов может осуществляться посредством электронных систем.

Согласно действующему кодексу, который действителен во всех государствах союза, предусмотрено несколько форм контрольных мер. Выбор одной из них зависит от условий процедур, типа товара и других особенностей. Предусмотрены следующие формы таможенного контроля по ТК ЕАЭС:

· осмотр, досмотр, в том числе личный, а также помещений, территорий;

· проверка, в том числе различных документов;

· получение объяснений.

Все эти формы актуальны в момент нахождения объектов под таможенным контролем.

Однако есть процедуры, которые могут проводиться в течение 3 лет после окончания основного оформления.

Таким образом осуществляется контроль после выпуска по ТК ЕАЭС. Он предполагает подтверждение фактов легального ввоза товаров на территории союза, а назначается при возникновении информации о нарушении действующих норм и правил [1].

Новый кодекс принес приятные изменения и упростил регламенты процессов. Теперь можно оформить товар без личной подачи документации в оригинале, а сделать это через заполнение форм в электронном виде. Также таможенный контроль ТК ЕАЭС проходит намного быстрее - до 4 часов при отсутствии ошибок и подаче полных данных об объекте. В оформлении и некоторых видах проверки должностные лица органов практически не принимают участие. Их функции возложены на автоматические системы.

Однако неизменными остались распространенные проблемы, с которыми сталкиваются заинтересованные лица. Во-первых, законодательство не стало проще для людей без опыта в этой сфере или профильного образования. Иногда приходят запросы с неточными, неполными формулировками от должностных лиц контролирующих (надзорных) органов или не хватает документов об успешной сертификации продукции. А контроль после выпуска товаров по ТК ЕАЭС сопровождается большим количеством вопросов. Быстро разобраться в этом самостоятельно получается не всегда.

Основная идея интеграции в рамках ЕАЭС – упрощение торгового оборота между странами-участницами: как показала практика, это действительно возможно при условии систематической и планомерной работы в этом направлении. Основными мерами, которые осуществляются для реализации этой цели, сейчас можно назвать:

применение единых требований к безопасности и качеству товаров и услуг. Для решения этой задачи в ЕАЭС создаются специальные нормативные документы – технические регламенты, которые устанавливают нормативы по качеству для конкретных категорий товаров;

введение единых документов о подтверждении соответствия. Товары, которые удовлетворяют требованиям, содержащимся в техрегламентах, получают подтверждающие документы единого образца, которые действительны на всей территории Союза. Благодаря этому их производители и продавцы могут реализовывать такие продукты без оформления дополнительной разрешительной документации;

унификация процедур подтверждения соответствия. Для этого сертификационные органы, действующие в государствах-членах ЕАЭС, проходят особую процедуру аккредитации, чтобы получить право выдавать сертификационные документы, действующие на всей территории Союза;

формирование упрощенных процедур таможенного контроля. Они призваны облегчить процесс перевозки товаров между государствами, входящими в состав объединения, и обеспечить доступ к более широким рынкам для производителей, работающих в государствах-членах Союза.

Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играет упрощение таможенных процедур. Ведь в большинстве стран именно таможенное оформление товаров, пересекающих границы, является очень дорогой и длительной процедурой. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросов в Евразийском экономическом союзе в его актуальном состоянии[2].

Порядок организации таможенного контроля в пределах союзного объединения регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Это приложение к действующему договору о Таможенном кодексе ЕАЭС. В статье 332 этого нормативного документа указывается, что в границах Союза предусмотрены следующие формы выполнения контроля на таможне:

проверка;

осмотр;

досмотр;

осмотр территорий и помещений;

получение объяснений;

контроль таможенных и других документов, объясняющих происхождение, маршрут перевозки и другие характеристики товаров, перевозимых через границу.

Рассмотрим эти формы в деталях их применения.

Проверка на таможне – это процедура сопоставления сведений, предоставленных заявителем в декларации, и других данных, поступивших в таможенный орган относительно состава и характеристик товаров, имеющихся при себе у заявителя при пересечении границы. Например, такими данными могут стать сведения, содержащиеся в банковских счетах, платежных документах, организационной отчетности и проч. Основной целью выполнения проверки становится установление факта декларирования товаров, подлежащих этой процедуре, и исполнение их владельцем, перевозчиком или другим лицом, которому переданы полномочия по обращению с данным товаром, правил и обязанностей, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС.

Таможенные проверки делятся на два основных типа:

камеральная, в течение которой проверяются сведения, содержащиеся в предоставленных документах. Максимальная длительность этой процедуры – 90 дней с момента направления проверяемому лицу обязательного уведомления о ее назначении;

выездная, в процессе которой работники таможни могут выехать в организацию или иное место, где заявитель осуществляет свою основную деятельность. Такая проверка может быть плановой и внеплановой, а ее максимальная длительность составляет 2 месяца.

Обе эти процедуры представляют собой визуальный контроль товаров, перевозимых заявителем через таможню. Однако в случае осмотра действующий Таможенный кодекс не подразумевает права вскрытия упаковки таких продуктов: он проводится для подсчета количества единиц перевозимого товара, проверки наличия обязательных пломб и маркировок и других схожих целей. При этом в ходе досмотра упаковка может быть вскрыта для более подробной проверки ее содержимого. В обоих случаях таможенные органы составляют акт, в котором указываются сведения об органах, выполнявших эту процедуру, причинах и результатах ее проведения, и другие необходимые данные, предусмотренные установленной формой такого акта [3].

Иногда таможенные органы с теми же целями проводят осмотр помещений и территорий, в которых располагаются грузы, подлежащие таможенной проверке. Если такой осмотр выполняется в отношении объектов, которые должны отвечать установленным требованиям таможенного законодательства, например, в магазинах беспошлинной торговли, складах временного хранения и проч., то уполномоченные органы также проверяют соблюдение таких требований на этих объектах.

Получение объяснений проводится в случае, если для установления происхождения, характеристик, маршрута или иных параметров товара, перевозимого через границу, таможенным органам требуется дополнительная информация, которую может предоставить заявитель. В некоторых ситуациях он может быть специально вызван работниками таможенного органа для дачи объяснений. В этом случае в адрес заявителя направляется письменное уведомление с указанием даты, в которую ему необходимо явиться для дачи объяснений, и других обязательных данных. Оно может быть вручено заявителю лично или направлено путем почтовой связи либо иным способом. Сведения, получаемые от заявителя, вносятся в специальную форму. Образец такого документа утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260.

Основным документом, содержание которого контролируется таможенными работниками в ходе выполения своих должностных обязанностей, становится таможенная декларация. Уполномоченные сотрудники проверяют сведения, содержащиеся в ней, и сопоставляют их с данными, предоставленными в других документах, которые направляются в таможенный орган вместе с декларацией. Целью выполнения такого контроля является:

проверка корректности заполнения предоставленной документации;

проверка достоверности сведений, предоставленных в декларации и других документа;

проверки соблюдения установленных таможенных процедур;

проверки легитимности права на применение таможенных льгот, если они полагаются конкретному заявителю;

проверки соблюдения иных требований, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС и другими нормативными документами, действующими на территории союзного объединения.

В большинстве случаев таможенным органам для анализа бывает достаточно пакета документов, сформированного в соответствии с базовым порядком, описанным в статье 89 Таможенного кодекса. В случае, если по тем или иным причинам сотрудникам таможни требуется подтверждение сведений, представленных в указанном пакете, они вправе запросить дополнительную документацию в составе, зафиксированном в статье 108 ТК ЕАЭС. Как правило, это делается в течение периода времени, пока товар находится на таможне – в Таможенном кодексе такая процедура носит название проверки, начатой до выпуска товаров. Если документы не будут представлены, таможня вправе отказать в выпуске товаров.

Однако если заявителю удалось миновать таможню, это не означает, что полномочия таможенных органов полностью исчерпаны: в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС уполномоченный орган вправе провести проверку и после выпуска товаров, запросив документы с соблюдением правил, установленных статьей 340 указанного нормативного документа.

Под техническими средствами таможенного контроля понимаются все виды технических средств, которые применяют при проведении таможенного контроля для выявления таможенных правонарушений и преступлений.

Таможенный контроль осуществляется в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме для обнаружения правонарушений в сфере таможенного законодательства.

ТСТК применяются при соблюдении форм таможенного контроля, указанных в ст. 322 ТК ЕАЭС и связанных с проверкой документов и сведений, с таможенным осмотром и досмотром, проведением таможенных проверок/

Таможенные органы в соответствии с ФЗ №289 от 03.08.2018 «О таможенном регулировании в Российской Федерации....» имеют право не только применять, но и производить и совершенствовать информационные системы, средства таможенного контроля, средства защиты информации и средства криптологической защиты.

Применение всех этих средств способствует соблюдению законодательства, защите прав и интересов, значительно сокращает время проведения таможенного контроля и повышает его эффективность. Результаты применения технических средств обязательно заносятся в протокол об административных правонарушениях и могут быть использованы как доказательства в судебном процессе.

