Порядок вождения поездов машинистами

Машинист, при ведении поезда должен обеспечивать его безопасное движение с точным соблюдением расписания следования.

Для того чтобы обеспечить безопасность движения машинист обязан:

-   хорошо знать конструкцию подвижного состава;

-   план и профиль пути своей линии;

-   расположение на линии постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их значение;

-   перед выездом на линию (во время его приемки) убедиться в исправности подвижного состава.

При ведении поезда (состава) машинист, а если управление поездом производится локомотивной бригадой, то и помощник машиниста обязаны:

-   следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными ука­зателями и знаками, правильным положением стрелок по маршруту следования;

-   повторять вслух показания светофоров и положение стрелок по маршруту следования;

-   содержать тормозные устройства поезда (состава) готовыми к действию;

-   управлять поездом с особой бдительностью при наличии запрещающего сигнального показания АЛС и светофоров, снижении видимости, при затоплении участков пути, движении в неправильном направлении и движении при нажатой педали (кнопке) бдительности;

-   быть всегда готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования;

-   следить за состоянием подвижного состава;

-   подавать оповестительный сигнал в случаях, предусмотренных ИСИ;

-   при обнаружении неисправности в поезде (составе), устройствах СЦБ, повреждения пути, контактного рельса и других сооружений, и устройств сообщить об этом ДЦХ.

Машинисту запрещается:

-   провозить в кабине управления поездом (составом) лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением работников, имеющих разрешение;

При этом в кабине управления электропоезда разрешается одновременно проезд не более двух человек, не входящих в состав локомотивной бригады.

-   превышать скорость движения;

-   отвлекаться от управления поездом (составом);

-   отключать исправные устройства, обеспечивающие безопасность движения электропоезда (АЛС­АРС, УАВА и другие).

 

Порядок действий при вынужденной остановке поезда

При вынужденной остановке поезда машинист обязан:

-   остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

-   об остановке доложить ДЦХ и затормозить поезд;

-   выяснить возможность дальнейшего следования;

-   принять меры к устранению возникшего препятствия для движения;

-   после устранения препятствия доложить ДЦХ;

-   при невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование;

-   обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывод или вывоз пассажиров.

При обнаружении препятствия для движения на смежном пути машинист (локомотивная бригада) должны принять меры к остановке встречного поезда.

При вынужденной остановке поезда в случае потери управления поездом, машинист обязан:

-   принять меры для восстановления управления;

-   при невозможности восстановить управление, затребовать вспомогательный поезд.

 

Движение первых поездов

Время хода первого поезда по линии (после ночного отстоя) увеличено на 2 – 3 мин. (дополнительное время зависит от того, какое расстояние поезд проходит первым) и это дополнительное время заложено в ГДП.

Дополнительное время хода первого поезда с разбивкой этого времени по перегонам устанавливает служба «Т».

На станции, которые выписывают расписание должны быть специальные таблицы с указанием этих данных, подписываются таблицы руководителем электродепо (ТЧЗэ).

В расписании первого поезда с левой стороны около наименования станций вертикальной красной полосой отмечен участок, где поезд идет первым.

ДСП всех станций должны встречать и провожать первый поезд по каждому пути, сверять № поезда, № маршрута и время его отправления с выпиской из ГДП, следить за исправностью подвижного состава, за правильным его осигнализированием, за освещением вагонов и за бортовой сигнализацией.

После отправления первого поезда по каждому из путей ДСП должен доложить об этом ДЦХ (докладывают ДСП только начальных станций, с которых первый поезд начинает свое движение).

После прохода первого поезда ДСП отключает рабочее и аварийное освещение тоннеля, а в случае, если по приказу ДЦХ на первые пять поездов выдаются письменные предупреждения, то после прохода пятого поезда.

Машинист первого поезда обязан подавать оповестительный сигнал (один длинный) перед сигнальным знаком «С» и перед стрелочными переводами.

 




double arrow
Сейчас читают про: