Метод составления интеллект-карт на уроках художественно-эстетического цикла

Изучая новые педагогические технологии, я заинтересовалась методом интеллект-карт, которые позволяют эффективно запомнить теоретический материал, привести его в определенную систему. В основе этой техники лежит принцип «радиального мышления», относящийся к ассоциативным мыслительным процессам, отправной точкой которых является центральный объект.

 

Например, создание интеллект-карты по теме «Основные музыкальные жанры». Перед учениками начальной школы стояла задача систематизации знаний на этапе закрепления темы «Основные музыкальные жанры». От центрального образа школьники нарисовали три основные ветви (3 жанра), затем ребята ответили на вопрос, какие могут быть песни, марши и танцы. В дальнейшем ученики подбирали ассоциации к понятиям и изображали героев какой-либо сказки.

 

Пример интеллект-карты по теме «Основные музыкальные жанры»

Рис.1

В основной школе работа с интеллект-картами идет на более высоком уровне. Можно предложить начать работу в классе, как индивидуально, так и в группе, частично заполнив структуру, и завершить ее в домашнем задании. В качестве примера хочу привести урок-ролевую игру с применением метода составления ментальных карт по предмету «Мировая художественная культура» в 9 классе по обобщению темы «Искусство России 17 века» (Приложение 1).

Таким образом, создание интеллект-карт помогает к решению любой проблемы подойти более осмысленно, позволяет запомнить и повторить основные положения теоретического материала. В процессе решения учебной задачи развиваются и навыки межличностного взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: