Движение вспомогательных поездов

Если поезд потерял управление и в течение 5 минут машинист не может его восстановить, то он обязан затребовать у ДЦХ вспомогательный поезд.

Вспомогательный поезд может быть назначен ДЦХ как со стороны правильного, так и со стороны неправильного направления.

 

Порядок назначения вспомогательного поезда в правильном направлении.

В правильном направлении вспомогательный поезд назначается по приказу ДЦХ который машинист вспомогательного поезда получает устно по поездной радиосвязи.

Приказ передается в адрес машиниста вспомогательного поезда (на станции это приказ не регистрируется).

 

 

 

 

Рис. 62 Приказ вспомогательному поезду

 

В этом приказе указывается, что данный поезд назначается в качестве вспомогательного и что после сцепления с неисправным поездом соединенный поезд должен следовать на станцию, указанную в приказе.

Если вспомогательный поезд назначается со станции, то пассажиры должны быть высажены.

Если вспомогательный поезд назначается с перегона, то высадка пассажиров, как из вспомогательного, так и из неисправного производится на первой по ходу движения станции.

 

Порядок высадки пассажиров из соединенного поезда.

 

ДСП встречает соединенный поезд, находясь у входного торца пассажирской платформы, о прибытии соединенного поезда ДСП докладывает ДЦХ.

ДСП производит высадку пассажиров сначала из неисправного поезда путем прохода по всем вагонам, начиная от хвостового и передвигаясь к головному.

После производства высадки ДСП подает сигнал на закрытие дверей, и докладывает ДЦХ по тоннельной или поездной диспетчерской связи.

ДЦХ дает распоряжение машинистам на продвижение неисправного поезда в тоннель (неисправный поезд в тоннеле должен остановиться у сигнального знака – «Остановка первого вагона 6, 7, 8»)

ДСП остается стоять у сигнального знака «остановка первого вагона» и обязан подавать сигнал остановки машинисту прибывающего вспомогательного поезда.

После остановки вспомогательного поезда на станции ДСП установленным порядком высаживает пассажиров из него.

После высадки ДСП подает сигнал на закрытие дверей и докладывает ДЦХ.

 

Порядок назначения вспомогательного поезда в неправильном направлении.

 

В неправильном направлении вспомогательный поезд назначается только со станции и без пассажиров

Допускается назначение вспомогательного поезда с перегона, если он следовал без пассажиров.

Путь перегона (участка) должен быть закрыт приказом ДЦХ.

 

 

Рис. 63 Приказ вспомогательному поезду

 

До передачи приказа необходимо:

-   проверить свободность пути;

-   подготовить маршрут следования;

-   включить рабочее и аварийное освещение тоннеля;

-   установить переносные сигналы остановки (в границах закрываемого участка и на станции назначения).

Приказ о закрытии пути передается в адрес станций, ограничивающих, входящих в участок, который будет закрываться и в адрес машинистов неисправного и вспомогательных поездов.

На станциях приказ записывается в журнал диспетчерских приказов.

Копия выписывается на бланке ДУ – 17 и вручается машинисту вспомогательного поезда под роспись (машинист неисправного поезда получает приказ по поездной радиосвязи).

Соединенный поезд следует до пункта назначения с интервалом к впередиидущему поезду не менее 3 минут.

Скорость движения соединенного поезда:

-   на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками – не более 35 км/ч;

-   на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС – АРС – не более 20 км/ ч (а по распоряжению ДЦХ не более 35 км/ч).

При следовании неисправного поезда в голове соединенного поезда, машинист неисправного поезда перед началом движения, на линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС – АРС должен затребовать включение светофоров автоблокировки.

Если причина вынужденной остановки будет устранена ранее прибытия вспомогательного поезда, машинист обязан доложить о готовности к дальнейшему следованию ДЦХ. В этом случае ДЦХ может отменить вспомогательный поезд.

Если причина потери управления поездом будет обнаружена и устранена после сцепления со вспомогательным поездом, то независимо от этого, поезда должны следовать в сцепе в электродепо или до станции с путевым развитием.

Производить расцепление на главных путях перегонов запрещается.

ДЦХ лично или через ДСП должен контролировать проследование соединенного поезда до пункта назначения.

Если ДЦХ стало известно, что на перегоне остановился поезд по неисправности то, не ожидая требования машиниста, он должен дать приказ машинисту сзади идущего поезда об оказании помощи неисправному поезду, при необходимости произвести сцепление и следовать в качестве вспомогательного на указанную станцию.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: