Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл
Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»
(коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)
Составитель: Аносова И.В.,
воспитатель Ι категории
Интегрированная ООД (АМО) Тема: «Хозяйка медной горы»
(коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Расширяем представление у детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».
Задачи:
- Учить создавать единую композицию изображения картины ящерицы, ларца и бус в нетрадиционной методике – "Пластилинография";
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, зрительно-моторную координацию;
- Развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь;
- Знакомство с драгоценными камнями и использование их человеком;
|
|
- Воспитывать желание работать в коллективе.
УУД, которые дети актуализируют в ходе ООД:
-Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;
-Познавательные – способны изображать композицию по общему замыслу;
-Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
-Коммуникативные – проявляют умения работать коллективно, объединять сюжет в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости.
ЗУНКи, которые дети приобретут и закрепят в ходе ООД:
Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Приобретают знания о видах драгоценных камней и использовании их человеком.
Закрепляют навыки работы в нетрадиционной технике рисования - "Пластилинографии".
Создают общую композицию, умеют работать коллективно.
Проявляют эстетический вкус.
Ресурсы, оборудование и материалы
(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие): картинка – раскраска с изображением ящерицы, ларца и бус (А -3 лист картона), пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос "Прелесть" для лакирования готовой картины; емкости с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка; ИКТ: слайд – шоу «Хозяйка медной горы и её богатства»; ММ презентация - игра «Загадки Хозяйки медной горы», мелодия к АМО релаксации «Волшебные камушки».
Дополнительная необходимая информация Показ слайд-шоу сопровождается музыкальным оформлением, поэтому на начало занятия необходимо настроить громкость на средний уровень. На слайдах не обозначены названия драгоценных камней, т.к. дети не умеют читать, поэтому всё озвучивает педагог.
|
|
Обоснование выбора технологии АМО Технология АМО способствовала включению в совместную деятельность всех участников образовательного процесса, которая способствовала активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможности участвовать в коллективной деятельности. В процессе занятия АМО позволяли стимулировать развитие не только психических процессов (внимание, память, мышление), но и развивать творческие способности. Благодаря АМО у детей развиваются УУД, т.е. те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Содержание организационной деятельности детей
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап инициация (приветствие, знакомство) - 2 мин.
Название метода «Бусы»
Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга
Необходимые материалы: картинки с бусинками разных цветов на браслете на руку, ниточка (веревочка).
Предварительная подготовка: подготовить самодельный браслет из любого материала, картинки с разными бусами, веревочку.
Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать бусы на веревочку (ниточку), называя цвет каждой бусинки и свое имя.
Примечание: картинки бусы должны быть прикреплены на браслеты для всех участников процесса.
Варианты: Можно использовать цветовую гамму, ассоциируя с именем, деревянные бусы и ниточка с иголочкой.
Происхождение метода (авторский)
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Вы знаете, у меня порвалась ниточка (веревочка) с бусами, помогите мне их собрать. Педагог берет картинку, прикреплённую на браслет, одевает на руку и говорит - это красная бусинка, с нее мы начнем собирать наши бусы. Затем, каждый ребенок подходит, берет бусинку, называет свое имя, надевает на руку браслет и берется за веревочку (ниточку), которую держит в руках педагог и т.д. пока все дети не выполнят задание. Затем концы верёвочки соединяют, получается круг, образно создавая бусы.
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся
Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.
Название метода «Шкатулка с драгоценностями»
Цели и задачи метода: знакомство с ювелирными украшениями.
Необходимые материалы: Магнитная доска, магниты, шаблон шкатулки, картинки с изображением драгоценных камней.
Предварительная подготовка: Приготовить шаблон шкатулки и картинок с ювелирными украшениями.
Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям собрать шкатулку с драгоценностями. На доске шаблон шкатулки, картинки с ювелирными украшениями – на столе. Педагог берет любую картинку и вешает на шаблон шкатулки. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.
Примечание: педагог должен определить основные цвета камней для использования в дальнейшем при ознакомлении детей с драгоценностями.
Варианты: с бусами разных цветов, геометрическими фигурами.
Происхождение метода (авторский)
Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! У меня на доске шкатулка для ювелирных украшений. Мы будем собирать шкатулку с украшениями.
- Сейчас я возьму любую картинку с изображение украшения, которое мне нравится, и прикреплю на доску. Прикрепляет картинку с изображением - кольца (действие сопровождает словесно). Мне нравится это Кольцо – в нем большой красивый зеленый камень. А теперь вы выберите по украшению, которое вам понравилось, и прикрепите на доске, опишите его.
|
|
– например: - Кольцо с большим красивым, ярким, зеленого цвета камнем, и т.д. (свои действия дети комментируют, при необходимости педагог помогает). Молодцы! Посмотрите! Сколько красивых украшений мы собрали в шкатулку, где они будут храниться.
-Число детей может быть больше 20.