Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1. Разъединение стрелочных остряков.

В этом случае, переведется один остряк, а другой останется в не переведенном положении, что может вызвать сход подвижного состава (это возможно при выпадении болтов, из серег, соединяющих остряки с тягами, а также при изломе тяг).

 

 

Рис. 10 Разъединение стрелочных остряков

 

2. Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой связной тяги.

При этой неисправности, при противошерстном движении, гребень колеса может попасть в зазор между плохо прижатым остряком и рамным рельсом или ударить в острие остряка, вследствие чего может произойти сход с рельсов подвижного состава и повреждение стрелочного перевода.

 

Рис. 11 Отставание остряка от рамного рельса

 

3. Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в том месте, где ширина головки остряка поверху 50мм и более.

В этом случае при движении в пошерстном направлении колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать остряк и далее двигаясь не по рамному рельсу, а по остряку состав может сойти с рельсов.

 

Рис. 12 Понижение остряка против рамного рельса

 

4. Выкрашивание остряка глубиной более 3мм, в месте от острия до первой связной тяги, и во всех других случаях не допускается выкрашивание длиной:

-   на главных и станционных путях – 200мм и более;

-   на парковых и прочих станционных путях – 400мм и более.

 

 

Рис. 13 Выкрашивание остряка

5. Расстояние между рабочей (внутренней) гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса не должно быть менее 1472мм.

6. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и рабочей гранью головки усовика не должно быть более 1435мм.

Контррельсы служат для направления гребня колеса в соответствующий желоб при проходе через мертвое пространство

Выше указанные размеры необходимо выдержать для того, чтобы обеспечить необходимые размеры желобов при проходе подвижного состава по мертвому пространству (например, чтобы не было заклинивания колесной пары).

 

7. Излом остряка, тяги или рамного рельса.

8. Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается, и они могут быть также разорваны, вследствие чего контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар (т.е. не будет выполнять свою функцию).

 

 

Рис. 14 Разрыв контррельсового болта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: