Закрытие пути для производства работ

 

Если при производстве работ невозможно пропустить поезд по этому месту (например: при смене рельсовых плетей) или, когда временное прекращение работ в связи с пропуском хозяйственного поезда приведет к задержке их окончания в установленный срок, то этот участок пути должен быть закрыт для движения всех поездов.

Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, должно ограждаться сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (состав) или нет.

Запрещается:

-   приступать к работам до ограждения места производства работ переносными сигналами остановки;

-   снимать переносные сигналы до полного окончания работ;

-   снимать переносные сигналы остановки до проверки состояния пути, контактного рельса и габарита (после окончания работ).

Закрытие (открытие) главных путей, соединительных ветвей и стрелок, лежащих на этих путях, производится приказом ДЦХ.

Закрытие (открытие) главных станционных, станционных путей и стрелок, лежащих на этих путях, без использования хозяйственных поездов на этих путях производится распоряжением ДЦХ. Если на данных путях производятся работы с использованием хозяйственных поездов, то закрытие (открытие) этих путей производится приказом ДЦХ.

 

     Рис. 36 Закрытие станционных путей          Рис. 37 Закрытие главных путей

                                                                                      

                                 

 

 

Закрытие (открытие) парковых и прочих путей и стрелочных переводов, лежащих на них, производится распоряжением ДЦХ, а если на парковых путях путь или стрелка закрывается на продолжительное время, то их закрытие производится приказом ДЦХ.

Основанием для закрытия (открытия) пути является письменная заявка, которую оформляет руководитель работ в журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций, ограничивающей или входящей в участок пути, который будет закрываться.

В необходимых случаях допускается передача заявки телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи.

Телефонограмму одновременно принимают ДЦХ и ДСЦП (ДСП).

ДЦХ записывает телефонограмму в журнал диспетчерских приказов, а ДСЦП (ДСП) в журнал осмотра.

Работник, передавший телефонограмму, должен подтвердить эту заявку своей подписью в журнале осмотра на одной из станций, принявших ее.

Руководитель работ согласовывает с ДЦХ границы закрываемого участка пути и указывает их в заявке на закрытие. Время открытия пути также согласовывается с ДЦХ.

Границей закрываемого участка может быть:

-   светофор;

-   пикет;

-   торец пассажирской платформы;

-   сигнальный знак (например: предельная рейка, «Граница станции»).

В границах закрываемого участка пути устанавливаются переносные сигналы остановки (по торцам пассажирских платформ их устанавливает ДСП, а в других местах – руководитель работ).

Если на закрытом участке пути предусмотрена работа одного или нескольких хозяйственных поездов, то в заявке на закрытие пути указываются их номера.

Запрещается приступать к работе:

-   до получения руководителем работ приказа ДЦХ о закрытии пути (или копии приказа);

-   до ограждения места производства работ переносными сигналами остановки;

Приказ о закрытии пути передается руководителю работ письменно (вручается копия приказа), но при необходимости можно передать приказ по тоннельной или поездной диспетчерской связи.

На закрытом участке пути пользование всеми светофорами прекращается, о чем указывается в приказе.

Движение хозяйственных поездов на закрытом участке пути производится по сигналу руководителя работ (ручным и звуковым).

Перевод стрелок на закрытом пути разрешается только по распоряжению ДЦХ (на это время ДЦХ предупреждает руководителя работ о запрещении движения).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: