Оценка состояния пищеблока и помещений

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

 

Оценка состояния пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов предусматривает проверку:

1. Состояния технологического и холодильного оборудования.

2. Маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.

3. Отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).

4. Посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

5. Отдельной посуды для кипячения молока.

6. Состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей.

7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.

8. Наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества.

9. Маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.

   Кроме этого, проверяется:

состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;

состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

 

ОЦЕНКА САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ОУ

 

В ходе инспекции санитарного состояния ОУ комиссия проверяет:

1. Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.

2. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.

3. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

4. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

 

ПРОВЕРКА МЕДИЦИНСКОГО ПУНКТА И ПОМЕЩЕНИЙ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

 

При проверке медицинского пункта комиссия оценивает:

- наличие комнаты для заболевшего ребенка;

- наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;

- условия хранения скоропортящихся лекарственных средств;

-установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования;

- своевременность прохождения персоналом медосмотров;

- наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования и др.

   В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения п. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10

   Во время проверки помещений для занятий физической культурой комиссия анализирует санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

 

ОЦЕНКА ПРОТИВОПОЖАРНОГО И


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: