При аэродромной территорией называется прилегающая к а/д местность над которой в воздушном пространстве происходит маневрирование ВС. Размеры при аэродромной территории определяются классом а/д, в плане она представляет собой прямоугольник состоящий из трех частей.
Назначение в приделах средней части при а/д территории обеспечивает:
-безопасность взлетов самолетов с одним отказавшим двигателем.
-безопасный заход самолетов на посадку по приборам в условиях плохой видимости.
В пределах крайних частей при а/д территорий обеспечивает безопасный заход самолетов на посадку по приборам в условиях плохой видимости.
Исходя из этого на при а/д территории ограничиваются допустимые естественные и искусственные препятствия. На при а/д территории можно размещать здания и сооружения в пределах высотных ограничений, если они не создают помех для радионавигации.
Полоса воздушных подходов (ПВП) -часть при а/д территории прилегающая к концам ВПП и расположенная в направлении продолжении ее оси воздушного пространства, над которой происходит набор высоты при взлете и снижение при посадки.
|
|
Размеры ПВП зависят от класса а/д. ПВП должны обеспечивать безопасный продолженный взлет самолета при отказе одного из двигателей и обеспечивать безопасный заход на посадку по приборам в условиях плохой видимости.
На территории ПВП могут быть в наличие только такие здания и сооружения которые по своему назначению не связаны с проживанием и массовым скоплением людей, не ухудшают видимость и не мешают работе радиотехнических средств, посадки и навигации.
Не допускается так же расположение ГСМ и др. подобных взрывоопасных складов. Высота препятствий над территорией ПВП ограничивается наклонными условными плоскостями.
Тема 1/4.
Генеральный план аэропорта и элементов аэродрома
Для размещения современных а/п требуются значительные земельные площади. Так например а/п 1 класса требуется 400-500 Га земли.
Генеральный план-это основная часть проекта на который наносится следующая информация:
1. Расположение а/п на на местности
2. Планировка и благоустройство а/п
3. Расположение всех зданий и сооружений
4. Транспортные пути и инженерные сети
5. Объекты УВД
6. Расположение взлетных полос, розы ветров и др.
Генеральный план а/п решается на основе задания на проектирование, в котором указывается класс будущего а/п, а следовательно, годовых перевозок, интенсивности движения самолетов по типам.
При решении генерального плана а/п любого класса придерживаются основания общих принципов:
-планировка должна обеспечивать не только потребности современной эксплуатации, но и развитие а/п на перспективу не менее 20 лет, после намеченного времени вода в эксплуатации первой очереди строительства, максимальный срок строительства и сооружений. а/п отнесенных к первой очереди, не более 4 лет.
|
|
-планировка должна базироваться на самом современном и передовой технологии всех лет и эксплуатационных операций.
Структура генерального плана а/п будет определяться следующими факторами:
1.Расположение летных полос а/д
2.Подъездом со стороны города
3. Характером застройки
4.Формой и конфигурацией отдельных зданий и сооружений
5. Схемы внутрипортовых дорог и проездов
6.Расположение площадей и особенностями естественных условий участка
Генеральный план предусматривает решение комплекса основных задач и требований:
1.Обеспечение безопасности и регулярности полета реализация этого требования достигается следующим:
-обоснованным выбором размеров всех элементов а/д(ЛП, РД, МС, перрон)
-ограничением высотных препятствий на приаэродромной территории
-ориентированием летной полосы с учетом розы ветров
-выбором места расположения а/д
-направление летных полос относительно других ближайших а/д и населенных пунктов
2.Технологические требования каждое здание и сооружение должно быть предназначено для выполнения определенных технологических операций
3.Градостроительное требование- это требование учитывает размещение а/ п относительно города и его связями с территориями и транспортными магистралями
4.Санитарно гигиенические требования. Эти требования предусматривают размещение а/п, зданий и сооружений на его территории с учетом исключения вредного воздействия производства на здоровье людей прибывающих в а/п и на санитарно-бытовых условиях жизни населения в окрестностях а/п
5.Социальные требования. Эти требования обеспечивают наилучшие условия требований пассажиров на территории а/п, труда и отдыха людей работающих в а/п и проживающих в его окрестностях
6. Экологические требования. Эти требования обеспечивают охрану наиболее полное восстановление и обогащение окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации а/п
7.Экономические требования. Принимаемые при проектировании а/п любые решения должны быть эффективны и экономичны
8.Эстерические требования. Эти требования обеспечивают архитектурно-художественную выразительность всего комплекса зданий и сооружений а/п.
Генеральный план- это один из исходных документов на основе которого определяют сметную стоимость строительства а/п и разрабатывают проект органами строительства.
Генеральный План а/п разрабатывают 1: 5000 на стадии технического проекта, а на стадии рабочих чертежей в масштабе 1:2000.
Тема 1/5