Ответить письменно на вопросы.
1. Рассмотрите рисунок 8 с изображением черепа новорожденного. Какие роднички обозначены цифрами 1, 3, 4, 5? _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2. Где расположены роднички перепончатого черепа, и какое они имеют значение? _________________________________ | Рис.8 Череп новорождённого |
| |
|
Задание 10. Строение височно-нижнечелюстного сустава.
Подчеркните характеристики височно-нижнечелюстного сустава:
1. Простой. 2. Сложный. 3. Комбинированный. 4. Комплексный.
5. Шаровидный. 6. Мыщелковый. 7. Трёхосный.
Задание 11. Непрерывные виды соединения костей черепа.
Используя знания, полученные при изучении непрерывных соединений костей черепа, заполните таблицу.
Названия соединений | Какие кости черепа соединяются |
Плоские швы | |
Чешуйчатый шов | |
Зубчатый ламбдовидный шов | |
Зубчатый сагиттальный шов | |
Зубчатый венечный шов | |
Синхондроз |
|
|
ТЕМА 3.3. Анатомо-функциональные особенности скелета туловища
Задание № 12: «Скелет туловища».
1. Запишите отделы позвоночного столба, обозначенные цифрами I-V на рис. 9.
Сколько позвонков в каждом отделе позвоночного столба?
I ___________________________________ | II __________________________________ |
III__________________________________ | IV _________________________________ |
V __________________________________ |
2. Позвонки копчика соединяются между собой. Правильный ответ подчеркните:
1) неподвижно; 2) полуподвижно; 3) подвижно | Рис. 9 Позвоночный столб |
3. Грудная клетка человека 1) Укажите, сколько рёбер оканчиваются свободно __________, а сколько соединены с концами других рёбер ___________, и с грудиной __________________? 2) Что обозначено на рис 10 цифрами 1-4? ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) К каким костям относят рёбра, грудину. ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Рис. 10. Грудная клетка |
Задание 13. Строение позвонков.
Рис. 11 Позвонки: шейный, грудной, поясничный | 1. Сравните (рис.11) позвонки из разных отделов позвоночного столба, назовите их. 2. Ответьте письменно на вопросы: 1) Что общего в строении позвонков? __________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2) Назовите отличительные признаки позвонков. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Какая связь между строением позвонков из разных отделов позвоночного столба с выполняемыми ими функциями? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________ |
|
|