В случае обнаружения на путях людей, не подающих световой сигнал «Внимание люди» (для машиниста эти люди являются посторонними), машинист после подачи оповестительного сигнала («один длинный») обязан:
1. Если человек (группа) находится в габарите подвижного состава, то машинист должен принять все меры к немедленной остановке поезда, и дальше действовать по обстановке.
2. Если человек (группа) находится вне габарита подвижного состава и остановить поезд нет возможности, то машинист должен снизить скорость, и проследовать на станцию, а при наличии возможности, остановить поезд и вывезти людей на станцию.
3. При обнаружении людей на путях и принятых мерах машинист должен доложить ДЦХ.
4. Если люди посажены в поезд, то на ближайшей станции передать их работникам станции или работнику полиции.
ДЦХ, получив сообщение от машиниста или от ДСП, или от других работников метрополитена о том, что на путях находятся люди, обязан:
- дать распоряжение ДСП соответствующих станций на включение рабочего и аварийного освещения в тоннеле по обоим путям перегона;
|
|
- устно по поездной радиосвязи предупреждать машинистов (по обоим путям перегона) о наличии людей или организовать передачу устных предупреждений через ДСП;
- дать распоряжение ДСП об организации встречи посторонних людей (которые могут быть вывезены на поезде или которые могут выйти сами).
Если человек будет обнаружен на путях в пределах пассажирской платформы, то ДСП обязан:
1. Принять меры к остановке поезда, прибывающего на станцию.
2. Сообщить ДЦХ и при необходимости затребовать снятие напряжения с контактного рельса.
3. Вывести человека на платформу через торцевую дверь (ДСП перед спуском на путь, должен установленным порядком оформить свой проход в тоннель, при необходимости отключить УКПТ, сделать запись в журнале осмотра, а если ДСП давал заявку на снятие напряжения с контактного рельса, то получить приказ о снятии напряжения с контактного рельса и установить закоротку).
4. Об удалении людей с пути ДСП или машинист докладывает ДЦХ.
Если посторонние лица обнаружены на парковых путях, то ДСЦП по ГГО предупреждает людей, находящихся на путях об опасности прикосновения к контактному рельсу, а машинистов маневрирующих составов – о том, что на путях находятся посторонние люди.
ДДЭ и ДСЦП должны принять все возможные меры к удалению посторонних с путей электродепо (ИДП 1.95 – 1.101, ПТЭ гл. 18).
Движение поездов при прекращении действия основных средств сигнализации
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками в случае, если два и более смежных светофора, а/д имеют запрещающее показание, то ДЦХ своим приказом обязан прекратить их действие, т.е. обязан дать приказ на прекращение действия основного средства сигнализации, т.е. автоблокировки.
|
|
Приказ передается в адрес станций ограничивающих и входящих в участок, где прекращено действие автоблокировки, машинистов маршрутов №… и линейных пунктов (ТЧМ).
В приказе будет указано:
1. Номер пути.
2. Участок, на котором прекращается действие автоблокировки.
3. № светофора, перед которым машинист должен отключить поездной автостоп (это будет первый по ходу движения светофор с запрещающим показанием).
4. Номера светофоров с запрещающим показанием, которые можно проследовать без остановки перед ними со скоростью не более 20 км/ч.
5. Номер светофора, после проследования, которого машинист должен включить поездной автостоп и доложить об этом ДЦХ (это будет последний светофор с запрещающим показанием).
ДЦХ в свою очередь обязан, контролировать включение поездных автостопов.
На станциях приказ ДЦХ записывают в журнал диспетчерских приказов.
С приказом ДЦХ машинистов знакомит ДСП, до прибытия ТЧМ, под роспись в журнале диспетчерских приказов, а после прибытия ТЧМ знакомит с приказом ТЧМ.
При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал, не менее, указанного в расписании.
После устранения неисправности устройств СЦБ, работник службы «Ш», по должности не ниже ШНС должен сделать об этом запись в журнале осмотра или передать телефонограмму установленным порядком.
На основании записи в журнале осмотра или полученной телефонограммы ДЦХ дает приказ на восстановление основного средства сигнализации, т.е. автоблокировки.
Этот приказ передается в адрес станций, ограничивающих, входящих, в адрес линейных пунктов и машинистов.
На станциях этот приказ записывают в журнал диспетчерских приказов.
Рис 71 и 72 удалить
Рис. 71 Приказ о прекращении действия автоблокировки
Рис. 72 Приказ о восстановлении действия автоблокировки
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС – АРС при неисправности двух и более смежных рельсовых цепей (т.е. в том случае, когда при исправном состоянии рельсов и при свободности пути, указатель АЛС показывает сигнальное показание «0» или «ОЧ») движение поездов осуществляется следующим образом:
1. ДЦХ устно предупреждает машинистов всех поездов о неисправности путевых устройств АЛС – АРС или организует выдачу устных предупреждений.
2. Получив устное предупреждение, машинист каждого поезда должен остановить поезд на первой по ходу движения неисправной рельсовой цепи, доложить ДЦХ об остановке и о сигнальном показании на указателе АЛС.
3. После получения подтверждения от ДЦХ машинист следует далее со скоростью не более 20 км/ч принажатой педали бдительности.
4. Проследование остальных неисправных рельсовых цепей осуществляется без остановки на них и без доклада ДЦХ.
5. Если из-за неисправности рельсовых цепей светофоры п/а действия имеют запрещающее показание, то их проследование осуществляется согласно ПТЭ (ПС, приказ, копия приказа.).
6. Светофоры автоблокировки в этом случае не включаются.
Порядок указан в ТРА (раздел 2).
Взрез стрелки
Взрез стрелки – это принудительное перемещение остряков колесами подвижного состава при движении в пошерстном направлении по неготовому маршруту.
Если стрелку взрезают, то могут быть следующие неисправности:
- деформация остряков и тяг;
- поломки в электроприводе;
- сход подвижного состава;
|
|
- излом остряков и тяг.
На пульт – табло будут следующие признаки взреза стрелки:
1. Стрелочная секция будет показывать занятость;
2. Стрелка теряет контроль положения (мигает красная лампа, звонит звонок);
3. Если был задан маршрут, куда эта стрелка входит, то перекроются светофоры по этому маршруту.
ДСЦП должен немедленно сообщить об этом ДЦХ, ШН, сделать запись в журнале осмотра и выключить стрелку из централизации (кнопка «КВ»).
Движение по взрезанной стрелке запрещается.
ДЦХ своим приказом закрывает эту стрелку для осмотра и ремонта (на станции приказ записывается в бланк формы ДУ – 21 с последующим вручением копии руководителю работ).
На станцию высылаются восстановительные формирования службы «П» и «Ш» (высылаются ЦДПП и ЦДПШ), а в случае схода подвижного состава восстановительные формирования службы «Т» (высылает ДЦХ).
Руководителю работ, которым может быть не ниже ПДП и ШН, вручается копия приказа ДЦХ о закрытии стрелки (под роспись).
ДСЦП запрещается:
1. Переводить взрезанную стрелку без разрешения руководителя работ;
2. Отменять и разделывать маршрут, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения ДЦХ.
Действия машиниста
Если допущен взрез стрелки, то машинист обязан:
- остановить поезд и доложить ДЦХ;
- дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса;
- после установки закоротки осмотреть расположение колесных пар на стрелке (нет ли схода);
- осмотреть состояние остряков;
- о результатах осмотра доложить ДЦХ (на парковых путях ДСЦП).