Перечень и порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ утвержден Приказом ФТС России от 21.12.2010    №    2509. Обязательным требованием является полная укомплектованность, регистрация или сертификация применяемого средства, соответствие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего безопасность технического средства.

Принципы единой технической политики в таможенной деятельности заложил приказ ФТС от 05.02.2007 №154 «Об утверждении типовых требований по оснащению объектов таможенной инфраструктуры информационно-техническими средствами». На основании данного документа осуществляется единый подход при проведении строительных и реконструкционных работ на объектах таможенной инфраструктуры, а также в вопросах комплексного оснащения их информационно-техническими средствами и обеспечения оборудования информационно-техническими средствами.

К последним относят средства вычислительной техники, оборудование локальных вычислительных сетей, оргтехника, технические средства охраны, средства информатизации, телекоммуникационное оборудование, средства связи, технические средства таможенного контроля и т.д. Все перечисленные средства создаются и функционируют как единый комплекс.

Современные технические средства таможенного контроля имеют сложную и специфическую организацию, поэтому возникает необходимость привлечения для совершения отдельных действий незаинтересованных в результатах таких действий, обладающих специальными навыками и знаниями, специалистов. Нормативно это закреплено в ст. 346 ТК ЕАЭС. Все лица, привлекаемые к работе при проведении таможенного контроля в качестве экспертов или специалистов, несут ответственность за сохранение в тайне сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности.

Если законодательством государств - членов ЕАЭС установлены определенные требования, сотрудники таможенных органов, применяющие в своей работе технические средства таможенного контроля, обязательно проходят соответствующее обучение и получают допуски к работе с техническими средствами таможенного контроля.

При использовании ТСТК должностные лица обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации, необходимые меры безопасности предупреждающие и не допускающие причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также товарам внешнеэкономической деятельности.

Одним из направлений работы по повышению эффективности таможенного контроля является оснащение техническими средствами мобильных групп: возможность в режиме онлайн получать доступ к информационным системам таможенных органов, оборудование специализированными автотранспортными средствами. Также, необходимо решить ряд вопросов, касающихся организации взаимодействия таможенных органов с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время на внутриведомственном согласовании находится План мероприятий ФТС России по организации и обеспечению деятельности мобильных групп таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

При решении технических вопросов нельзя отодвигать на второй план заботу о кадрах. В качестве досмотровой техники на таможнях широко используется рентгеновское оборудование. Использование стационарных ИДК связано с риском получения дозы рентгеновского излучения в случае присутствии людей в досмотровом туннеле.

В связи с этим необходим жесткий и эффективный контроль за использованием технических средств, позволяющий обеспечить безопасность жизни не только участникам ВЭД, но, прежде всего, таможенным инспекторам.

Особое внимание необходимо уделить нормативному обеспечению таможенной деятельности. С осени 2018 года ФТС получила право оспаривать в суде сделки компаний, а также требовать ликвидации предприятий, допустивших грубые нарушения законодательства. Также ФТС России обратилась к Президенту Путину В.В. с инициативой о наделении таможенных органов правом самостоятельной остановки грузовых транспортных средств вне зон таможенного контроля. Данное предложение поддержано и легло в основу разработки нового законопроекта, который готовится Минфином.

Безусловно, вся таможенная система должна меняться в соответствии с новыми условиями международного взаимодействия. И решение возникающих проблем требует поиска новых подходов и применения новых технологий. Успешная работа в этом направлении станет залогом эффективного развития не только таможенных органов, но и всей государственной системы.

Таможенная техника включает следующие основные виды:

1. Технические средства таможенного контроля –применяются для проведения досмотра товаров, транспортных средств, лиц, перемещающихся через таможенную границу, и т. п.

2. Технические средства криминалистики –используются для решения задач раскрытия преступлений.

3. Технические средства таможенной экспертизы –позволяют решать задачи идентификации товаров(т.е. установления тождества).

4. Технические средства связи и передачи данных –обеспечивают решение управленческих, технологических и других задач.5. Технические средства информационного обеспечения таможенной деятельности –используются для сбора, обработки, хранения, поиска и выдачи информации.6. Технические средства охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов –используются для охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов;7. Технические средства таможенного делопроизводства.Основную, важнейшую часть таможенной техники представляют средства таможенного контроля. Объекты, определить соответствие качества товаров и транспортныхсредств данным, содержащимся в декларирующих их документах, подтвердить правильность классификации товара в соответствии с Таможенной Номенклатурой Внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), а следовательно, обеспечитьправильное начисление таможенных пошлин, взимание налогов, платежей, достоверность таможенной статистики и эффективный валютный контроль.

