Учебно-производственный центр
Учебное пособие
для работников Службы движения
(ДСЦП и ДСП)
Комментарии к ПТЭ
Комментарии |
Москва, 2017
Оглавление
Общие обязанности работников метрополитена. 5
Порядок допуска людей в служебные помещения и к управлению устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения
поездов. 5
Сооружения и устройства. 6
Габарит. 6
План и профиль пути, тоннельная обделка. 8
Ширина колеи. 9
Стрелочные переводы.. 11
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов 12
Пересечение линий метрополитена и примыкание к ним. 16
Контактный рельс. 16
Сигнальные и путевые знаки. 18
Восстановительные формирования метрополитена. 18
Инструкция «О порядке выдачи автомашины УНИМОГ на пути метрополитена 19
Противопожарные средства. 20
Сооружения и устройства станционного хозяйства. 21
|
|
Сигналы.. 22
Устройства АЛС-АРС.. 25
Путевая автоматическая блокировка. 26
Внепоездной контроль скорости. 27
Автостопы.. 27
Электрическая централизация стрелок и сигналов. 30
Диспетчерская централизация. 31
Устройства «ПОНАБ» и «ДИСК-Б». 33
Контрольно – габаритное устройство КГУ (УКСПС) 34
Устройства пассажирской автоматики. Требования,
предъявляемые к ним. 37
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи. 38
Сооружения и устройства электроснабжения. 39
Порядок подачи и снятия напряжения с контактного рельса. 39
Порядок подачи и снятия напряжения с контактного рельса
в экстренных случаях. 40
Инженерно – технические устройства. 41
Осмотр и ремонт сооружений и устройств. 41
Ремонт сооружений и устройств. 44
Порядок закрытия пути перегонов, станционных путей и стрелочных переводов в период движения электропоездов и наличия напряжения на контактном рельсе 50
Порядок отправления нескольких хозяйственных поездов на закрытый
для производства работ участок пути. 50
График движения электропоездов. 51
Раздельные пункты.. 52
Техническо – распорядительный акт станции. 54
Эксплуатация стрелочных переводов. 59
Маневровая работа на станции. 61
Порядок проверки свободности пути. 63
Порядок подачи ручного или звукового сигнала на маневровое
передвижение. 64
Маневровые передвижения на занятый путь станции. 64
Порядок возвращения маневрового состава на прежнее место стоянки
после вынужденной остановки за маневровым светофором. 64
Маневровые передвижения по маршрутам, не предусмотренным
таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов. 65
|
|
Порядок производства маневровых передвижений по маршрутам, не предусмотренным т.в. в правильном направлении. 65
Порядок производства маневровых передвижений по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости в неправильном
направлении. 66
Маневры на парковых путях. 68
Движение поездов. 71
Прием и отправление электропоездов. 72
Средства сигнализации при движении поездов. 76
Порядок движения поездов. 77
Порядок включения сигнальных огней светофоров автоблокировки. 78
Порядок вождения поездов машинистами. 80
Порядок действий при вынужденной остановке поезда. 81
Движение первых поездов. 81
Движение поездов в неправильном направлении. 82
Двухстороннее движение поездов. 87
Движение вспомогательных поездов. 93
Движение поездов при снижении видимости пути и сигналов. 97
Порядок организации движения поездов при затоплении пути. 100
Действия работников метрополитена при нахождении (обнаружении)
людей на путях в период движения поездов. 102
Движение поездов при прекращении действия основных средств сигнализации 103
Взрез стрелки. 105
Предупреждение. 107
Организация движения поездов при неисправности устройств СЦБ. 117
Порядок изменения маршрута следования поезда. 119
Движение хозяйственных поездов. 120
Формирование хозяйственных поездов. 120
Порядок выпуска хозяйственных поездов на главные пути линии. 121
Движение хозяйственных поездов при запрещающих показаниях
светофоров. 122
Порядок провоза на хозяйственных поездах людей и оборудования. 122
Движение хозяйственных поездов в неправильном направлении. 123
Порядок отправления нескольких хозяйственных поездов
в неправильном направлении на уклон более 0,040. 124
Порядок приема двух хозяйственных поездов на один главный
станционный путь станции с различных направлений. 125
Порядок отправления двух хозяйственных поездов на один путь
перегона со смежных станций (без закрытия пути. 125
Порядок приема хозяйственного поезда от границы закрытого (для производства работ) участка пути на главный станционный путь
станции. 126
Движение вспомогательных поездов. 127
Порядок подачи электроподвижного состава на пути строящихся
участков для пропуска пробных поездов. 127
Правила технической эксплуатации метрополитенов
Российской Федерации.
Правила технической эксплуатации метрополитенов
Российской Федерации устанавливают:
- основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников;
- основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, и требования, предъявляемые к ним;
- систему организации движения поездов и
принципы сигнализации.
Общие обязанности работников метрополитена
Основными обязанностями работников метрополитена являются:
1. Выполнение заданных объемов пассажирских перевозок.
2. Обеспечение безопасности движения.
3. Эффективное использование технических средств.
Каждый работник метрополитена, связанный с движением поездов, несет по кругу своих должностных обязанностей (обязанностей, изложенных в должностной инструкции) личную ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
Каждый работник метрополитена в случае, угрожающих безопасности движения или жизни людей обязан:
- принять все меры к остановке поезда (состава), эскалатора, а при обнаружении неисправности сооружений или устройств, кроме того, принять меры к ограждению опасного места;
- сообщить ДЦХ (по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи);
- сообщить работникам причастных служб;
- до прибытия восстановительных формирований принять все меры к устранению неисправностей.
Порядок допуска людей в служебные помещения
и к управлению устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов
|
|
В вышеуказанные служебные помещения запрещается допускать работников, не имеющих право доступа к ним.
На станции такими помещениями являются:
- пост централизации;
- кабина машиниста.
Право прохода на пост централизации имеют:
- ДС;
- ДСЦП и лица, непосредственно работающие с ней;
- работники, контролирующие действия ДСЦП (ДЧ, ДЧЗ, ДЧИ, РБД, Д);
- работники, контролирующие исправность приборов управления (уполномоченные на то работники службы «Ш»);
- работники, указанные в перечне утвержденным управлением метрополитена (находится на блок – посту).