Конспект логопедического занятия
По лексической теме: «Лес. Грибы»
Коррекционно-образовательные цели:
– закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, прятаться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).
– совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), учить составлять описательные рассказы;
– образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов;
– закрепить словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
|
|
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
н аборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка- загадка «Что ты видишь?», тетради, цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.
– Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – сядет.
В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый, Вырос гриб во всей красе, Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. (Подосиновик) | Вот красивые грибы! Сколько шляпок разных Среди выросшей листвы – Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки) |
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) | Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это – ….. (Сыроежки) |
Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик) | Ну, а это, на полянке Ядовитые….. (Поганки) |
Повезло так повезло – Грибов полное ведро! Облепили целый пень, Собирай, кому не лень! (Опята) | Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу – кружево-узор. Это – красный …… (мухомор) |
На пеньке живёт семья: Мама, папа, брат и я. Дом один у нас, а крыша Есть у каждого своя. (Опята) | Красная шляпка, на шляпке горошки, Короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя не обманет, Кто знает о нем – его трогать не станет. (Мухомор) |
Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня, как зовут? (Подберёзовик) | На бору, на яру Стоит мужичок – Красный колпачок. (Мухомор) |
Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберёзовик) | Знает даже не грибник: Белый значит ….. (Боровик – белый гриб) |
Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – Гриб такой зовут…. (Маслёнок) | Стоит ЛУКАШКА, Белая рубашка, А шляпа одета Шоколадного цвета. (Белый гриб) |
|
|
II. Основная часть.
Упражнение «Эхо»
– Мы с вами снова оказались в осеннем лесу. Немного заблудились и кричим «АУ». Девочки кричат громко, а мальчики тихо издалека отвечают: «АУ»
Игра «Корзинка с грибами»
– Давайте теперь сосчитаем, сколько же грибов вы собрали.
Октябрь принес нам грибов урожай.
Соли, маринуй и в сметане их жарь,
Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,
И в блюдо мясное добавь их немножко.
Богатством своим с тобой делится лес.
Спасибо за радость осенних чудес!
Дети считают грибы на зашумленной картинке.