Тема: «Взаимно обратные задачи»

Тип урока: ОНЗ.

Авторы: Авторы: Н.В. Никологорская (МОУ СОШ №16 г. Щелково), А.И. Шушковская (АПК и ППРО РФ, ЦСДП «Школа 2000…»).

Основные цели:

1) Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной.

2) Актуализировать умение решать простые задачи на части и целое.

3) Тренировать навыки счета.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока:

Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

 

 


2) карточки с названиями частей задачи:

УСЛОВИЕ
ВОПРОС

 


3) карточки с числовыми выражениями для задания 1 (этап 2):

9 – 4
5 + 4
9 – 5

 


4) эталон взаимосвязи частей и целого (см. урок 1, часть 2, М-1);

5) эталон частей задачи (см. урок 23, часть 2, М-1);

6) карточка для этапа 5:

?

 


7) подробный образец для самопроверки 2 (б), стр. 48 (этап 6):

?
4 ш.
3 ш.
лопн.
ост.
4 - 3
лопн.
ост.
4 ш.
?
1 ш.
4 - 1

 

 


8) числовой отрезок 1-9.

Раздаточный материал:

1) карточки с заданием 1 со страницы 48 учебника (этап 2):

 

 

2) эталоны к уроку 25, часть 2, М-1 из пособия «Построй свою математику»;


3) карточки с заданием для самостоятельной работы (этап 7):

улетали
остались
улетали
остались
улетали
остались
6 б.
4 б.
?
6 – 4
 
 

 

 


4) подробный образец для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):

улетали
остались
6 б.
4 б.
?
6 – 4
улетали
остались
6 – 2
6 б.
2 б.
?
улетали
остались
2 + 4
?
2 б.
4 б.

 

 


5) лестница успеха для самооценивания на этапе 9.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: задачи.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока Д-1:

Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!

 

 


- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

- Как вы думаете, какое главное слово в этих словах? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Что же значит «учиться»? (Это, значит, понять, что мы еще не знаем, и самим открыть способ.)

Учитель открывает на доске карточки с названиями частей задачи Д-2.

- Прочитайте слова на карточках.

- Сформулируйте тему урока. (Задача.)

Учитель открывает тему на доске.

- Сегодня вы продолжите изучать мир задач. Пожелаем друг другу удачи! За работу, в добрый час!

- С чего начнете работу? (С повторения необходимых знаний.)











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: