Руководитель работ, прибыв на стрелку обязан:
1. Опустить курбельную заслонку для исключения перевода стрелки;
2. В случае если препятствий для движения поездов нет (нет схода колесных пар, нет излома остряков и т.д.) и в случае плотного прилегания к рамному рельсу ранее отведенного остряка, необходимо обеспечить его закрепление на закладку и замок или зашить остряк на струбцину. После этого дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки от подвижного состава, который ее взрезал.
3. В случае если остряк, ранее отжатый, не прилегает к рамному рельсу, то руководитель работ должен отсоединить тяги от стрелочного электропривода и обеспечить плотное прилегание остряка к рамному рельсу, после чего дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки.
4. В случае, если тележка вагона закрывает доступ к месту крепления тяг, то руководитель работ должен дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном или противошерстном направлении на расстояние не более 5 метров, после чего выполнить работы по обеспечению плотного прилегания остряка к рамному рельсу и дать заявку ДЦХ на освобождение стрелки.
Движение в противошерстном направлении на расстояние не более 5 метров допускается только в том случае, если первая колесная пара в момент взреза остановилась на остряке, но не перескочила через него.
Освобождение стрелки
Освобождение стрелки от подвижного состава, который ее взрезал, производится по распоряжению ДЦХ (на парковых путях по распоряжению ДСЦП) со скоростью не более 10 км/ч. под контролем руководителя работ.
После освобождения стрелки и после производства ее возможного ремонта (в отсутствии подвижного состава), работник службы пути по должности не ниже ПДП должен оформить запись в журнале осмотра и книге предупреждений. В этих записях должно быть указано:
- направление, по которому разрешается движение, т.е. будет указано, в каком положении закреплена стрелка (закладка и навесной замок или на стрелочную струбцину) и средство закрепления стрелки;
- допустимая скорость движения по стрелке.
После этого ДЦХ дает приказ на открытие стрелки.
Первый поезд пропускается по стрелке при запрещающем показании светофора по приказу ДЦХ (если состав – по распоряжению ДЦХ) со скоростью не более 10 км/ч, о чем машинисту указывается в приказе или распоряжении.
Все последующие поезда (составы) пропускаются по стрелке со скоростью установленной работником службы пути (по должности не ниже ПДП), о чем машинистам вручаются письменные предупреждения.
Предупреждение
В тех случаях, когда при движении поездов необходимо обеспечить особые условия их следования, машинистам необходимо выдавать предупреждения.
Особыми условиями следования могут быть:
- Ведение поезда с особой бдительностью;
- Ведение поезда с уменьшенной скоростью.
Предупреждения бывают:
- письменные;
- устные.
Устные предупреждения
Устные предупреждения выдаются машинисту в следующих случаях:
1. О неисправности путевых устройств АЛС-АРС;
2. О проследовании станций без остановки;
3. Об остановки электропоезда на станции, закрытой для посадки высадки пассажиров;
4. Об остановки поезда на перегоне с указанием причины остановки;
5. О следовании обкатки, перегонки с вручение машинистам предупредительных поездных талонов (в этом случае предупреждаются машинисты впереди и сзади идущих поездов, о вручении предупредительных талонов и фамилии машинистов ДСП докладывается ДЦХ);
6. О следовании поездов с погасшими сигналами, обозначающими хвост поезда (в этом случае предупреждения получает машинист сзади идущего поезда, а ДСП докладывает ДЦХ);
7. О наличии работников метрополитена или посторонних лиц на путях метрополитена в период движения электропоездов.
В исключительных случаях при нахождении людей на путях машинистам выдаются письменные предупреждения:
- всегда выдаются, если работники идут в тоннель, где постоянно горит аварийное освещение;
- когда работы ведутся на перегоне, где имеется тоннель стесненного габарита, но вне его зоны.
В этом случае письменное предупреждение выдается машинистам поездов, о нахождении людей и руководителю работ, в котором будет указано место расположения тоннеля стесненного габарита.
- при проходе работников в тоннель и возникновении экстренного случая руководитель работ сам решает, какие предупреждения необходимо выдавать, если письменные, то оформляет заявку в книге предупреждений.
8. В других случаях по распоряжению ДЦХ.
Устные предупреждения выдаются машинисту поезда (состава) по поездной радиосвязи или лично.
Устные предупреждения может передать машинисту ДЦХ или по его распоряжению ДСЦП, ДСП, оператор или ДСП п/о.
Машинист обязан повторить полученное предупреждение, а работник давший его, должен убедиться в том, что оно понято правильно.