Технические средства таможенного контроля –это комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видовперемещаемых через государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу ивывозу, или не соответствующих декларированному содержанию. Всю совокупность средств таможенного контроля можно поделить на две большие группы:1. специальные средства (устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта, наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества)2. техникохимические средства (металлоискатели, детекторы для проведения экспрессанализа, досмотровая рентгеновская техника).

Основными принципами применения ТСТК (по аналогии с научно-техническими средствами криминалистики) являются: правомерность применения; научная обоснованность; не причинение ущерба и неправомерного вреда объектам таможенного контроля; сохранность обнаруженного предмета таможенного правонарушения; этичность; эффективность; экономичность.

Принцип правомерности применения ТСТК определяет, что использование техники допустимо лишь тогда, когда оно либо прямо предусмотрено или рекомендовано законом, либо не противоречит закону по своей сущности.

Принцип научной обоснованности предполагает возможность получения истинной информации о контролируемом объекте и его содержимом. Научная обоснованность применения ТСТК проверяется только практикой.

Принцип не причинения ущерба и неправомерного вреда товарам, транспортным средствам и физическим лицам устанавливает недопустимость применения таких технических средств и методов, которые бы причиняли вред здоровью лиц или ущерб материальным ценностям.

Применение некоторых видов ТСТК иногда связано с нанесением определенного вреда товарам и транспортным средствам лица, перемещающего их через таможенную границу. Например, если поисковые ТСТК показали наличие посторонних сокрытых предметов, заложенных в дверце автомобиля, то достать их без разборки конструкции не представляется возможным. При этом может возникнуть необходимость сверления отверстий в конструкции для изъятия сокрытого вложения. Их размеры должны быть достаточными для выполнения этой операции и не превышать пределов разумного именно с целью не нанесения неоправданных повреждений узлам автомашины.

Принцип сохранности обнаруженного предмета таможенного правонарушения означает, что в процессе применения ТСТК не должны возникать такие изменения предметов, которые впоследствии могут отрицательно повлиять на объективность расследования таможенного правонарушения. Единственным субъектом, который может (и то при определенных условиях) применять технические средства, влекущие порчу или уничтожение вещественного доказательства, является эксперт. Оперативные работники поисково-досмотровых групп могут использовать только те виды ТСТК, которые не влекут изменения внешнего вида или уничтожения выявленного предмета таможенного правонарушения.

Принцип этичности заключается в том, что применение ТСТК не должно унижать достоинство граждан в процессе таможенного контроля. Процедура досмотра и обследования должна соответствовать нормам морали и нравственности. Это особенно строго должно соблюдаться при применении ТСТК на канале таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, а также при проведении процедуры личного досмотра.

Принцип эффективности означает, что при проведении таможенного контроля должны по возможности использоваться такие ТСТК, с помощью которых можно наиболее быстро и качественно получить полную и объективную информацию о контролируемом объекте.

Принцип экономичности заключается в том, что если получение необходимой информации об объекте таможенного контроля и его содержимом может быть достигнуто иным путем, то от применения ТСТК целесообразно отказаться, В том же случае, когда одни и те же результаты могут быть получены с помощью различных видов ТСТК, необходимо использовать те из них, применение которых связано с наименьшими затратами сил и времени.

Соблюдение описанных принципов имеет важное значение. Мало того, что они должны неукоснительно соблюдаться на всех этапах контроля, но (что немаловажно) руководствуясь ими, можно правильно осуществить выбор того или иного вида ТСТК для решения каждой конкретной оперативной задачи таможенного контроля.

При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов решают ряд специфических задач. Задачи таможенного контроля, решение которых требует применения технических средств, определяются на основе анализа существа таможенного контроля, а также характеристик преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, сущности нарушений таможенных правил и определяющей их нормативно-правовой базы. Можно выделить следующие группы задач.

I. Диагностические, включают в себя оперативную диагностику:

а) таможенных документов и атрибутов (средств) таможенного обеспечения;

б) потенциальных предметов таможенных правонарушений (ТПН).

II. Поисковые, включают поиск и обнаружение;

а) тайников и сокрытых вложений;

б) предметов контрабанды и таможенных правонарушений.

III. Контрольные, включают:

а) оперативный дистанционный контроль объемов (количеств) отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров;

б) контроль носителей аудио-, видеоинформации;

в) наложение атрибутов (средств) таможенного обеспечения;

г) визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.

Таким образом задачи могут составить систему, которую можно рассматривать как единое целое в соответствии с последовательностью проведения таможенного контроля.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: