Движение поездов в неправильном направлении

Каждый главный путь предназначен для движения в одном направлении – правильном.

В исключительных случаях по приказу ДЦХ электропоезд может быть отправлен в неправильном направлении или возвращен с перегона на станцию.

Путь перегона (участка), на котором будет производиться движение в неправильном направлении должен быть закрыт приказом ДЦХ для движения всех поездов кроме одного поезда, который и будет производить движение в неправильном направлении.

Правом на движение электропоезда в неправильном направлении служит копия приказа ДЦХ о закрытии участка пути для движения поезда в неправильном направлении.

 

Прежде чем дать приказ о закрытии пути, необходимо:

1. Определить границы закрываемого участка.

В закрытый участок пути входит:

-   путь станции отправления;

-   путь следования;

-   путь станции назначения;

Если на станции назначения входной светофор, автоматического действия или входного светофора совсем нет, тогда в закрываемый участок пути должен войти и путь перегона, прилегающего к станции назначения со стороны правильного направления.

 

 


 

 

 

 

Если на станции назначения входной светофор полуавтоматического действия, то он должен быть закрыт на запрещающее показание и путь прилегающего перегона в этом случае не закрывается.

 

 

 

2. Включить рабочее и аварийное освещение в тоннеле;

3. Установить ДСП переносные сигналы остановки в границах закрываемого участка пути и на станции назначения;

4. Проверить свободность пути

5. Приготовить маршрут следования.

ДСЦП устанавливает стрелки по маршруту (маршрутным способом), выключает стрелки из централизации кнопками «КВ», на стрелочные кнопки и кнопки «КВ» надевает красные колпачки, светофоры полуавтоматического действия закрывает на запрещающее показание, на маршрутно-сигнальные кнопки надевает белые колпачки.

6. Предупредить машиниста о следовании в неправильном направлении (при движении в неправильном направлении машинист должен отключить УАВА (универсальный автоматический выключатель автостопа) или К – 35 (зависит от типа подвижного состава) в голове и хвосте поезда).


После получения докладов от ДСП и ДСЦП о выполнении распоряжений ДЦХ дает приказ о закрытии участка пути для движения в неправильном направлении.

Рис. 53 Приказ о закрытии участка пути для движения в неправильном направлении

 

Этот приказ передается в адрес станций ограничивающих, входящих в участок, который будет закрываться и машинисту поезда, которому предстоит следовать в неправильном направлении.

Если в закрываемый участок входит путь перегона, прилегающий, к станции назначения и на нем стоят поезда, то приказ передается и в адрес машинистов этих поездов, которые получают приказ устно по поездной радиосвязи.

На станциях приказ о закрытии пути записывают в журнал диспетчерских приказов.

Копию выписывают, на станции отправления, на бланке формы ДУ–17 и вручают машинисту под роспись (машинист расписывается в корешке бланка).


Рис. 54 Корешок копии приказа

 

Кроме того, ДСП (ДСЦП) обязан выяснить у ДЦХ о действующих предупреждениях на пути следования поезда и если есть действующие предупреждения, то его выписывают на бланке с желтой полосой по диагонали и вручают машинисту под роспись ДСП (ДСП п/о) на станции отправления поезда подает сигнал «Поезд готов к отправлению». Движение электропоезда осуществляется со скоростью не более 20 км/ч при включенных устройствах АЛС – АРС, при нажатой педали бдительности.

Если поезд не оборудован устройствами АЛС – АРС, то поездом должна управлять локомотивная бригада.

ДСП всех станций обязаны докладывать ДЦХ об отправлении, проследовании, прибытии поезда, следовавшего в неправильном направлении.

После получения доклада о прибытии поезда на станцию назначения ДЦХ дает приказ об открытии участка пути в адрес всех кроме машиниста, который производил движение в неправильном направлении, который станции записывают в журнал диспетчерских приказов.

 

Рис. 55 Приказ об открытии участка пути

 

Если поезд в неправильном направлении отправляется со станции, то пассажиры из него должны быть высажены.

Если поезд в неправильном направлении отправляется с перегона, то приказ ДЦХ о закрытии пути машинист принимает устно по поездной радиосвязи и на первой по ходу движения станции из поезда высаживают пассажиров. Если машинист и далее будет следовать в неправильном направлении, то на станции ему вручается копия приказа ДЦХ о закрытии пути.

Если в неправильном направлении необходимо отправить несколько электропоездов, то приказ о закрытии и открытии пути будет даваться для каждого поезда отдельно.

PS: После прибытия каждого из этих поездов к месту назначения ДЦХ сначала дает приказ на открытие пути, а затем дает приказ на закрытие пути для движения следующего поезда.

Если при следовании в неправильном направлении (справа) имеются светофоры п/а действия или сигналы «ОП», то их проезд разрешен без снижения скорости и без остановки независимо от их показания.

При запрещающем показании «ДОП» (красный мигающий огонь) проследование его допускается по приказу ДЦХ после запирания стрелки, которую он ограждает на закладку и на навесной замок в положении для движения по главному пути (приказ передается только машинисту поезда).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: