double arrow

Задания на множественные соответствия

Для эффективной мотивации обучающихся на выполнение подобных заданий и для введения обучающихся в тему разговора предлагаем на подготовительном этапе урока использовать визуальную опору в виде фотографий или картинок, объединенных одной темой, представленной в аудиотексте. Необходимо стимулировать обучающихся на обсуждение темы, заявленной на картинках. Мозговой штурм и создание ассоциативного ряда позволят обучающимся построить семантическое поле, необходимое для понимания содержания аудиотекста.

What do you think the pictures have in common?

How do you think they differ from each other?

What are we going to talk about?

(Фото: http://kemclub.ru/photo/DEREVENKA--V--GORAH-3648657.htm, http://hotels-crimea-vip.ru/alushta/more/)

What associations do you have with holidays?

What types of holidays do you know?

Which holidays do you prefer?

What is a good holiday for you?

При подготовке обучающихся к данному заданию большое значение имеет формирование у них механизма антиципации (прогнозирования) содержания текста в опоре на содержание утверждений. Прочитав утверждения, необходимо в первую очередь предложить обучающимся установить общую тему, объединяющую все тексты. Затем попросите обучающихся предположить, какой аспект общей темы выделяется в каждом утверждении. После этого обучающимся следует предположить, какие слова или словосочетания могут быть использованы в тексте, соответствующем каждому утверждению. Рекомендуется не только подбирать синонимы к словам, содержащимся в предложениях, но и стимулировать обучающихся перечислить ассоциации, возникающие у них при прочтении того или иного утверждения.

You will hear six people speaking. Match each speaker A-F to the statements 1-7. Use the statements only once. There is an extra statement which you do not need to use (ссылка на аудиофайл 1.05 СD1 – http://exam-success.ru/free_audio_files/)


1. It was not what we expected.

2. A change from the usual holiday.

3. It was a dream come true.

4. The beach is the best.

5. It was a very convenient location.

6. I had a holiday romance.

7. This holiday was a pleasant surprise.

It was not what we expected.

A change from the usual holiday.

It was a dream come true.

The beach is the best.

It was a very convenient location.

I had a holiday romance.

This holiday was a pleasant surprise.


Говорящий A B C D E F
Утверждение 5 7 2 1 3 6

 

What are the key words in each statement?

How can you express the statement presented here in a different way using different words?

What do you think the speaker might be talking about?

Помимо попытки спрогнозировать, какие ключевые слова можно услышать в аудиотексте, важно сформировать умения выделять похожие между собой утверждения и устанавливать различия между ними. Например, обратимся к первому и седьмому утверждениям указанного выше задания:

1. It was not what we expected.

7. This holiday was a pleasant surprise.

Очевидно, что утверждения объединены темой неожиданности. Однако если утверждение 1 имеет некую негативную коннотацию, предполагает, что отпуск был не таким, каким они его себе представляли, то утверждение 7 скорее имеет положительно эмоциональную окраску.

При прослушивании стимулируйте обучающихся делать записи и заметки в виде ключевых слов или фраз, которые помогают им выбрать правильный ответ, а затем аргументировать свою точку зрения. На этом этапе целесообразна работа в группах или парах, позволяющая распределить объем работ между обучающимися.

Не следует допускать простой проверки правильности выполнения задания по ключам. Необходимо мотивировать обучающихся на аргументированный ответ. На начальном этапе формирования аудитивных навыков при выполнении подобных заданий возникает необходимость работы со скриптом.

Формирование продуктивных навыков средствами аудирования может быть реализовано через монолог-рассуждение (свое мнение или «за» и «против») или эссе (свое мнение) на заданные темы:

- A holiday in a small village in the mountains is the best.

- A beach holiday is the perfect way to escape from everyday routine.

 

Рекомендуемые материалы для использования в работе (Темы 1-5)

 

Учебные материалы Аудиозаписи
Открытый банк заданий ЕГЭ (Аудирование. Задание 1) www.fipi.ru
Подготовка к ЕГЭ по английскому языку Exam Success, О. Виноградова, Л. Кожевникова, М. Вербицкая, Cambridge University Press, 2014. Раздел Matching (Unit 1), стр. 20-34. http://exam-success.ru/free_audio_files/
State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Соловова Е.Н., Солокова И.Е., Pearson, 2009. Раздел «Задания на множественные соответствия», стр. 83-85. Айдиофайлы в папке «State Exam Maximiser» (CD2, Tracks 5-17)
ЕГЭ. ФИПИ. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией М.В. Вербицкой. М: Интеллект-центр, 2017. Аудирование. Задание 1. Айдиофайлы в папке «ЕГЭ. ФИПИ. 2017» (5 вариантов)

 



Приложение 1.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: