Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Упражнение «Подуй на грибок»
– У каждого из вас грибок. Назовите, что есть у гриба?
– Как мы ласково его назовем?
– В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на грибок.
Составление описательных рассказов о грибах.
Что это?
Где растет?
Под каким деревом?
Строение.
Цвет, форма.
Величина.
В каком виде употребляем?
Игра с мячом «Один – много» - с мячом.
– Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете
говорить много.
Гриб – грибы поганка – поганки
Масленок – маслята сыроежка – сыроежки
Мухомор – мухоморы лисичка – лисички
Упражнение «Сложи гриб» (из палочек)
Цель: развитие логического мышления.
уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Ход занятия: Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.
Математическая загадка»
– Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?
Выучить стихотворение.
Грибы
Мы идем дорожками, мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою вдруг нашли волнушки мы
И пенек с опенками под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик вырос под березою,
Красный подосиновик вырос под осиною.
Про какие стихи говорится в стихотворении??
12. «Пересчет грибов» -согласование числительных с существительными.
Один мухомор, два мухомора, три мухомора, четыре мухомора, пять мухоморов.
Одна сыроежка, две сыроежки, три сыроежки, четыре сыроежки, пять сыроежек.
13. Чтение рассказа Китаевой В. «Грибы» -сюжетные картинки к тексту (рис. 4-7).
Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; воспитывать интерес к художественному слову; развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.
Вопросы по рассказу: «ГРИБЫ»
1. Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами (Ответ: грибники).
2. Кто приехал погостить к Жене и Павлику?
3. Почему мама решила отравить детей в лес за грибами?
4. Кто больше насобирал грибов?
5. Какие грибы оказались в корзине в Павлика? А какие у Жени?
6. Почему Инночка стояла в сторонке?
7. Что увидела мама в ее корзинке?
8. Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
Физкульминутка (По грибы»)
Мы шли, шли, шли,
(маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли
(Наклонились, правой рукой
коснулись носка левой ноги и наоборот)
Раз, два, три, четыре, пять
(Маршируют)
Мы идем искать опять.
(Наклоны вперед, руки касаются носков).
В.Волина
III. Окончание занятия