Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

          «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»

 (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Составитель: Аносова И.В.,

воспитатель Ι категории

Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»

 (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Расширяем  представление у детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».

Задачи:

 - Учить создавать единую композицию изображения картины ящерицы, ларца и бус в нетрадиционной методике – "Пластилинография";

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, зрительно-моторную координацию;

- Развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь;

- Знакомство с драгоценными камнями и использование их человеком;

- Воспитывать желание работать в коллективе.

 

УУД, которые дети актуализируют в ходе ООД:

-Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;

-Познавательные – способны изображать композицию по общему замыслу;

-Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

-Коммуникативные – проявляют умения работать коллективно, объединять сюжет в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости.

 

ЗУНКи, которые дети приобретут и закрепят в ходе ООД:

Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Приобретают знания о видах драгоценных камней и использовании их человеком.

Закрепляют навыки работы в нетрадиционной технике рисования - "Пластилинографии".

Создают общую композицию, умеют работать коллективно.

Проявляют эстетический вкус.

Ресурсы, оборудование и материалы

(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие): картинка – раскраска с изображением ящерицы, ларца и бус (А -3 лист картона), пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос "Прелесть" для лакирования готовой картины; емкости с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка; ИКТ: слайд – шоу «Хозяйка медной горы и её богатства»; ММ презентация - игра «Загадки Хозяйки медной горы», мелодия к АМО релаксации «Волшебные камушки».

Дополнительная необходимая информация Показ слайд-шоу сопровождается музыкальным оформлением, поэтому на начало занятия необходимо настроить громкость на средний уровень. На слайдах не обозначены названия драгоценных камней, т.к. дети не умеют читать, поэтому всё озвучивает педагог.

 

Обоснование выбора технологии АМО Технология АМО способствовала включению в совместную деятельность всех участников образовательного процесса, которая способствовала активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможности участвовать в коллективной деятельности. В процессе занятия АМО позволяли стимулировать развитие не только психических процессов (внимание, память, мышление), но и развивать творческие способности. Благодаря АМО у детей развиваются УУД, т.е. те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап инициация (приветствие, знакомство) - 2 мин.

Название метода «Бусы»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга

Необходимые материалы:  картинки с бусинками разных цветов на браслете на руку, ниточка (веревочка).

Предварительная подготовка: подготовить самодельный браслет из любого материала, картинки с разными бусами, веревочку.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать бусы на веревочку (ниточку), называя цвет каждой бусинки и свое имя.

Примечание: картинки бусы должны быть прикреплены на браслеты для всех участников процесса.

Варианты: Можно использовать цветовую гамму, ассоциируя с именем, деревянные бусы и ниточка с иголочкой.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Вы знаете, у меня порвалась ниточка (веревочка) с бусами, помогите мне их собрать. Педагог берет картинку, прикреплённую на браслет, одевает на руку и говорит - это красная бусинка, с нее мы начнем собирать наши бусы. Затем, каждый ребенок подходит, берет бусинку, называет свое имя, надевает на руку браслет и берется за веревочку (ниточку), которую держит в руках педагог и т.д. пока все дети не выполнят задание. Затем концы верёвочки соединяют, получается круг, образно создавая бусы.

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание),

- формирование ожиданий обучающихся

 

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Шкатулка с драгоценностями»

Цели и задачи метода: знакомство с ювелирными украшениями.

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон шкатулки, картинки с изображением драгоценных камней.

Предварительная подготовка:  Приготовить шаблон шкатулки и картинок с ювелирными украшениями.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать шкатулку с драгоценностями. На доске шаблон шкатулки, картинки с ювелирными украшениями – на столе. Педагог берет любую картинку и вешает на шаблон шкатулки. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Примечание: педагог должен определить основные цвета камней для использования в дальнейшем при ознакомлении детей с драгоценностями.

Варианты: с бусами разных цветов, геометрическими фигурами.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! У меня на доске шкатулка для ювелирных украшений. Мы будем собирать шкатулку с украшениями.

- Сейчас я возьму любую картинку с изображение украшения, которое мне нравится, и прикреплю на доску. Прикрепляет картинку с изображением - кольца (действие сопровождает словесно). Мне нравится это Кольцо – в нем большой красивый зеленый камень. А теперь вы выберите по украшению, которое вам понравилось, и прикрепите на доске, опишите его.

– например: - Кольцо с большим красивым, ярким, зеленого цвета камнем, и т.д. (свои действия дети комментируют, при необходимости педагог помогает). Молодцы! Посмотрите! Сколько красивых украшений мы собрали в шкатулку, где они будут храниться.

-Число детей может быть больше 20.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: