Направления совершенствования применения ТС ТК в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом

 

Воздушный транспорт обладает целым рядом существенных преимуществ, таких как высокая скорость перемещения пассажиров и грузов, быстрота организации и осуществления воздушного сообщения, приспосабливаемость воздушных судов к различным объектам грузоперевозок и сезонным колебаниям. Несмотря на то, что авиационный грузопоток в мировом торговом обороте уступает другим видам транспорта, он характеризуется высокой динамикой роста, а пассажиропоток по объемам перевозок превосходит другие виды транспорта.

На сегодняшний день в условиях упрощения и ускорения таможенных операций одним из важных элементов таможенного администрирования является применение передовых таможенных технологий в частности при проведении таможенного контроля в отношении товаров для личного пользования. Особый интерес в рамках данной статьи вызывает исследование применения перспективных технических средств таможенного контроля (ТСТК) в отношении товаров для личного пользования[19].

Одним из важных направлений совершенствования деятельности любого таможенного поста фактического контроля является модернизация таможенного контроля. На сегодняшний день данный таможенный пост оснащен такими передовыми ТСТК, как рентгенографические цифровые сканеры человеческого тела «Х-Скан» и «Контур», рентгентелевизионные установки различного типа и 3D-томограф, которые позволяют осуществлять эффективный контроль багажа.

Важно отметить, что на сегодняшний день большая часть ТСТК импортного производства, в частности, 85 % рентгенотелевизионной техники являются импортными. В соответствии с Концепцией импортозамещения в таможенных органах Российской Федерации до 2020 года таможенные органы должны постепенно перейти на использование отечественных ТСТК, что позволит сократить бюджетные расходы на их обслуживание, интегрировать их с информационной системой таможенных органов, что направлено на увеличение эффективность таможенного контроля.

Эффективное выявление запрещенных и опасных товаров, которые потенциально могут быть спрятаны в одежде, обуви, головных уборах и даже внутри человеческого тела возможно благодаря сканерам человеческого тела. Изображения, которые получены с помощью данного типа ТСТК, представлены на рис..

Рис. 1. Изображения с монитора сканера человеческого тела


 

Применение установок «X-скан» и «Контур», которые относятся к сканерам для обнаружения сокрытий внутри человеческого тела, является отличной альтернативой личному таможенному досмотру. Проведение личного таможенного досмотра сопровождается административными и временными издержками при его осуществлении. Так, в целях проведения личного таможенного досмотра необходимо совершить целую административную процедуру: получить документальное разрешение начальника таможенного поста, подготовить место для проведения контроля, найти понятых и многое другое. Помимо этого, если по итогам личного таможенного досмотра положительные результаты не были достигнуты, т.е. в ходе проведения данной формы контроля не было выявлено предметов таможенного правонарушения, возможен вариант события, при котором физическое лицо может подать жалобу на действия должностных лиц, проводивших личный таможенный досмотр. Как правило, в большинстве своем такие жалобы вышестоящие таможенные органы или суды удовлетворяют в пользу физических лиц. Применение же сканеров для обнаружения сокрытий внутри полости человеческого тела осуществляется с наименьшими административными и временными затратами, так как реализуется при проведении меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, таможенного наблюдения[20].

Еще одним из инновационных оборудований является 3D-томограф. Система создает трехмерное изображение багажа высокого разрешения, которое можно сопоставить по качеству с изображениями медицинских сканеров.

Технология, на которой основывается применение данного типа ТСТК, называется компьютерной томографией. К преимуществам такой технологии по сравнению с рентгенографией, которая в настоящее время применяется в таможенных органах Российской Федерации, относятся:

- отсутствие теневых наложений на изображения;

более высокая чувствительность.

Помимо этого, данное устройство одновременно позволяет производить автоматическое обнаружение и распознавание взрывчатых веществ. Скорость конвейерной ленты позволяет обрабатывать 1800 единиц багажа в час. При этом вещи, поступающие на ленту, отслеживаются не фотодатчиком, а рентгеновским лучом, что позволяет значительно сократить количество потерь в отслеживании багажа в системе обработки.

В современных условиях электромагнитные металлодетекторы для досмотра человека и рентгеновские системы для досмотра багажа уже не обеспечивает требуемый уровень безопасности и контроля. В первую очередь это касается обеспечения безопасности полетов и контроля пассажиров и персонала в аэропортах, таможенного контроля на границе. На сегодняшний день принципиально новым средством контроля становятся цифровые сканирующие человека системы, основанные на использовании рентгеновского излучения.

В настоящее время на рынке представлено достаточно большое количество сканеров для персонального досмотра людей, производимых различными фирмами, имеющих сходные технические характеристики.

В 2015 году Федеральная таможенная служба России закупила первую партию из пятидесяти рентгеновских сканеров для персонального досмотра Контур фирмы ADANI (Беларусь). В дальнейшем ФТС России закупались сканеры Х-Скан производства НПО «Спецтехника» (Москва, Россия). Метрополитен Москвы и Санкт-Петербурга закупает сканеры Хомоскан производства ООО «СКБ «МЕДРЕНТЕХ» (г. Москва). Росавиация преимущественно использует сканеры Сибскан производства ЗАО «Научприбор» (г. Орел) и ФГУП «НПП «Восток» (г. Новосибирск), а так же B-SCAN 16HR-LD производства Smith's Detection.

Сканеры для персонального досмотра B-SCAN (Рис.1) объединяют целую группу устройств, отличающихся конструктивно. По дозе воздействия рентгеновского излучения на человека все они соответствуют международному стандарту ANSI N43.17 2009, но только линейка низкодозовых сканеров 16HR-LD соответствуют требованиям Российского СанПиН 2.6.1.3106-13 и могут применяться в Российской Федерации.

Согласно действующему в России Сан- ПиН 2.6.1.3106-13, рентгеновские сканеры для персонального досмотра, обеспечивающие индивидуальную эффективную дозу человека за одно сканирование не более 0,3 мкЗв (0,0003 мЗв), могут использоваться для персонального досмотра людей любыми организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Использование для персонального досмотра людей сканеров, индивидуальная эффективная доза для которых превышает 0,3 мкЗв за сканирование, допускается только после согласования с Роспотребнадзором. Таким образом, накладывается ограничение на применение в России ряда сканеров зарубежных производителей. Так, широко применяемые во многих странах сканеры 16HR-DV 250 производства Smith's Detection обеспечивающие индивидуальную эффективную дозу человека за одно сканирование 4.5 мкЗв, что в 15 раз превышает разрешенную в России норму. По той же причине применение рентгеновских сканеров персонального досмотра в двухпроекционном режиме (получение одновременно рентгенограммы в полный рост и изолированного изображения брюшной полости) индивидуальная эффективная доза для которых около 5 мкЗв возможно только после согласования с Роспотребнадзором.

В зависимости от напряжения на рентгеновской трубке они подразделяются на B- SCAN 16HR-LD 100 и B-SCAN 16HR-LD 200.

B-SCAN 16HR-LD 100 обладает минимальным воздействием на человека, обеспечивающая индивидуальную эффективную дозу человека за одно сканирование 0,1 мкЗв и может применяться для скрининга в местах массового пассажиропотока для выявления оружия и контрабанды в одежде и под одеждой физических лиц[21].

B-SCAN 16HR-LD 200 обеспечивает индивидуальную эффективную дозу 0,25 мкЗв на человека за одно сканирование и позволяет уже (хоть и недостаточно эффективно) обнаруживать предметы, расположенные внутри человеческого организма.

Указанные устройства чаще всего применяются службами безопасности аэропортов для контроля экипажей и пассажиров воздушных судов.

Наибольшее распространение в таможенных органах зарубежных стран получили сканеры B-SCAN 16HR-FB, позволяющие получить отличные рентгеновские изображения человеческого тела и обладающие высокой эффективностью для выявления различных объектов. расположенных внутри организма. Индивидуальная эффективная доза при сканировании физических лиц на сканере B-SCAN 16HR-FB составляет 2,5 мкЗв на человека за одно сканирование, что почти в 10 раз превышает допустимую в Российской Федерации.

Для получения рентгеновского человека как в полный рост, так и изолированного изображения брюшной полости применяются сканеры B-SCAN 16HR-DV, позволяющие выявить до 96% внутриполостных вложений и предметов, имплантированных в организм человека хирургическим путем. Индивидуальная эффективная доза при сканировании физических лиц на сканере B- SCAN 16HR- DV составляет 4,5 мкЗв на человека за одно сканирование. Такие аппараты устанавливаются на путях наиболее вероятного потока физических лиц, перевозящих наркотики или другие запрещенные предметы внутри своего организма. Например, данные устройства установлены в Республике Азербайджан в пунктах пропуска на границе с Ираном.

В отличие от рассмотренных выше рентгеновских сканеров персонального досмотра человека, сканеры B-SCAN 16HR не имеют полностью закрытой защитной кабины. Досмотровый туннель открыт с двух сторон. Обследуемый становится на ленту транспортёра и перемещается по ней через узкий веерообразный пучок рентгеновского излучения по досмотровому туннелю (Рис. 1).

Вторым отличием является использование специального пульта управления сканера в виде портативной клавиатуры (Рис. 2), хотя возможно подключение полноразмерной клавиатуры через имеющийся USB- разъем. Портативная клавиатура, используемая в сканерах B-SCAN 16HR позволяет регулировать яркость изображения, увеличивать его или уменьшать и, соответственно, перемещаться по увеличенному изображению для более детального исследования отдельных областей. Имеется кнопка сохранения и работы с архивом изображений (в сканере, на котором мы работали в Азербайджанской республике, данные кнопки были заблокированы).

 В верхней части клавиатуры имеются несколько функциональных клавиш, позволяющих производить оконтуривание, вычитание и получать псевдорельефное изображение.

Запуск сканирования осуществляется оператором нажатием клавиши «GO» на портативной клавиатуре.

Третьим отличием данных устройств является невозможность распечатать полученное изображение и при необходимости справку о полученной физическим лицом

Подводя итог мы выделим следующее:

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конституция Российской Федерации объединяет единые правила внешнеэкономической деятельности и таможенных процедур. Таможенное регулирование регламентируется Таможенным кодексом ЕАЭС. Сложившиеся правовые отношения между Россией, Белоруссией и Казахстаном в рамках этого направления предполагают решение ряда вопросов, направленных на защиту экономической безопасности этих государств. В ходе реализации таможенных правил возникла необходимость привлечения и других стран, которые выступили в роли наблюдателей. Сложившаяся положительная тенденция развития экономики этих стран позволила другим присоединиться и войти в состав уже сложившегося Таможенного союза. Сегодня он состоит из следующих членов: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Кыргызстан. Защита экономических интересов, обеспечение государственной безопасности и общественного порядка способствуют достижению поставленных ими целей путем проведения таможенной экспертизы, которая является эффективным способов разрешения разного рода конфликтов. Различные отрасли права, такие как административное, налоговое, гражданское, уголовно процессуальное, экологическое и т. д. регулируют возникшие правоотношения. В их числе и таможенное законодательство. Важно отметить, что в этой сфере экспертиза может назначаться не только в связи с выявлением и расследованием неправомерных деяний (например, в рамках дознания или производства по делам об административных правонарушениях - нарушениях таможенных правил), но и в процессе осуществления таможенных процедур, а именно таможенного контроля. Производство таможенных экспертиз и исследование товаров является контрольной функцией. Она проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств. Таможенная экспертиза товаров, документов и транспортных средств имеет большое значение и в целях государственной безопасности, и в целях международной торговли. Подчас именно таможенная экспертиза позволяет вовремя остановить поступление некачественных товаров на потребительский рынок.

Таможенные органы по действующему таможенному законодательству ЕАЭС выделяют разные формы контроля:  Получение объяснений,  проверка таможенных документов и их сведений; таможенный осмотр,таможенный досмотр,личный таможенный досмотр,таможенный осмотр помещений и территорий, таможенная проверка. К некоторым формам контроля могут применяться технические средства: при проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей,при таможенном досмотре товаров и транспортных средств, личном досмотре, при учете товаров и транспортных средств, при устном опросе физических и должностных лиц, при проверке учета и отчетности, при осмотре территорий и помещений складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю,  при иных формах таможенного контроля, предусмотренных иными актами законодательства РФ по таможенному делу (Кабанов, 2016).По мнению практиков, формы таможенного контроля постоянно совершенствуются. При решении некоторых задач могут быть использованы различные методы оптимизации. Это связано с выбором параметров самого контроля. Условно формы классифицируют на основные и дополнительные.  Особенности совершения операций по проведению таможенного контроля в отношении воздушного транспорта обусловлены тем, что конструкция воздушного судна имеет огромное количество мест, являющихся труднодоступными для осуществления контроля. Данное обстоятельство требует значительных временных затрат именно ввиду конструкции воздушного транспорта. Однако не что иное, как ТСТК позволяют существенно сократить время поиска и обнаружения скрытых вложений. Также технологии, применяемые при проведении таможенного досмотра данного вида транспорта, должны учитывать специфику конструкции воздушного судна, наличие автономных трапов, межпотолочного и межбортового пространства в салоне и багажных отсеках. Данный факт лишь усугубляет положение должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля ввиду увеличения мест возможного сокрытия товаров от такого вида контроля. К тому же, вышеперечисленные особенности стоит учитывать не только при выборе формы таможенного контроля, но и при подборе подходящих видов ТСТК.

Стоит отметить, что при применении такой формы таможенного контроля как таможенных досмотр воздушных судов должностным лицам таможенных органов РФ необходимо соблюдать определённый порядок действий. Далее рассмотрим такую последовательность действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля воздушных судов с применением таможенного досмотра в качестве формы таможенного контроля: досмотр кабины экипажа воздушного судна,досмотр пассажирского салона воздушного судна,досмотр ручной клади и багажа экипажа воздушного судна,досмотр передней стойки шасси,досмотр технических люков,досмотр отсеков и ниш для уборки средней стойки основного шасси, досмотр боковых стоек, досмотр отсека системы кондиционирования воздуха, досмотр ниши для огнетушителей,досмотр технических помещений воздушного судна, досмотр люков для надувных плотов и пространств под ними, досмотр контейнеров надувных трапов, досмотр ниш для бытового имущества над лестницей, досмотр багажных отсеков, досмотр шкафов для кислородных баллонов, досмотр кресел пассажиров, досмотр багажных полок, досмотр технических люков в проходе салона, досмотр технических люков у аварийных выходов по бортам,  досмотр технических люков в центре салона.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что таможенный контроль по своей сущности является важным элементом таможенного дела, а также одним из базовых институтов любой экономики мира. К тому же, ТСТК, являясь неотъемлемой частью материально-технического обеспечения таможенных органов, в значительной степени ускоряют их работу и, как следствие, товаропоток и скорость таможенного оформления. Также для выявления контрафактной продукции особое значение имеет процесс идентификации, проводимый при таможенном контроле. Что касается технологий таможенного контроля воздушных судов, то в настоящее время находящиеся в распоряжении таможенных органов ТСТК способствуют как снижению временных затрат на проведение таможенного контроля, так и непосредственному обнаружению товаров, угрожающих жизни и здоровью населения (контрафактные товары, взрывчатые вещества). В рамках анализа теоретических аспектов выявлено, что все технические средства, используемые таможенными органами в своих функциональных свойствах, различны и используются при выполнении той или иной таможенной операции. Их внедрение в деятельность таможенной службы, способствует более рациональному и оперативному проведению таможенного контроля, который осуществляется при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Одним из основных направлений модернизации является создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, представляющей собой сеть ИДК, входящих в общее информационное пространство ФТС России. Так, анализ Шереметьевской таможни показал, что в ее деятельности с 2015 года используется мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МФА), представляющий собой трактор Mersedes-Benz Atego.

Использование МИДК позволяет решать следующие задачи:  Сокращение сроков таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств;  сокращение количества фактически досмотренных крупногабаритных грузов и транспортных средств;  обеспечение быстрой проверки информации, представленной в заявленных товаросопроводительных документах на товары;  повышение эффективности выявления контрабанды наркотических и взрывчатых веществ, а также оружия и других предметов, перемещаемых с нарушением таможенного законодательства. Благодаря этому сложному, простому декларированию, которое ранее выдавалось от пяти часов и более, теперь, когда товар вывозится, декларация оформляется за 15 минут, при импорте - за 2-4 часа.Это позволяет удвоить количество выдаваемых электронных деклараций и выявлять незаконные грузоперевозки. Так, возбуждено 15 уголовных дел, из которых 10-контрабанда наркотиков. Основная проблема заключается в том, что IDK позволяет получить только одно плоское (двумерное) рентгеновское изображение контролируемого объекта в одном сканировании.

Начинающие и неопытные операторы с таким минимальным объемом информации могут предотвратить нарушение таможенного законодательства.

Анализируя экономическую эффективность, а также таможенный контроль с использованием средств Министерства иностранных дел, можно выявить перспективные возможности. В настоящее время ФТС России совместно с подразделениями ГИБДД начала использовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы для проверки грузов на воздушных дорогах. МКК в любой момент может выехать из мест своего основного пользования и застать нарушителей врасплох. Таким образом, шансы контрабандистов остаться незамеченными и остаться безнаказанными значительно.Таким образом, таможенный контроль с использованием Министерства иностранных дел внесет существенные коррективы в организацию недобросовестных схем перемещения и сокрытия незаявленных товаров через таможенную границу, а также существенно осложнит незаконную деятельность трансграничных группировок.

МИД существенно оптимизирует процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, помогая оперативно выявлять контрабанду. МИД ссылается на группу мер безопасности под названием «неразрушающий контроль». То есть контроль осуществляется без вскрытия упаковок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 25.12.93. № 237.

2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» // http://www.eurasiancommission.org

3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ(с измен. и доп. от 27 декабря.2019 № 487-ФЗ) // Российская газета. 3 августа 2018 г. № 148 ст. 6252.

4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г. // Собрание законодательства РФ. -2017. № 11, ст. 6615. 

5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с измен. и доп. от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ) // Российская газета. 29 ноября 2010 г. № 48 ст. 6252.

6. Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 № 2509 (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».

7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018 № 56 «Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» (ред. от 31.07.2018) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 19.04.2005. № 80.

9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. 08.11.2006. № 250.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» // Российская газета. 12.01.2008. № 4.

11. Постановление Верховного Суда РФ от 25.05.2016 № 19-АД16-4 Требование: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Решение: Производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. (Документ опубликован не был) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/edu/stude№t/ dow№- load_books/book/brata№ovskii_s№_admi№istrativ№oe_pravo_osobe№№aja_chast/ (дата обращения: 26.04.2019).

12.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // БВС. - 2005. - № 6. - Режим доступа: www.co№- sulta№t.ru/edu/stude№t/dow№load_books/book/brata№ovskii_s№_admi№istrativ№oe_ pravo_osobe№№aja_chast/ (Дата обращения: 26.04.2019).

13.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» [Электронный ресурс] // БВС. - 2006. - № 12, декабрь. - (В данном виде документ опубликован не был). - Режим доступа: http://www.co№sulta№t.ru/co№s/cgi/o№li№e.cgi?req (дата обращения: 26.04.2019).

 

Специальная литература

 

14.  Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 558 с.

15.   Афонин П.Н, Сигаев А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. СПб: Троицкий мост, 2019. - 256 с.

16. Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Данко Д.Ю. Обеспечение радиационной безопасности при применении по целевому назначению и эксплуатации источников ионизирующих излучений (генерирующих). Москва, КноРус. 2019. 136 с.

17.  Братановский С.Н. Административное право. Учебник. М.: Юнити – Дана, 2014. 975 с.

18. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В Таможенное право. Курс лекций.. М.: РАП, Эксмо, 2017. - 272 с.

19. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В Таможенное право России. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2018. - 504 с.

20. Волкова В.В. Административный процесс. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2019. 175 с.

21. Гайко П.Н., Казуров Б.К., Казуров М.Б., Карлин В.С., Руденок В.П. Основы технологии применения ТСТК: Учебник. - М., 2016.

22. Габричидзе Б. Н., Суслов Н. А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 2014.№ 9. –С.11-35.

23. Григорян Т. В. Технические средства таможенного контроля: современное состояние и оперативно-технические возможности // Актуальные проблемы таможенного дела: Региональная научно-практическая конференция: сб.ст. / Забайкал. гос. ун-т; отв. ред. Н. Г.Савосина. -Чита, 2014. 68 с.

24. Гурова М.В. Интеллектуальная собственность в инновационном развитии мировой экономики: Автореф. дис.... к.э.н.: 08.00.14. М., 2010. 25 с.

25. Дельцова Н.В. Объекты интеллектуальной собственности: система признаков и система правового регулирования: дис.... к.ю.н.: 12.00.03. Саратов. 2004. 175 с.

26.  Дворников Д.В. Международно-правовой механизм защиты прав интеллектуальной собственности в рамках Всемирной торговой организации: дис.. к.ю.н.: 12.00.10. М., 2005. 163 с.

27. Шереметьевская таможня. История создания и развития [Электронный ресурс]. URL: http://domodedovo.customs.ru/ (дата обращения:1.04.2020)

28.  Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право. Учебник. М.: Феникс, 2019. 588 с.

29. Клоков Е. А. Административное расследование в органах внутренних дел: автореф. дис. <...> канд. юр. наук. - Омск, 2015. - 188 с.

30.  Конин Н.М. Административное право. Учебник. М.: Юрайт, 2018. 574 с.

31.   Миронов А.Н. Административное право. Учебник. М.: Форум, 2015. 566 с.

32. Основы технологий и средств таможенного контроля: учебник / под общ. ред. Б.К. Казурова. - Москва: Проспект, 2018. - 464 с.

33.  Ноздрачев А.Ф. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Юрайт, 2018. 1667 с.

34. Некрасов Д.В. Административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора: зарубежный опыт (в таблицах). Москва, 2018.112 с.

35. Параллельный импорт: за и против // Право.ги. URL: https://pravo.ru/story/206261/ (дата обращения: 10.01.2020).

36.  Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М.: МГЮА, 2016. 554 с.

37.  Попов Л.Л. Мигачев Ю.И. Тихомиров С.В. Административное право. Учебник. М.: Проспект. 2016. 752 с.

38. Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. - 5-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 576 с.

39. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. М.: Норма, 2018. 758 с.

40. Сорокин А.М. Развитие государственных услуг в сфере таможенного контроля (на примере товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности): дис.... к.э.н.: 08.00.05. М., 2017. 199 с.

41. Северо-Западное таможенное управление: в 2018 году предотвращен ввоз более 3,6 миллионов единиц контрафактной продукции. URL: http://sztu.customs. ru (дата обращения: 18.02.2020

42.  Стахов А.И. Административное право России. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. 656 с.

43. Таможенный кодекс ЕАЭС / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. -М.: АБАК, 2019. -256 с.

44. Тимошенко И. В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2018 г. - 512 с.

45. Халипов С.В. Таможенное право. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2019. - 440 с

46.  Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях с практическими разъяснениями официальных органов и постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2019. 1184 с.

47. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Чернявский. - М.: Юстиция, 2019. - 556 с.

48. Целигоров Н. А., Щерба М. Ю. Использование принципов работы систем для неконтактной идентификации багажа физических лиц при проведении таможенного контроля // Вестник Донского государственного технического университета. 2015. Т. 15. № 4 (83). С. 123-129.

49. Щерба М.Ю., Безуглов Д.А., Шевчук П.С. Особенности применения тахнических средств таможенного контроля при проведении отдельных форм таможенного контроля:   учеб.-метод. пособие. Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2016. 180 с.

50. Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] - Режим доступа: U R L: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.02.2020).

51. ФТС России: 16,2 млн единиц контрафакта выявлено в 2018 году. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 19.01.2020).

Публикации периодической печати

52. Абуев Н.М., Николаев В.В. Проблемы и перспективы международных воздушных перевозок в Российской Федерации / Вестник Национальной академии туризма. - 2018. - № 1(45). - С. 78-81.

53. Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Шележонкова А.В. Применение рентгеновских сканеров персонального досмотра для выявления наркокурьеров // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Боб- кова филиала Российской таможенной академии. 2016. № 4 (60). С. 27-31.

54.

55. Авдонкин В.С., Бобренев В.А., Диордиева О.Н. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2019. - 434 с.

56. Бондаренко Н.П., Тихонова А.В. Таможенный контроль после выпуска товаров – основной вектор деятельности таможенной службы России // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. № 1(26). С. 71-79.

57. Блинова О.Н. Эффективность системы управления рисками в таможенной деятельности / О.Н. Блинова, Е.Д. Рубинштейн // Таможенный вестник. - 2015. - № 4. - С. 149-153.

58. Глебова Н. Параллельный импорт: свет в конце тоннеля // Таможенные новости. 2018. № 1-2. С. 22-23.

59.  Гамидуллаев С.Н., Афонин Д.Н. Проблемы и перспективы осуществления государственных таможенных услуг при осуществлении таможенного контроля международных почтовых отправлений // Экономика и предпринимательство. 2016. № 5 (70). С. 905-909.

60. Даюб А.В. Совершенствование системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации / А.В. Даюб, Н.С. Куркина // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2015. - № 2. - С. 124-128.

61. Шишкина О.В., Сорокин М.А. Человеческий фактор при оказании государственных услуг в сфере таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 12.С.12-29.

62. Мешечкина Р.П. Таможенный контроль товаров, подлежащих помещению под таможенные процедуры: актуальные проблемы и их решение в условиях функционирования Евразийского экономического союза [Текст] // Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 5(72). - С. 26-36.

63.  Мешечкина Р.П. Концептуальные основы совершенствования таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС [Текст] // Р.П. Мешечкина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2018. - № 1(68). - С. 75-87.

64. Муравьева М.А., Назарова О.Г. Управление развитием инновационных процессов регионов на основе кластеризации. // В сборнике: социальноэкономические и правовые исследования: теория, методология и практика Материалы всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 51-56.

65. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22-30

66..Руднева З.С. Развитие института уполномоченного экономического оператора в контексте рамочных стандартов всемирной таможенной организации // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. №. 4-5. С. 50-57.

67.  Рылъская М.А., Некрасов Д. В. К вопросу о взаимном признании правового статуса УЭО в практике таможенного администрирования // Вестник экономической безопасности. 2017. №. 1. С. 126-135.

 

68. Умеренкова И.А., Бельников И.А. Проблемы таможенной политики России // Глобализация - путь к объединению. Сборник научных статей 2-й Международной научно-практической конференции. 2017 С. 147-149

 

 


[1] Миронов А.Н. Административное право. Учебник. М.: Форум, 2015.С.106.

[2] Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. - 5-е изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018.С.125.

[3] Халипов С.В. Таможенное право. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2019.С.142.

[4] Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2019.С.139.

[5] Федеральная таможенная служба России: официальный сайт [электронный ресурс] - Режим доступа: U R L: http://www.consultant.ru (дата обращения 02.02.2020).

[6] Даюб А.В. Совершенствование системы управления рисками при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации / А.В. Даюб, Н.С. Куркина // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2015. - № 2. - С. 124.

[7] Глебова Н. Параллельный импорт: свет в конце тоннеля // Таможенные новости. 2018. № 1-2. С. 22.

[8] Авдонкин В.С., Бобренев В.А., Диордиева О.Н. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. - М.: Российский государственный университет правосудия, 2019.С.163.

[9] Бизнес потерял на таможенных «наблюдениях» 130 миллионов рублей / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ruslankiss.livejournal.com. The business lost 130 million rubles on customs "observations" / [Electronic resource]. Access mode: http://ruslankiss. livejour- nal.com.

[10] Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235 «О проведении эксперимента по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» // СПС «Гарант». Decree of the Government of the Russian Federation dated March 24, 2016 No. 235 "On

the performance of the experiment on marking goods by control (identification) tags for the heading "Articles of clothing, clothing accessories and other products, made of natural fur" // GARANT System

[12] Домодедовская таможня. История создания и развития [Электронный ресурс]. URL: http://domodedovo.customs.ru/ (дата обращения: 14.05.2020).

[13] Доклад заместителя начальника таможни С.А. Миклавы «Итоги работы и результаты взаимодействия структурных подразделений Домодедовской таможни по вопросам экономической деятельности в 2019 году».

[14] Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Чернявский. - М.: Юстиция, 2019.С.142.

[15] Халипов С.В. Таможенное право: учебник / С.В. Халипов. - М.: ИД «Юриспруденция», 2019.С.108.

[16] Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право. Учебник. М.: Феникс, 2019.С.178.

[17] Абуев Н.М., Николаев В.В. Проблемы и перспективы международных воздушных перевозок в Российской Федерации / Вестник Национальной академии туризма. - 2018. - № 1(45). - С. 78.

[18] Гамидуллаев С.Н., Афонин Д.Н. Проблемы и перспективы осуществления государственных таможенных услуг при осуществлении таможенного контроля международных почтовых отправлений // Экономика и предпринимательство. 2016. № 5 (70). С. 905.

[19] Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Шележонкова А.В. Применение рентгеновских сканеров персонального досмотра для выявления наркокурьеров // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Боб- кова филиала Российской таможенной академии. 2016. № 4 (60). С. 27.

[20] Афонин Д.Н., Афонин П.Н., Данко Д.Ю. Обеспечение радиационной безопасности при применении по целевому назначению и эксплуатации источников ионизирующих излучений (генерирующих). Москва, КноРус. 2019.С.106.

[21] Афонин П.Н, Сигаев А.Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: учебное пособие. СПб: Троицкий мост, 2019.С.136.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: