Этап: интерактивная лекция (инпут) - 10 мин

Название метода «Чудесный ларчик для хозяйки медной горы»

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о драгоценных камнях; совершенствовать способы работы с пластилином; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску (ларца с ящерицей и бусами), коробки пластилин по количеству детей, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картины; емкостей с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажные тряпочки.

Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску (ларца с ящерицей и бусами)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям создать пластилиновую картину с изображением ларца с ящерицей и бусами.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, ларца, ящерицы и бус.

Варианты: шкатулка, комната – музей и т.п.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Давайте создадим картину для нашей гости. Где будет изображена сама «Хозяйка медной горы со своими богатствами. Посмотрите пожалуйста на картинку (демонстрация картинки с изображение ларца с ящерицей и бусами). Давайте с вами определим, что является фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (ларец с ящерицей). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются га небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто – ящерицу, другие - бусы. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

 

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода: "Загадки Хозяйки медной горы" (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание у детей об использовании человеком драгоценных камней.

Необходимые материалы Презентация-игра «Что лишнее и почему?»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Что лишнее и почему?»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Варианты: классификация ювелирных украшений: кольцо, колье, корона, брошь, заколка для волос и т.п.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! Наша гостья хочет проверить, правильно ли вы запомнили всё, что она вам показывала? Она приготовила для вас интересную игру «Что лишнее и почему?» Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация использования драгоценных камней человеком).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: