Тема урока: Искусство России 17 века

Цель урока: отработка умения систематизировать и схематизировать информацию на основе обобщения учебного материала по теме «Искусство России 17 века».

Задачи:

1. Образовательная: Обобщение изученного учебного материала по теме «Искусство России 17 века»

2.  Развивающая: Развитие умения структурировать полученные знания, создавать схемы, модели, таблицы по основным видам искусства России 17 века;

3.  Воспитательная: Отработка навыков учебного сотрудничества в группе.

Практическим результатом работы стало создание интеллект-карт по направлениям видов искусств.

Тип урока – урок обобщения изученного материала.

Форма работы: групповая, фронтальная;

Методы: игровой, продуктивный (частично-поисковый) (по Лернеру), метод составления ментальных карт.

УУД:

Личностные: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ, синтез.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценка деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в рамках работы в группе, умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Ход урока:

1. Подготовка к усвоению:

Добрый день, уважаемые коллеги. Рада вас приветствовать на конференции искусствоведов.

Все мы с вами знаем, что Искусствоведение - комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение. Искусствоведение складывается из трех основных частей: теории, истории искусства и художественной критики.
Наша профессиональная деятельность включает в себя большой пласт работы: это и научно-исследовательская работа: изучение природы и сущности искусства,художественного образа, художественного метода, понятие о стиле, творческом процессе и его особенностях, изучение видов, жанров искусства, изучение техники и технологии искусства, и много другое.

Сегодня на конференцию мы пригласили лучших ведущих специалистов по истории культуры, знатоки искусств для проведения глубокого анализа волнующей нас темы.

Вести конференцию буду я. 

Позвольте огласить ход сегодняшней работы: в пленарной части конференции мы ознакомимся с основными направлениями деятельности, в практической части искусствоведы проведут анализ предложенных материалов и представят свои выводы для рассмотрения участников конференции в третьей части.

Позвольте представить вам наших коллег:

 Итак, группа № 1 – живописцы;

Группа № 2 – архитекторы, группа № 3 – музыканты, группа № 4 – литераторы.

Сегодня мы будем работать с вами по уже известному вам способу интеллект-карт. Давайте с вами вспомним главные правила работы по созданию интеллект-карты, они есть у вас на партах. Оценка деятельности групп будет осуществляться на основе этих правил. 

(ПРАВИЛА создания интеллект - карты – Приложение 1.1, схема – Приложение 1.2)

Для удобства работы вы распределены на 4 группы.

Посмотрите внимательно: на ваших столах набор материалов и инструкция по работе группы. Предположите, что мы будем делать? (прогнозирование, самостоятельное составление плана и последовательности действий – регулятивные УУД)

Спасибо за версии, для более точной и слаженной работы группы я предлагаю вам воспользоваться алгоритмом (Приложение 1.2). Прочитайте его. Итак, что вы должны сделать?

На работу я даю 15 минут. Какие есть вопросы по работе? Желаю удачи.

2.Закрепление: РАБОТА ГРУПП. Формирование п ознавательных, р егулятивных, к оммуникативных УУД

Познавательные УУД (синтез)

- Итак, коллеги, мы приступаем к практической части нашей конференции и предоставляем слово искусствоведам из группы 1 (2,3,4) Вопросы на понимание, дополнения?

(Группы представляют созданные интеллект-карты, вывешивая их на доску)

Итоговой частью нашей конференции должно стать заключение.

- Коллеги, обратите внимание на доску. И дайте название полученной интеллект-карте. «Искусство России 17 века». Это и было нашей сегодняшней темой.

 - Какова же главная особенность искусства России этого периода? (сближение европейской и русской культуры)

ИТОГ: Регулятивные (оценка деятельности) Личностные: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

(Рефлексия по результату)

-Сформулируйте цель сегодняшней конференции.

- Что стало Практическим Итогом нашей работы?

- А какие еще навыки нам дает работа по созданию схем, моделей, таблиц?

(Рефлексия по процессу)

-Что вам показалось сложным в процессе работы?

-Как в целом оцениваете работу группы?

-Я в свою очередь, хотела бы оценить выступления групп на сегодняшнем уроке (Оценка за урок).

  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Мы заканчиваем нашу конференцию, оценить, как вы усвоили сегодняшнюю тему я смогу, проверив ваше домашнее задание на следующий урок: «Составить свою интеллект-карту по теме «Искусство России 17 века». Оригинальные и креативные карты с полным содержанием будут оценены на «отлично». (Приложение 1.3) Всем спасибо за работу.

Раздаточный материал для работы групп – Приложения 1.1-1.5, папки с информацией по теме «Архитектура России 17 в.», «ИЗО России 17 века», «Литература России 17 века», «Музыка России 17 века».

Пример интеллект-карты - Приложение 1.6.

Приложение 1.1

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ:


НИКАКИХ ПРАВИЛJ. Свобода идеи.

СЛОВА – ключевые; меньше слов – больше образов.

3. БУКВЫ – печатные, заглавные;

4. ЦВЕТА – разные;

5. ЛИНИИ – показывающие связи;

6. КАРТИНКИ – использовать везде, где можно;

7. СИМВОЛЫ – собственные и общепринятые;

8. СТИЛЬ – собственный, преувеличенный, красивый;

БУМАГА – А4 или А3, альбомной ориентации

10.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ – в центре листа, яркий, цветной;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: