Этап формирование ожиданий обучающихся - 5 мин

Название метода «Хозяйка медной горы и ее богатства»

Цели и задачи метода: познакомить детей с разнообразием драгоценных камней и их использование человеком в жизни и быту.

Необходимые материалы: ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом драгоценных камней и где использует их человек. Предложить детям изготовить подарок для «Хозяйки медной горы», где бы она смогла хранить свое богатство.

Примечание: ММ сопровождается рассказом от лица «Хозяйки медной горы» - озвучивание педагогом по смене слайдов. 

Варианты: В ММ можно использовать драгоценные камни, или поделочные (полудрагоценные камни), а также включит звуковую дорожку с голосом самой «Хозяйки медной горы»

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.  Педагог: - Ребята! У нас в гостях сама «Хозяйка медной горы» (3слайд). Она хочет показать вам сокровища, которыми владеет и как использует их человек в своей жизни и быту. Хозяйка медной горы: - Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю к себе в гости (2 слайд) Это камень - малахит, он полудрагоценный камень (3 слайд). Он имеет зеленый цвет разных оттенков с белыми разводами. На ощупь - он всегда холодный. Человеку он очень нужен. Из него делают очень много красивых, хороших и полезных вещей и предметов (предметы мебели, посуды, ювелирных украшений и т.п.). Камень малахит имеет свой естественный узор. Но в моей сокровищнице имеются и другие - драгоценные камни (4 слайд). – А это, ребята, порода янтаря (5 слайд). Камень - янтарь. Он имеет желтый окрас. Его также используют в предметах быта и ювелирных украшениях (посуда, ювелирные украшения и т.д.). А вот горная порода голубого цвета и камень, который имеет голубой цвет называется - топаз. Топазы бывают желтые, розовые и даже многоцветные. Его также использует человек в своей жизни для ювелирных украшений - кольца, браслеты, кулоны (6 слайд). Еще у меня есть горная порода красного цвета. Такой камень называют – рубин. Раньше этим камнем украшали щиты, доспехи, царские короны. Ювелиры используют рубин в кольцах, серьгах, браслетах (7 слайд). А это горная порода зеленого цвета. И камень - изумруд. Он ярко зеленого цвета. Изумруд - "король драгоценных камней". Его используют чаще всего в ювелирных украшениях - перстни, брошки, браслеты и т.д.(8 слайд). Вот горная порода имеет прозрачность. Его камень сверкает и переливается всеми цветами радуги, а называют его – алмаз, что в переводе означает "нерушимый". Такое имя камень заслужил благодаря своей твердости. Он тоже чаще всего используется в ювелирных украшениях (9 слайд).

 

Фаза 2 «Работа над темой»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: