Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом

А) Дождя не было, но туман ещё держался, и низкие облака заво­локли небо.

В) Когда в доме все ещё спали, я прокладывал росистый след в гу­стой траве сада.

С) Перед нами стелется равнина, где ели изредка взошли.

Д) Либо это гудит приближающийся поезд, либо сигналит пароход.

Е) Потёмки всё более сгущались, и предметы теряли свои контуры.                                          

20. То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка. Значение сложносочинённого предложения:

А) чередование событий;

В) одновременность событий;

С) возможность одного из названных явлений;

Д ) причинно-следственное;

Е) одно событие противопоставляется другому.                                                                        

21. В сложносочинённом предложении запятая не ставится:

А) Туча разорвалась на мелкие клочья и они поползли над степью.

В) Луна начала одеваться тучами и на море родился туман.

С) Ночь была душная и мы растворили окна.

Д ) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

Е) Уж солнце зашло и начало смеркаться.                                                                                     

22. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъ­яснительным.

А) Я смотрел в ту сторону, откуда могли ко мне прийти.

В) Снег всё становился белее и ярче, так что ломило глаза.

С) Я не мог понять, отчего сухие листья не загорались.

Д) Его откровенность не столько польстила ей, сколько испугала её.

Е) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.                                                                      

23. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным усло­вия.

А) Часто я угадать хотел, о чём он пишет.

В) Что казалось деревом, то оказалось кустом.

С) Ветер выл с такой силой и выразительностью, что казался оду­шевлённым.

Д) Я пришёл, чтобы поговорить с вами о деле.

Е) Я поеду, если вы разрешите.                                                                                                  

24. Придаточное изъяснительное предложение прикрепляется к поясняемому слову в главном предложении при помощи частицы, употреблённой в значении подчинительного союза в предложении:

А) Пётр поинтересовался, имею ли я разряд по шахматам.

В) Катя сказала, что ей пора идти.

С) Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству.

Д ) Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится род­ным.

Е) Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул.                                                                     

25. Найдите БСП, между частями которого ставится двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) Знай я ремесло жил бы в городе.

В) По полям по дорогам идёшь расступается кланяясь рожь.

С) Тьма света не любит злой доброго не терпит.

Д) Пароход не мог идти дальше за туманом не видно ни бакенов ни перевальных огней.

Е) Возьмётся народ озеро перенесёт.                                                                                            

26. Укажите БСП со знаком тире. (Зна­ки препинания не расставлены.)

А) Но ведь известно с годами трудно дружбу начинать.

В) Не спится няня здесь так душно.

С) Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Д) Важно только одно любить народ родину служить им сердцем и душою.

Е) Учись мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.                                     

27. Найдите схему, соответствующую предложению: Нет ты смотри поражался Андрей Когда они все вырасти успели (Знаки препинания не расставлены.)

А) «П, - а. - П».

В) «П», - а.

С) «П, - а, - п».

Д ) «П? - а. - П».

Е) «П! - а. - П?».                                                                                                                                 

28. Определите, какой жанр относится к научному стилю:

А) ода;

В) роман;

С) рассказ;

Д) повесть;

Е) диссертация.                                                                                                                                  

29. Далее словарь - это поистине энциклопедия русской народной жизни: во-первых, он содержит ценнейшие этнографические сведения, во-вторых, читая его, узнаёшь язык, быт и нравы наших предков. Это детище искреннего народолюбца стало связующим мостом между прошлым русского языка и его настоящим. Укажите средства связи данных двух предложений.

А) Контекстуальные синонимы.

В) Союзы.

С) Местоимение.

Д) Лексические повторы.

Е) Вводные слова.                                                                                                                     

30. Определите стиль текста: Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги. Кое-как приютился я к широкому кусту. Сгорбившись и закутавши лицо, ожидал я конца ненастья...

А) Публицистический.

В) Разговорный.

С) Официально-деловой.

Д ) Художественный.

Е) Научный.    

  Тест «Синтаксис. Пунктуация. Стилистика»

Проанализируйте приведённые ответы.

Сказуемое выражено глаголом настоящего времени.

А) В этом сквере растут старые липы.

В) Я начал заниматься музыкой.

С) В саду вишня расцвела.

Д ) Бабушка испечёт пирог с капустой.

Е) Шёл затяжной дождь, и мы все промокли.                Ответ: А                                                                     

Укажите с/соч, где слова связаны способом управления.

А) Восхищаться музыкой.

В) Собираться быстро.

С) Отправиться пешком.

Д) Удивительная история.

Е) Тихий шорох.                                                                                                          Ответ: А

Пояснение. С/соч строятся на основе подчинительной связи между словами.

Управление - способ связи, при котором зависимое слово (существи-тель­ное или другие части речи, употребляемые в значении сущ.) ставится при главном слове в определённом падеже (шум дождя, при­никала к земле).

Примыкание - способ связи, при котором неизменяемые зависимые сло­ва (инфинитив, деепричастие, наречие) связываются с главным по смыс­лу (В, С).

Согласование - способ связи, когда зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное (Д, Е).

Укажите предложение с обособл. опред., выраженным прич. оборотом. (Знаки препинания не расставлены.)

А) Дорогу перегораживала недавно обрушившаяся берёза.

В) Нависшая над горизонтом туча предвещала грозу.

С) Ласточки свившие себе гнездо на кровле кружились рядом.

Д ) Охотники шли рядом по поросшей травою дороге.

Е) Чисто выметенная дорожка вела к пруду.                                Ответ: С                                                                  

Укажите предложение с обстоятельством места.

А) Магазин был закрыт вследствие ремонта.

В) Виднелись горы вдалеке.

С) Я переехал в аул.

Д) Братья его побежали прятаться.

Е) Сегодня я встал поздно.                                                                                 Ответ: ВС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: