Задание 9. Особенности черепа новорожденного

Ответить письменно на вопросы.

1. Рассмотрите рисунок 8 с изображением черепа новорожденного. Какие роднички обозначены цифрами 1, 3, 4, 5? _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ 2. Где расположены роднички перепончатого черепа, и какое они имеют значение? _________________________________                                                  Рис.8            Череп новорождённого

 

 

 

 

Задание 10.  Строение височно-нижнечелюстного сустава.

Подчеркните характеристики височно-нижнечелюстного сустава:

1. Простой. 2. Сложный. 3. Комбинированный. 4. Комплексный. 

5. Шаровидный. 6. Мыщелковый. 7. Трёхосный.

Задание 11.  Непрерывные виды соединения костей черепа.

 

Используя знания, полученные при изучении непрерывных соединений костей черепа, заполните таблицу.

Названия соединений Какие кости черепа соединяются
Плоские швы    
Чешуйчатый шов    
Зубчатый ламбдовидный шов  
Зубчатый сагиттальный шов  
Зубчатый венечный шов    
Синхондроз    

 

 

ТЕМА 3.3. Анатомо-функциональные особенности скелета туловища

Задание № 12: «Скелет туловища».

1. Запишите отделы позвоночного столба, обозначенные цифрами I-V на рис. 9.

Сколько позвонков в каждом отделе позвоночного столба?

I ___________________________________ II __________________________________
III__________________________________ IV _________________________________
V __________________________________  

 

2. Позвонки копчика соединяются между собой. Правильный ответ подчеркните:                                                         

1) неподвижно; 2) полуподвижно; 3) подвижно   Рис. 9 Позвоночный столб
  3. Грудная клетка человека 1) Укажите, сколько рёбер оканчиваются свободно __________, а сколько соединены с концами других рёбер ___________, и с грудиной __________________? 2) Что обозначено на рис 10 цифрами 1-4? ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 3) К каким костям относят рёбра, грудину. ___________________________________________________ ___________________________________________________               Рис. 10. Грудная клетка

Задание 13.  Строение позвонков.           

       Рис. 11 Позвонки:  шейный, грудной, поясничный   1. Сравните (рис.11)  позвонки из разных отделов позвоночного столба, назовите их.       2. Ответьте письменно на вопросы: 1) Что общего в строении позвонков? __________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ 2) Назовите отличительные признаки позвонков. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Какая связь между строением позвонков из разных отделов позвоночного столба с выполняемыми ими функциями? _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: