Создание проблемной ситуации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

Воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД – Тема: «Осьминожка»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: формирование представлений у детей об обитателях морских глубин (осьминог).

Задачи:

· учить создавать художественный образ – осьминога;

· развивать цветовое воображение;

· воспитывать любовь к живым существам воды.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением осьминога, А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: загадывание загадки,видеоролик  «Осьминог», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент. Загадывание загадки.

Все считают меня злым,
Чудищем зовут морским.
Говорят, что я опасен,
С этим вовсе не согласен!
Добродушен я мил,
Восемь ног аж отрастил.
Не судите меня строго,
Рук ведь нет у (Осьминога).

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным и удивительным морским обитателем подводных глубин – Осьминогом (просмотр видеоролика об осьминоге). Беседа.

Осьминог – это существо, тело которого похоже на шар с отходящими от него восьмью щупальцами. Они сложат для плавания, ползания, строительства убежищ. Щупальца покрыты присосками, которые передают информацию об окружающей среде. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки. Осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных - хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

 Осьминог – охотник, который сам иногда становится жертвой. Он обладает тайным оружием – в его теле находится чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Спасаясь от кого-нибудь бегством, осьминог выпускает струйки чернил. Основной их пищей являются ракообразные, рыба, моллюски. Обыкновенный осьминог захватывает добычу всеми своими щупальцами. Удерживая присосками жертву, он кусает ее своим клювом. В рану добычи попадает яд из слюнных желез. Для осьминогов характерны выраженные индивидуальные предпочтения в пище и способах ее добывания. Место обитания осьминогов тёплые моря всего мира.

 








Физкультминутка «Осьминог».

Вот плывет осьминог (ладони соприкасаются своими основаниями в запястном суставе, растопыренные в стороны пальцы смотрят вниз)

У него много ног.

Он ногами шевелит –

Море синее бурлит.

Буль! Буль! (соответствующие движения пальцами).

 

Создание проблемной ситуации.

Педагог: Ребята! А вы знаете, что у осьминога нет друзей. Давайте нарисуем для него друзей – осьминогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: