Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: разминка (релаксация) -3,5 мин.

Название метода: «Волшебные камушки» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям стать мастерами, которые собирают драгоценные камни, которые ассоциируются с живой и неживой природой.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята, представьте себе, что вы мастера, которые собирают красивые камушки разных цветов. Вы наклоняетесь, берете камушек желтого цвета, - это янтарь, он похож на солнышко и вы тянетесь к нему, высоко поднимая ручки, но вот вы нашли зеленый камушек, вы нагибаетесь и берете, этот изумрудик, и вы ложитесь на зеленое покрывало травки, вам хорошо и спокойно. В травке вы находите красный камушек, - это рубин, похожий на красивый распускающийся цветок вы встаете. Начинайте медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете к теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться. Начинайте медленно разводить свои пальчики в стороны. Бутон раскрылся! Улыбнитесь ему. Молодцы!

 

Этап: рефлексия -3 мин.

Название метода: «Сюрприз»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о полезных ископаемых (драгоценных камнях – цвет).

Необходимые материалы; шаблон ларца, картинки драгоценных камней, поднос, магнитная доска, магниты.

Предварительная подготовка: подготовить шаблон ларца, драгоценных камней, магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением драгоценных камней, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит сундук с картинками драгоценных камней

Варианты: с плоскостными геометрическими фигурами, ювелирными украшениями или предметами быта.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Дорогие ребята! Настало время подвести итоги нашей встречи, как говорится в пословице "Пришло время собирать камни". Нам пора возвращаться в группу. Хозяйке медной горы очень понравилась наша работа, и она решила поблагодарить нас, и подарила нам этот прекрасный ларец. Но он пустой. А что мы туда, положим, решать вам. На память о нашей встрече, Хозяйка медной горы хочет подарить вам тот драгоценный камень, который вам понравился больше всех.

Возьмите с подноса те драгоценные камни, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает этот камень?

· Топаз – имеет цвет неба;

· Янтарь – напоминает солнышко, нежное и теплое;

·  Алмаз – искрится и переливается всеми цветами радуги, веселое настроение;

·  Изумруд – это растения, которые я очень люблю, хочется созерцать всегда;

· Рубин – мне очень понравилось, потому что он очень яркий и красивый, похож на спелую ягоду малину.

Когда вы выберете драгоценные камни, положите их в наш ларец, который нам подарила Хозяйка медной горы (показывает на доску, где находится ларец).

Ребята, вам понравилось в гостях у хозяйки медной горы? Какие драгоценные камни вы узнали?

 

Список учебной и дополнительной литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Бажов П.П. Уральские сказы. Составитель и автор послесловия В.А.Еремин. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1980. – 440 с. с илл.

3. Сергей HYPERLINK "http://www.ozon.ru/person/299002/"Афонькин, А. Савельева Большая иллюстрированная энциклопедия. Драгоценные камни

4. Издательство: Bestiary

Светлана HYPERLINK "http://www.ozon.ru/person/3740511/"Гураль. Драгоценные камни. Гид по миру ювелирных секретов. Издание: Эксмо. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 С.:цв. вкл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: