*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||||
Дата: «13» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||
Тема урока: | Буквенное выражение | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||
• составлять, читать, записывать и распознавать числовые и буквенные выражения (суммы и разности). | |||||||||
Цели урока: | Ввести понятие "буквенное выражение"; сформировать навыки чтения, записи и составления буквенных выражений; находить возможные значения буквенных выражений методом подбора. | ||||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны: • различать числовые и буквенные выражения; уметь читать буквенные выражения разными способами. | ||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
| ||||||||
Межпредметные Связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||||
Предварительные Знания | Учащиеся знакомы с понятиями "часть" и "целое", умеют обозначать их на схеме. С опорой на схему учащиеся могут определять значение неизвестной части в равенстве. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с групповой работы. Раздайте каждой группе листы ламинированной бумаги и маркеры. Продемонстрируйте классу таблицу. Попросите ребят составить выражения с пустыми окошками. Предложите в группах провести обсуждения и ответить на вопросы: – Как вы думаете, какие числа можно вставить в это пустое окошко? (Любые.) – А в это пустое окошко 6 - □? Почему? Попросите сделать выводы. Выслушайте предположения учащихся. Затем подведите их к выводу о том, что если знак" □ "стоит на месте вычитаемого, то оно не может принимать значения больше уменьшаемого. Вместо окошек запишите строчные буквы латинского алфавита: а, b с, d, х, у. При записи обратите внимание детей на произношение букв латинского алфавита: а — [а], b — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс], у — [игрек]. Попросите их прочитать полученные выражения. Спросите:
• Что вы записали? (Выражения.) • Как вы думаете, как называется выражение, если оно состоит из букв, чисел и знаков арифметических действий?
| ||||||||
Критерии успеха | Запись, в которой буквы и числа связаны с помощью знаков арифметических действий, называется буквенным выражением. Как и числовые выражения, буквенные выражения можно прочитать по-разному. Например, выражение "5 - х" можно прочитать так: "5 минус икс", "из числа 5 вычесть икс", "разность 5 и икс" или "уменьшаемое 5, вычитаемое икс". | ||||||||
Середина урока | Какую дорогу выбрать? Учащиеся самостоятельно распределяют выражения в 2 группы: числовые и буквенные. Затем поочередно читают выражения. По завершении работы школьникам нужно объяснить, по какой дороге следует ехать путникам. Данное задание можно связать со сквозной темой раздела "Путешествие".
Ответ Числовые выражения: 100 - 30, 7 + 3; буквенные выражения: х н 8, 50 - у.
Прочитай буквенные выражения. Попросите первоклассников потренироваться в чтении буквенных выражений. Для этого организуйте работу в парах. Реши. Для выполнения задания организуйте групповую работу. Учащиеся записывают полученные буквенные выражения на ламинированных листах и проводят взаимопроверку между группами. Следует помнить, что в случае с выражениями на вычитание при замене числа буквой нужно строго сохранять место каждого компонента выражения. В связи с этим предложите проверить, какие буквенные выражения получились у ребят, сколько их. Например, из числового выражения 12-4 можно получить буквенные: 12 - х и х - 4. Если не все ответы верны, для корректировки результатов задайте вопросы: • Почему при сложении мы можем менять местами слагаемые? Например, 5 + 3 можно поменять на 3 + 5. • Можно ли поменять местами числа при вычитании? Почему? • Можно ли заменить выражение 12-11 на 11 - 12? Почему? • Можно ли заменить 12 - х на х - 12? Почему? Подведите к выиоду о том, что нельзя считать выражения х - 12 и 11 - х ответами к заданию рубрики. Ответы б) 8 + х, х + 8, х + 2, 2 + х; в) 12 - х, х - 11; г) 100-х, х-20. Попробуй. Выполнение задания в парах позволит учащимся применить навыки, приобретенные в процессе групповой работы. Составляется буквенное выражение, в котором используется заданная буква. Затем дети должны проверить, можно ли вместо заданной буквы использовать другую букву, и объяснить друг другу, почему. Для подтверждения ответа предложите написать несколько таких же выражений с другими буквами. Учащиеся работают на листах ламинированной бумаги, пишут марке- рами. | Учебник: Буквенное выражение, с. 36—37. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 31 "Буквенное выражение", с. 33. Рабочий лист 32 "Переместительное свойство сложения в буквенных выражениях", с. 34. Ресурсы: • таблица транскрипции букв латинского алфавита: — — [а], Ь — [бэ], с — [цэ], d — [дэ], х — [икс], у — [игрек]; • по 1 листу ламинированной бумаги (A4) и по — маркеру для каждого ученика. | |||||||
Критерии успеха | Ответ Да, можно использовать любую другую букву. | ||||||||
Конец урока | Подумай. Задание для групповой работы. Школьники составляют буквенное выражение (15 - х), показывающее количество оставшихся в автобусе пассажиров.
| ||||||||
Критерии успеха | После обсуждения они должны прийти к выводу о том, что буква в данном выражении может принимать значения от 1 до 14. | ||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
| Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||
Дополнительные задания Обведи все буквенные выражения. Данное задание позволит оценить знания каждого первоклассника индивидуально. Чтобы выполнить задание, ребята должны различать числовые и буквенные выражения. Ответы Буквенные выражения 6 + о; 80 + Ь; 50 - с; d - 40; значения числовых выражений: 13, 9, 60, /0. Составь буквенные выражения. Учащиеся должны составить буквенные выражения по иллюстрации в рабочей тетради. Получатся буквенные выражения на сложение и вычитание. Ответы 8 + о; 8 - Ь; 50 - Ь.
| Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, предложите вопросы и задания: • Чем отличаются буквенные выражения от числовых? • Прочитайте буквенное выражение "7 + b" разными способами. • Прочитайте буквенное выражение "7 - Ь" разными способами. • Какую букву можно поставить вместо b в выражении 7 + Ь? Какое число можно поставить вместо Ь? • Какую букву и какое число можно поставить вместо b в выражении 7 - Ь? Попросите школьников объяснить свой ответ. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физкультминутка. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика») В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево) Много будет красоты! (развести руки)
| |||||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-17
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «15» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Значение буквы в буквенном выражении | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
• находить значения буквенного выражения в одно действие при заданном значении буквы; представлять в виде буквенного равенства свойства 0 при сложении и вычитании: 0 + 0 = 0, а - 0 = а. | |||||||
Цели урока: | Сформировать навык подбора значений буквы в буквенных выражениях; усовершенствовать навык решения равенств, полученных из буквенных выражений путем подстановки вместо буквы числового значения. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны: • уметь находить значение буквенного выражения по значению буквы; • понимать смысл равенств с буквенными выражениями, выражающими правила сложения и вычитания числа 0: 0 + 0 = 0; 0 - 0 = 0; • находить числовое значение буквенного выражения. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные Связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
Предварительные Знания | Буквенное выражение, или выражение с неизвестной, — математическая запись, в которой буквы (неизвестные) и числа связаны с помощью знаков арифметических действий. Число, которым заменяем букву при расчетах, называется значением буквы в буквенном выражении. В буквенных выражениях используются строчные буквы латинского алфавита.
| ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с фронтальной работы. Покажите первоклассникам равенство с буквой, т. е. равенство, в котором с одной стороны от знака "=" стоит буквенное выражение. Например: 6 + а=18. Предложите ребятам найти число, которое нужно поставить вместо буквы, чтобы получить верное равенство. Найдите ответ методом подбора. После нахождения ответа сообщите, что число 12 называется значением буквы в буквенном выражении 6 + а для получения числа 18. НВ:ТАК НЕ ГОВОРЯТ в математике! Затем предложите найти сумму, если значение буквы изменится. Например, а = 14. Попросите вычислить значение выражения 6 + 14. Сообщите, что полученный ответ 20 — это числовое значение буквенного выражения 6 + а при а = 14.
| ||||||
Критерии успеха | Обратите внимание учащихся на то, что вместо буквы в буквенном выражении могут стоять различные числа. От значения буквы зависит числовое значение буквенного выражения. | ||||||
Середина урока | Игра "Секретный код". Для закрепления темы урока проведите игру в группах. Правила игры объясните всему классу на примере. Дано равенство с буквой. Например: 8 - х = 5. Попросите детей найти значение буквы, но вслух его не называть. Тот, кто находит значение буквы, подает знак. Предложите ученику, нашедшему ответ, составить другое равенство, в котором было бы такое же значение буквы. Он составляет, например, равенство х + 4 = 7, тем самым подтверждая, что нашел "секретный код". Далее следующий ученик, составив третье равенство с данным "кодом", предлагает его для решения. И так далее, пока каждый в группе не составит по одному равенству с буквой, т. е. отгадает "секретный код". Посчитай. Данное задание направлено на отработку навыка нахождения значения буквенного выражения при подстановке значения буквы. Учащиеся должны сделать вывод о том, что значение выражения зависит от значения буквы. Сколько гостей в каждом доме? Организуйте работу в группах. Предложите найти числовое значение буквенного выражения, если значение буквы известно. При проверке можно различать полученные числовые выражения по цветам крыш домов. Например, "в доме с желтой крышей... гостей". Ответы Дом с желтой крышей — 3 гостя; дом с зеленой крышей — 9 гостей; дом с розовой крышей — 4 гостя; дом с коричневой крышей — 6 гостей; дом с синей крышей — 10 гостей; дом с красной крышей — 8 гостей; дом с фиолетовой крышей — 5 гостей; дом с оранжевой крышей — 7 гостей. Реши. Организуйте выполнение данного задания в парах. Предложите найти значения буквы х в буквенных выражениях, которые получаются при подъеме ведра. При опускании ведра в колодец и подъеме наверх число х вставляется в пустые окошки в равенствах на стенке колодца. Например, равенство 4 + □ = 7 при подстановке ведра вместо "окошка" изменяется на 4 + х = 7, и школьники подбирают значение х для данного равенства. Задание выполняется на ламинированных листах.
| Учебник: Значение буквы в буквенном выражении, с. 38—39. Рабочая тетрадь: Рабочий лис г 33 "Математическая машина", с. 35. Рабочий лист 34 "Значение буквы в буквенном выражении", с. 36. Ресурсы: Для каждого ученика: • I ламинированный лист; маркер, цветные карандаши, | |||||
Критерии успеха | Ответы а) х= 3; б) х = 5. | ||||||
Конец урока | Попробуй. Задание выполняется самостоятельно. Подставляя в буквенное выражение различные числа, ученик должен догадаться, что в выражение на сложение можно поставить любые числа. А в выражении на вычитание значение х не должно быть больше числа 9. В случае затруднений при решении выражений предложите детям объединиться в пары. Ответы а) любые числа; б) 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Подумай. Выполнение задания проведите фронтально в виде беседы. Задайте вопросы: • Какие числа можно подставить вместо буквы а в выражении а- 0? • Давайте проверим, все ли числа подходят. Попросите нескольких учащихся назвать любые числа и поставить их в то же самое выражение. Упражнение актуализирует знания о свойстве числа 0, полученные во второй четверти. Подведите школьников к выводу о том, что правила сложения и вычитания числа 0 можно записать в виде буквенного выражения, где вместо буквы можно подставить любое число. Ответы а + 0 = а; а - 0 = а. Запомни. Они должны понимать, что в данном равенстве буква подразумевает любое число. Объясните, что в математике с помощью букв записывают основные математические законы. Попросите их прочитать и запомнить правила сложения и вычитана числа 0.
| ||||||
Критерии успеха | Учащиеся записывают правило сложения и вычитания числа 0 в виде равенства с буквой. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Найди значение буквенного выражения на сложение. Найди значение буквенного выражения на вычитание. Учащиеся могут самостоятельно поиграть с "математической машиной", которая "все, что в нее попадает, увеличивает на а или уменьшает на а". Нужно дописать недостающие числа на "машине" и вычислить результаты арифметических действий. | Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, задайте вопросы: • Что называется значением буквы в буквенном выражении? • Какое значение имеет буква в равенстве а + 0 = о? В равенстве а - 0 = а? Почему? • Какие значения может принимать буква b в выражении 7 + b? • В выражении 7 — b? • Как найти числовое значение буквенного выражения 7- b? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения.) Мы рубили, (Делают рубящие движения.) Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.) Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.) И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.)
| |||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-18
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «18» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Сравнение числовых выражений | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (□) | |||||||
Цели урока: | Научить составлять и сравнивать значения числовых выражений на сложение; развивать навык установления отношений между числами, величинами и числовыми выражениями, фиксации результата сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся устанавливают отношения между числами, величинами и числовыми выражениями «+», «-», «≠», «=», «>», «<» | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные Связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, стествознание. Раздел "Животные". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
Предварительные Знания | Решать числовые выражения, подставляя вместо буквы число, и, вычислив результат, определять числовое значение буквенного выражения. Вместо буквы могут использоваться разные числа, а в некоторых случаях — любые числа. Если требуется найти значение буквы в равенстве, оно имеет единственное верное значение. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Игра в парах. Раздайте каждой паре учащихся игральные кости, маркеры и ламинированные листы бумаги для записи результатов игры. Объясните условия игры. Каждый участник игры должен кинуть кубик 2 раза и записать результат выражением в виде суммы чисел, соответствующих количеству точек на грани кубика. В парах ребята сравнивают результаты и выясняют, кому выпало большее количество точек. Например: первый игрок: 2+ 5 второй игрок: 6 + 4 5+6? 4+3 Спросите у детей, как сравнить составленные числовые выражения. Предложите им обсудить это в парах. Выслушайте варианты ответов. Сделайте вывод: чтобы сравнить числовые выражения, нужно найти значения выражений и сравнить их.
| ||||||
Критерии успеха | Например: 2+5? 6 + 4 7 < 10 Значит, 2 + 5 < 6 + 4. Предложите учащимся закрепить полученный вывод, проведя еще два круга игры. Результаты сравнения выражений можно продемонстрировать классу, записав их на листах ламинированной бумаги. | ||||||
Середина урока | В зоомагазине. Проведите предварительную беседу. Выясните, знают ли первоклассники, что такое зоомагазин. Зоомагазин — магазин для продажи/покупки животных. Кроме того, здесь продается корм для животных, клетки, аквариумы, различные аксессуары. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации и составить по ним числовые выражения. Составленные числовые выражения они должны сравнить. Выполнение задания можно организовать в группах. Для дифференциации предложите группам, которые успешно справились с данным заданием, самостоятельно придумать свой сюжет на тему "Поход в зоомагазин", составить числовые выражения по сюжету и сравнить их. Ответы 1.3+4 = 2 + 5; • 6 + 6 > 8 + 3; • 4 + 4 < 2 + 8. Реши. Выполнение задания можно организовать на отдельных листах с условием задачи. Если есть возможность, используйте интерактивную доску или листы ламинированной бумаги, Можно устроить соревнование, в ходе которого листок с заданием перемещается по кругу от одного члена группы к другому так, чтобы каждый смог принять участие в работе. Также можно организовать выполнение данного задания у доски "по цепочке". Критерии для оценивания: скорость и правильность выполнения работы. Можно организовать взаимооценивание.
| Учебник: Сравнение числовых выражений, с. 40—41. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 35 "Расставь знаки сравнения в выражениях", с. 37. Рабочий лист 36 "Сравнивай, выбирай!", с. 38. Ресурсы: Для каждой пары учащихся: • игральные кости, листы ламинированной бумаги и маркеры; • карточки с числовыми выражениями и карточки с ответами к данным выражениям (в зависимости от количества детей в классе). | |||||
Критерии успеха | |||||||
Конец урока | Проведите игру "Найди значение выражения". Подготовьте карточки с числовыми выражениями на сложение и с числовыми значениями этих выражений. Разделите класс на 2 группы. Первой группе раздайте карточки с примерами, а второй — с ответами. Участников игры с ответами попросите выстроиться в одну шеренгу. По команде ведущего игроки, которые держат карточки с ответами, должны показать их второй группе. Задача учащихся, получивших карточки с примерами, — решить данные примеры и найти свою пару среди игроков первой группы. Подойдя к своей паре, ученик должен сказать: "Значение выражения".
Попробуй. Парная работа. Проведите беседу о секретных шифрах. Расскажите, как с помощью картинок может быть зашифрована числовая информация. По правилам одинаковыми картинками обозначаются одинаковые цифры в шифре. Предложите учащимся в группах расшифровать числовые выражения и сравнить их, Ответы а) 2 + 2 < 3 + 3; б) 3 + 5 > 2 + 5; в) 5 + 4 > 3 + 4; г) 4 + 5 + 2>4 + 3 + 2. Подумай. Задание направлено на отработку навыка сравнения именованных чисел. По иллюстрации нужно составить числовые выражения и сравнить их значения. Дети должны определить, чья покупка тяжелее, а чья — легче.
| ||||||
Критерии успеха | Ответ 7 кг + 8 кг > 6 кг + 5 кг. (У Робиса тяжелее, у Боты — легче.)
| ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Разгадай шифр. Первоклассники самостоятельно составляют и сравнивают числовые выражения, подставляя вместо одинаковых картинок одинаковые числа. Во второй части задания они подбирают соответствующие числа таким образом, чтобы выполнялись заданные отношения между числовыми выражениями.
Выбери маршрут. Цель — сравнить значения числовых выражений, расставить знаки сравнения и раскрасить дорожку, ведущую к равенству.
| Чтобы выяснить, на каком уровне дети овладели данными навыками, предложите им выполнить задание в рабочей тетради. Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения.) Мы рубили, (Делают рубящие движения.) Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.) Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.) И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.)
| |||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-19
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «19» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Сравнение буквенных выражений | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (□) | |||||||
Цели урока: | Сформировать умение сравнивать буквенные выражения вида а+7 и 8 + а по числовому компоненту. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока первоклассники должны: • уметь сравнивать буквенные выражения вида 8 + х > X + 9; • понимать, что при вычитании не действуют правила сравнения, которые выполняются при сложении. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные Связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
Предварительные Знания | Способ сравнения числовых выражений заключается в нахождении их числовых значений и сравнении этих значений между собой. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их числовые значения или нет. Если числовые значения выражений не равны, то можно определить, какое из них больше, а какое меньше. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Выполнение задания предполагает работу в группах. Раздайте каждому ученику карточки с буквенными выражениями, в которых используется одна и та же буква. Например, а + 7; а + 8; 9 + а; 100 + а; и т. д. Обязательное условие: все выражения должны быть на сложение. Спросите у школьников: • Что общего у всех выражений? (Они на сложение, у них общий буквенный компонент.) Обратите внимание учащихся на то, что все буквенные выражения содержат одинаковую букву. Значит, если значение буквы равно 2 в одном выражении, то и во всех других выражениях эта буква также принимает значение 2. Если буква будет обозначать другое число в одном выражении, то и во всех остальных она будет обозначать это же число. Спросите: • В чем отличие выражений? (В числовых компонентах.) Сообщите, что по числовому компоненту можно сравнить выражения друг с другом, не зная числового значения буквы. Как это можно сделать?
| ||||||
Критерии успеха | Выслушайте мнения детей и помогите им прийти к выводу о том, что из двух буквенных выражений на сложение с одинаковыми буквами больше то, у которого числовой компонент (т. е. слагаемое, выраженное числом) больше. | ||||||
Середина урока | Попросите первоклассников выполнить задание в группах и сообщить результат всему классу: • найти выражение с наибольшим значением (дети назовут выражение с наибольшим числовым компонентом, так как буквы одинаковые); • найти выражение с наименьшим значением; • сравнить два выражения с помощью знаков "<" и ">"; • построиться в порядке возрастания значений выражений (ребята построятся, держа в руках карточки с выражениями); • прочитать сравниваемые выражения разными способами, • придумать математическую историю для полученного неравенства. Например, "b + 8 < 12 + b" можно описать так: "коробка конфет и еще 8 конфет меньше, чем эта же коробка конфет и еще 12 конфет". Сравни. Данное задание выполняется на основе предыдущей иллюстрации в учебнике. Предложите учащимся представить, будто они перекладывают —конфету из одной группы в другую, Какие буквенные выражения можно составить в этом случае? Попросите записать эти выражения и выполнить сравнение. Нужно иметь в виду, что в тексте задания не указано, как именно "перекладываются" конфеты. Поэтому возможны 2 варианта сравнения: х + 6 < х + 9; х + 8 > х + 7. Посредством комментирования и аргументирования своих ответов дети развивают навыки мышления и устную речь, Составь и сравни буквенные выражения. Организуйте фронтальную работу. Предложите учащимся по иллюстрациям составить буквенные выражения, сравнить их и записать полученные неравенства на ламинированных листах. Первое неравенство получится при сравнении длины двух карандашей. Известна ли их длина7 Составив выражения, обозначающие длину карандашей, мы можем сравнить их. Например, длина первого карандаша равна х + 4, а второго х + 5. Получается неравенство х + 4 < х + 5, т. е. длина первого карандаша меньше длины второго. Аналогично проведите работу по сравнению массы и объема.
| ||||||
Критерии успеха | Ответы а)х + 4<х + 5; б) х + 3 > х + 1; в) х + 3 < х + 7. | ||||||
Конец урока | Попробуй. Парная работа. После выполнения работы организуйте фронтальную проверку результатов. Учащиеся сравнивают значения двух выражений на вычитание при различных значениях буквы (о = 0; 1; 2; 3) и приходят к выводу, что при вычитании не всегда выполняются закономерноcти, которые действуют при сложении. Например, не всегда из двух выражений с одинаковой буквой больше то, у которого больше числовой компонент. Условие выполняется, если неизвестное является уменьшаемым, и не выполняется, если неизвестное — вычитаемое. Реши. В задании нужно сравнить буквенные выражения по числовому компоненту. Попросите первоклассников самостоятельно выполнить задание и провести взаимопроверку в парах. Они закрепят навыки сравнения выражений на сложение с одинаковыми буквами, приобретенные в процессе групповой работы. Учащимся нужно понимать, что одинаковые буквы в двух выражениях имеют одинаковые числовые значения, следовательно, необходимо сравнивать только числа, входящие в состав буквенного выражения. | ||||||
Критерии успеха | Ответы 6 + b < 8 + b; х+ 6 < 15 + х; 100 + b > b + 90. | ||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||
Дополнительные задания Обведи рисунок. Цель задания — обвести зеленым карандашом рисунок, на котором кубиков больше, а красным — тот, на котором их меньше. Под каждым рисунком нужно написать подходящее буквенное выражение. Ответы 9 + х, 10 + х, 12 + х. Соедини пустые окошки с подходящими числами. Цель — соединить место пропущенного числа со всеми подходящими числами. В этом задании учащиеся закрепляют вывод о сравнении двух выражений с одинаковой буквой. Ответы а) подходят числа: 7, 8,10, 4, 9. Не подходят: 40, 100, 50. б) подходят числа: 7, 8, 10, 100, 50. Не подходят: 4, 5, 6. Сколько литров воды может поместиться в ведре? Производя необходимые вычисления, ученик должен установить, что подходят карточки с числами больше 3, и соединить изображение ведра с именованными числами 4 л, 5 л, 6 л, 7 л. Ответы 4 л, 5 л, 6 л, 7 л, Сравни числовое выражение 5 + 2 и буквенное выражение 5 + d. Подставляя вместо буквы числа, ученик вычислит числовое значение буквенного выражения 5 + d и сравнит с результатом выражения 5+2. Результат сравнения отметит в таблице "галочкой". Ответы Знак ">" при значениях d = 0, 1; знак "<" при значениях d = 3, 15, 10; знак "=" при значении d = 2.
| Чтобы выявить, как учащиеся усвоили учебный материал, задайте вопросы: • Что тяжелее: мешок картошки и 3 картофелины или этот же мешок картошки и 5 картофелин? • В одно ведро налили кувшин и 5 кружек воды, а во второе — этот же кувшин и 7 кружек. В каком ведре воды больше? • Какая лента длиннее, если длина одной равна длине карандаша и еще 10 см, а длина второй — длина этого же карандаша и еще 11 см? • Какое из буквенных выражений больше: а + 7 или а + 17? Почему? • Сохраняется ли в буквенных выражениях на вычитание эта закономерность? Почему? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физминутка «Строим дом». Получили мы подарки. Кирпичи, бруски и арки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.) Строим быстро, строим скоро Без цемента, без раствора. Дом карниз, труба и крыша. (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.) Пальчиковая гимнастика «Инструменты». Мы пилили, (Делают пилящие движения.) Мы рубили, (Делают рубящие движения.) Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз.) Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши.) И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой.)
| |||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-20
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||||||
Дата: «20» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||
Тема урока: | Уравнение | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||
• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; • моделировать задачу в виде схемы рисунка; • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | |||||||||||
Цели урока: | Ввести понятие "уравнение" и научить находить значение х на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||||||||
Критерии успеха | К концу урока первоклассники должны понимать, что такое уравнение, уметь решать простые уравнения на сложение методом подбора. | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||||||
Предварительные знания | При сравнении двух буквенных выражений с одинаковыми буквами на сложение больше (меньше) то, которое содержит больший (меньший) числовой компонент. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с демонстрации. На чашечные весы поставьте с одной стороны одну гирю в 1 кг и предмет массой ровно 2 кг. Например, коробку, пакет с игрушками, рюкзак и т. д. На вторую чашу весов положите одну гирю в 3 кг. Акцентируйте внимание учащихся на том, что весы в равновесии. Что можно составить: равенство или неравенство? (Равенство.) Попросите составить. (1 + х = 3) Сообщите, что равенство, в котором есть неизвестный компонент, называют уравнением. Обратите внимание детей на то, что в данном равенстве неизвестна часть, а целое известно. Найти значение неизвестного компонента — значит решить уравнение. | ||||||||||
Критерии успеха | Сообщите, что уравнения бывают разного вида и решаются они по-разному. | ||||||||||
Середина урока | Найди по рисунку значение неизвестной части. Фронтальная работа. Обратите внимание первоклассников на запись уравнения 3 + х = 9. Попросите прочитать его, назвать известные и неизвестные компоненты, сказать, чем является неизвестное — целым или частью. Учащиеся должны подобрать такие числа, которые можно подставить вместо х в уравнение для получения верного равенства. Предложите прокомментировать свой ответ. Например: "Нам неизвестна вторая часть, Первая часть — 3, целое — 9.11ам нужно прибавить к 3 дощечкам забора еще столько дощечек, чтобы всего их стало 9. Мы посчитали, что за деревьями скрыто 6 дощечек. Значит, х = 6". Аналогично отработайте и второе уравнение 10 + у = 50, r котором складываются десятки, а на рисунке десяток представлен в виде связки счетных палочек. Ответ Х=6 х=40 Составь уравнение по рисунку. Выполняется самостоятельно, Задание позволяет учащимся осмыслить и закрепить решение уравнений на сложение способом дополнения части до целого. При возникновении затруднений задайте вопросы: • Какая масса на левой чашке весов? • Какая масса на правой чашке весов? • Равны ли массы? Как ты это узнал? • Какое равенство можно составить? • Как называется равенство с неизвестной частью? • Как читается полученное уравнение? • Какова масса ананаса, т. е. чему равна неизвестная часть равенства?
| Учебник: Уравнение, с. 44—45. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 39 "Уравнение", с. 41. Рабочий лист 40 "Чему равен х?" с. 42. Ресурсы: • тетрадь в клетку, ламинированные листы, маркер — для каждого ученика; • карточки с буквами У, Р, А, В, Н, Е, Н, И, Е — для каждой группы; • чашечные весы, гири в 1 и 3 кг, предмет массой 2 кг — для демонстрации; два игральных кубика. | |||||||||
Критерии успеха | Ответ: х = 1 кг | ||||||||||
Конец урока | Реши. Организуйте работу в парах. Попросите внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике и спросите: • Как вы думаете, что необходимо сделать? (Надо подобрать такое слагаемое, чтобы получилось верное равенство.) • Как называются такие равенства? (Уравнение.) Попросите учащихся решить уравнение. После решения проведите общую проверку. Спросите: • Что неизвестно? (Второе слагаемое.) • Чем оно является — целым или частью? (Частью.) • Чему равна известная часть? (Красный квадрат, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.) • Чему равно целое? (Три красных квадрата, зеленый треугольник, желтая звезда и синяя звезда.) • Чему будет равно неизвестное? (Два красных квадрата.) • Почему? Ответ х = два красных квадрата. Попробуй. Проведите игру. Участники поочередно кидают кубик и подставляют выпавшее число вместо "окошка" в равенство □ + х = 10. Таким образом, получится 6 уравнений: 1+х = 10; 2+ х = 10; 3+х= 10; 4+ х= 10; 5+ х= 10; 6+ х= 10.
| ||||||||||
Критерии успеха | Решение уравнений на данном уроке проводится методом подбора.
| ||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||
Дополнительные задания Чему равен х? В задании предлагаются графические модели уравнений, в которых нужно соотнести рисунки и их количество. Учащиеся должны найти неизвестное значение х методом подбора. Основываясь на взаимосвязи между целым и частью, нужно определить значение неизвестного и сделать рисунки. Ответы 1. 1 ромашка и 1 тюльпан; 2. 1 веселый смайл, 1 грустный смайл; 3. 2 звезды; 4. 2 квадрата и 1 круг; 5. 2 треугольника. Реши уравнения. Чему равен х? В данном задании нужно найти значение добавленной части. На всех иллюстрациях изображены исходные и конечные фрагменты, стрелкой показано добавление неизвестной части. Ученик должен понимать, что значение буквы х — это количество добавленных предметов. Например, первый рисунок: было 3 книги, добавили несколько, и стало 6. Значит, х = 3. Ученик может по рисунку посчитать количество добавленных предметов, может использовать числовой луч или применить знания о составе чисел и посчитать устно. Затем нужно раскрасить добавленные предметы и убедиться, что их количество составляет неизвестную часть уравнения. Ответы а) 3 книги; 6. 5 яблок; в) 2 цветка; г) 2 снегиря.
| Чтобы выявить, как дети усвоили учебный материал, задайте вопросы и предложите задания: • Самостоятельно составь уравнение. • Составь уравнение к данной истории: "Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 12". (х + 2 = 12) • Что значит — "решить уравнение"? • Решите уравнение х + 2 = 12. • Как ты решил это уравнение? (Подбором.) • Как вы думаете, почему уравнение так называют? Проведите работу с учащимися по самооцениванию с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
| Физкультминутка. Чтоб все выполнить заданья,
| |||||||||
Краткосрочный план урока по математике № 1-3-21
*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: КГУ ОШ 97 | |||||||
Дата: «22» февраля 2019г.
| ФИО учителя: Котлярова С.В.
| ||||||
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; • представлять и применять в виде буквенного равенства связь между сложением и вычитанием: а + b = с, с - а = b, c- b= а • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; • анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | |||||||
Цели урока: | Сформировать навыки решения уравнений с неизвестным слагаемым, применяя правило нахождения неизвестной части. Составить алгоритм решения уравнений данного типа. | ||||||
Критерии успеха | К концу урока учащиеся должны уметь: • решать уравнения с неизвестным слагаемым; комментировать свои действия при решении уравнений. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке не используется ИКТ. | ||||||
Предварительные знания | Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым и вычитаемым с опорой на законы соотношений между целой величиной и ее частями. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Вводное задание. Начните урок с фронтальной работы. Предложите решить уравнение, например, 5 + х = 13. Сначала решите это уравнение с помощью числового луча. Затем с помощью кубиков, которые присоединяются друг к другу. (Например, Lego,) Присоедините друг к другу 5 кубиков. Сообщите, что вы будете присоединять по 1 кубику до тех пор, пока не получите 13 кубиков. Первый присоединенный кубик будет шестым, второй — седьмым и т. д. — восьмой кубик будет тринадцатым. После этого отсоедините 5 первоначальных кубиков и предложите посчитать, сколько кубиков составляет присоединенная часть. Получится тот же ответ — 8.
| ||||||
Критерии успеха | Подведите итог. Уравнение решено с помощью числового луча (считали шаги) и с помощью предметов (считали кубики), но не всегда есть возможность пользоваться такими ресурсами. Помогите детям прийти к выводу о том, что нужно правило, которым можно пользоваться при решении уравнений данного типа, т. е. с неизвестным слагаемым. | ||||||
Середина урока | Далее подведите их к осознанию взаимосвязи частей и целого при решении уравнения. Спросите: Какие в донном уравнении части и целое? • Чем является неизвестное слагаемое? • Какие два правила о взаимосвязи частей и целого мы знаем? (1. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть. 2. Чтобы найти неизвестное целое, нужно сложить его части.) • Какое из них можно применить для нахождения неизвестного слагаемого в уравнении? Подведите учащихся к выводу о том, что если нужно найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Значит, чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Для закрепления вывода зафиксируйте его в опорной схеме. Например: Как решить уравнение с неизвестным слагаемым: — Найти в уравнении и обозначить компоненты действий. — Если х является слагаемым, применить правило: "Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое". — Выполнить действие. — Назвать и записать ответ. Найди в уравнении неизвестное слагаемое. Данную работу проведите фронтально. Можно организовать решение уравнений на доске перед классом: учащиеся по очереди выходят и р Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|