Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Упражнение «Подуй на грибок»

– У каждого из вас грибок. Назовите, что есть у гриба?

– Как мы ласково его назовем?

– В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на грибок.

Составление описательных рассказов о грибах.

Что это?

Где растет?

Под каким деревом?

Строение.

Цвет, форма.

Величина.

В каком виде употребляем?

Игра с мячом «Один – много» - с мячом.

– Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете

говорить много.

Гриб – грибы     поганка – поганки

Масленок – маслята     сыроежка – сыроежки

Мухомор – мухоморы        лисичка – лисички

Упражнение «Сложи гриб» (из палочек)

Цель: развитие логического мышления.

уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Ход занятия: Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

 

 

Математическая загадка»

– Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла.

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?



Выучить стихотворение.

Грибы

Мы идем дорожками, мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.

Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы

И пенек с опенками под рябиной тонкою.

Крепкий подберезовик вырос под березою,

Красный подосиновик вырос под осиною.

 

Про какие стихи говорится в стихотворении??

 

12. «Пересчет грибов» -согласование числительных с существительными.

Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов.

Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек.

 

13. Чтение рассказа Китаевой В. «Грибы» -сюжетные картинки к тексту (рис. 4-7).

Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; воспитывать интерес к художественному слову; развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.

 

Вопросы по рассказу: «ГРИБЫ»

1. Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами (Ответ: грибники). 

2. Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

3. Почему мама решила отравить детей в лес за грибами?

4. Кто больше насобирал грибов?

5. Какие грибы оказались в корзине в Павлика? А какие у Жени?

6. Почему Инночка стояла в сторонке?

7. Что увидела мама в ее корзинке?

8. Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

 

Физкульминутка (По грибы»)

Мы шли, шли, шли,

(маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли

(Наклонились, правой рукой

 коснулись носка левой ноги и наоборот)

Раз, два, три, четыре, пять

(Маршируют)

Мы идем искать опять.

(Наклоны вперед, руки касаются носков).

                                                                                     В.Волина

III. Окончание занятия

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: