Пересечение линий метрополитена и примыкание к ним

Пересечение линий метрополитена между собой должно осуществляться в разных уровнях.

Пересекать пути метрополитена городскими дорогами можно также только в разных уровнях (по согласованию с «Н»).

Примыкание путей железных дорог к главным и станционным путям метрополитена запрещается.

С разрешения начальника метрополитена может быть допущено примыкание железнодорожных путей к неэлектрофицированным парковым и прочим путям (к путям, где нет контактного рельса; например, к путям электродепо «Сокол» примыкают железнодорожные пути со станции «Подмосковная», парк «В»).

 

Контактный рельс

Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Контактный рельс на всем своем протяжении должен быть закрыт несгораемым коробом.

Короб обеспечивает электробезопасность работников и пассажиров.

Работники службы пути измеряют габарит контактного рельса специальным шаблоном (вертикальные и горизонтальные размеры).

Габарит контактного рельса увязывается с подвижным составом, т.к. токоприемники вагонов взаимодействуют с контактным рельсом.

Расстояние от оси контактного рельса до рабочей (внутренней) грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 690 ± 8мм.

Возвышение контактного рельса над уровнем головки ходового рельса должно быть 160 ± 6мм.

Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходовых рельсов и конструкций тоннеля.

Контактный рельс линии неперекрываемыми воздушными промежутками (токоразделами) разделен на фидерные зоны.

Фидерная зона – это часть контактного рельса между двумя токоразделами, питающимися от двух независимых источников.

Длина неперекрываемых токоразделов должна быть не менее
14 метров, т.е. быть неперекрываемой токоприемниками одного вагона (расстояние между токоприемниками одного вагона 12,6м).

 

 

Подвеска контактного рельса: 1 - ходой рельс; 2 -токоприёмник; 3 - крепёжный узел контактного рельса; 4 - контактный рельс; 5 - опора-кронштейн; 6 - шпала; 7 - стальная планка; 8 - шурупы

Рис.15 Контактный рельс

Такие токоразделы, как правило, находятся на подходах к станциям на расстоянии не более 50 метров  от  платформы, а также  в  местах  следования

 поездов с отключенными тяговыми двигателями.

Разделение контактного рельса на фидерные зоны позволяет снимать напряжение (при необходимости, например при падении человека) с отдельного небольшого участка контактного сети.

Кроме того, в местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки (токоразделы) контактного рельса длиной не более 10м.

Выкопировка из схемы питания контактного рельса станции и прилегающих перегонов находится:

-   в папке «Действия ДСП в особых случаях»;

-   в ТРА на станциях с путевым развитием.

                                                                    

Рис.16 Выкопировка из схемы питания контактного рельса





double arrow
Сейчас читают про: