Задание 2. Функции скелета

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине  «Анатомия и физиология человека»

РАЗДЕЛ 3 АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДВИЖЕНИЯ И ОПОРЫ. ОСТЕОЛОГИЯ. МИОЛОГИЯ

для специальности

060101 Лечебное дело СПО углублённой подготовки

очная форма обучения

 

Сухой Лог

2014

 

РАССМОТРЕНО На заседании ЦМК ОД и ОПД  Протокол № __________ «____»______________2014г. Председатель ЦМК ОД и ОПД ______________ К.Н.Осипова   УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР Сухоложского филиала ГБОУ СПО «СОМК»         ______________А.Г.Рявкина        «___»______________2014 г.

 

    Рабочая тетрадь подготовлена в соответствии с ФГОС и рабочей программой по дисциплине «Анатомия и физиология человека», раздел 3 «АФО органов движения и опоры. Остеология. Миология». Рабочая тетрадь иллюстрирована схемами, таблицами, рисунками.

 

Разработала Гаврилова Р.И., преподаватель анатомии и физиологии человека

 

 

        

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………… 4
Тема 3.1. Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей ………………………………………………………….   6
Тема 3.2. Кости и топография черепа ………………………. 10
Тема 3.3. Анатомо-функциональные особенности скелета туловища ……………………………………………………....   12
Тема 3.4. Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей ……………………………..   16
Тема 3.5. Общие вопросы миологии. Мышцы головы и шеи …………………………………………………………………..   18
Тема 3.6. Мышцы туловища ………………………………… 22
Тема 3.7. Мышцы плечевого пояса и свободной верхней конечности …………………………………………………….   24
Тема 3.8. Мышцы тазового пояса и свободной нижней конечности …………………………………………………….   26
Критерии оценивания самостоятельных, письменных работ ………………………………………………………………….   30
Список основной и дополнительной литературы ………….. 32

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты!

    Рабочая тетрадь разработана для закрепления теоретического материала раздела 3: «Анатомо-физиологические особенности органов движения и опоры. Остеология. Миология». Работа с тетрадью должна быть для Вас не только  удобной и полезной, но и приятной и интересной, поэтому некоторые задания сопровождаются  рисунками, схемами, таблицами. Рабочая тетрадь содержит разнообразные анатомические, сравнительные и обобщающие задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на материалы учебника И.В. Гайворонского «Анатомия и физиология человека» и лекций 3.1. – 3.8.

Все задания выполняются в письменном виде, ответы заносятся прямо в рабочую тетрадь (вписывайте, подчёркиваете и т.д.). Ответы должны быть краткими, сформулированы в виде тезисов.

Для успешного выполнения предложенных заданий необходимо:

- повторить теоретический материал, обратить внимание на те моменты, с которыми связано задание;

- внимательно изучить содержание заданий и вопросов в рабочей тетради;

- при выполнении заданий допускается использование разных цветов для визуализации наиболее существенных моментов (например, подчёркивание).

    Выполнение заданий, представленных в рабочей тетради, способствует:

углублению знаний:

- Строение кости как органа. Формы костей. Виды соединений костей;

- Части скелета. Функции скелета;

- АФО костей черепа в разные периоды жизни человека. Соединения костей черепа;

- Структурные образования, составляющие скелет туловища. Особенности строения позвонков и их соединений;

- Особенности строения костей грудной клетки и их соединений;

- Отделы скелета верхней и нижней конечностей, кости и их соединения;

- Строение мышцы как органа;

- Мышцы головы, расположение, группы, функции;

- Мышцы туловища, расположение, группы, функции;

- Мышцы верхних и нижних конечностей, расположение, группы функции.

развитию умений:

- Использовать знания о скелете и мышцах человека для проведения здоровьесберегающих мероприятий и оказания простых медицинских услуг;

- Применять знания о скелете и мышцах человека в будущей профессиональной деятельности;

совершенствованию практического опыта:

- Самостоятельно работать с учебной литературой;

- Быстро ориентироваться в большом объёме материала, выбирать главное;

- Заполнять сравнительные таблицы;

- Решать морфофункциональные  и ситуационные задачи;

- Реально оценивать своё обучение и планировать его дальнейшее совершенствование.

Критерии оценивания выполненных заданий представлены в приложении 1, в приложении 2 – классификация типичных ошибок.

 

 

 



ТЕМА 3.1.  Остеоартросиндесмология. Виды соединения костей.

Задание 1. Воспроизведите понятия.

1. Скелет человека -  это ____________________________________________

___________________________________________________________________

2. Структурно-функциональной единицей скелета является ________________

3. Структурно-функциональной единицей кости является __________________

 

Задание 2. Функции скелета.

               

Какие из перечисленных ниже функций выполняет скелет человека. Правильные ответы подчеркните. 1. Функция опоры; 2. Защитная функция; 3. Скелет совместно с мышцами образует полости тела для расположения внутренних органов; 4. Локомоторная функция; 5. Участие в образовании форменных элементов
                    Рис.1          Скелет человека крови; 6. Участие в минеральном обмене;  

                       

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: