План и профиль пути, тоннельная обделка

 

План пути – это вид сверху на пути.

Рис. 3 План пути

 

Пути метрополитена, в плане, могут лежать в прямых и кривых участках.

Главные станционные пути в плане должны располагаться на прямом участке. Если главные станционные пути располагаются в кривом участке, то на этой станции машинисту подают сигнал «Поезд готов к отправлению» («Александровский сад», «Кутузовская», «Зябликово»).

Пути метрополитена могут располагаться: на подъеме, спуске, площадке, т.е. иметь уклон – это профиль пути (вид сбоку).

Рис. 4 Профиль пути

 

Главные станционные пути должны располагаться на уклоне 3‰ (для трудных условий допускается 5‰, например, станция «Тверская»).

В обоснованных случаях допускается расположение главных станционных путей на площадке, при условии обеспечения отвода воды («Комсомольская», «Пионерская», «Багратионовская», «Новокузнецкая», «Маяковская» и др.).

Станционные пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 3‰ с подъемом в сторону пассажирской платформы (для того чтобы исключить выход подвижного состава на главные пути в случае, когда машинист не затормозил состав стояночным тормозом), а для построенных до 1980г. допускается с подъемом в сторону тупиков.

Парковые пути должны располагаться на площадке или на уклоне 1,5‰.

Состояние путей и тоннелей проверяются:

-   вагоном-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;

-   габаритным вагоном или габаритной рамой (следующей с хозяйственным поездом) для проверки габарита приближения оборудования – не реже одного раза в год.

Состояние тоннельных обделок проверяется в сроки, которые зависят от срока эксплуатации тоннеля:

-   до 5 лет – не реже 1-го раза в год;

-   от 5 до 10 лет – не реже 1-го раза в 3 года;

-   более 10 лет – не реже 1-го раза в 5 лет.

Качество ходовых рельсов, остряков (трещины, изломы, выкрашивание) проверяется вагоном-дефектоскопом или дефектоскопной тележкой.

График проверки состояния путей и график проверки составляет служба пути и искусственных сооружений.

 

Ширина колеи

 

Расстояние между рабочими (внутренними) гранями головок ходовых рельсов называется шириной колеи.

Номинальный размер ширины колеи на прямых участках пути должен быть 1520мм.

На кривых участках пути при радиусе кривой более 600 метров ширина колеи должна быть 1524мм.

С уменьшением радиуса кривой ширина колеи увеличивается, и должна быть:

-   от 600м до 400м – 1530мм;

-   от 399м до 125м – 1535мм;

-   от 124м до 100м – 1540мм;

-   менее 100 метров – 1544мм.

Размеры ширины колеи имеют отклонения, которые не должны превышать:

-   по сужению – 4мм;

-   по уширению + 8мм.

На парковых путях:

-   по сужению – 4мм;

-   по уширению + 10мм.

 

Рис. 5 Ширина колеи

 

Ширина колеи, с учетом отклонений, менее 1512мм и более 1548мм не допускается.

На прямых участках пути верх головок ходовых рельсов обеих нитей пути должны располагаться в одном уровне.

Допускается содержание одной рельсовой нити на 6мм выше другой.

На кривых участках пути наружная нить рельса имеет возвышение над внутренней. Чем меньше радиус кривой, тем больше это возвышение, но максимальное возвышение не должно превышать 120мм.


 

 

Рис. 6 Рельсовые нити на одном уровне (а),

возвышение наружной рельсовой нити (б)

 

Стрелочные переводы.

Стрелочный перевод служит для перестановки подвижного состава с одного пути на другой.


Рис. 7. Схема стрелочного перевода

Стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

-   стрелки;

-   крестовинного узла;

-   соединительных путей между ними (прямолинейных, криволинейных), соединяющих стрелку с крестовиной.

Стрелка состоит из:

-   двух рамных рельсов;

-   двух остряков;

-   переводного механизма.

 

 

Рис. 8. Стрелка

Крестовинный узел состоит из:

-   сердечника;

-   двух усовиков;

-   двух контррельсов.

 

 

Рис. 9 Крестовина

 

На главных путях, станционных путях и соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9.

Криволинейные соединительные пути на таких стрелочных переводах имеют радиус кривой 200 метров. Скорость движения по таким стрелочным переводам:

-   по прямому пути – maxустановленная;

-   на отклоненный путь – не более 35км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5.

Криволинейные соединительные пути на таких стрелочных переводах имеют радиус кривой 60 метров. Скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15км/ч.

Глухие пересечения перекрестных съездов должны иметь крестовины марки не круче 2/9.

Движение от остряков к крестовине называется противошерстным, а движение от крестовины к острякам называется пошерстным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: