Богатством своим с тобой делится лес

Конспект логопедического занятия

По лексической теме: «Лес. Грибы»

Коррекционно-образовательные цели:

– закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий).

– совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе), учить состав­лять описательные рассказы;

– образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов;

– закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

н аборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка- загадка «Что ты видишь?», тетради, цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

– Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – сядет.

В лесу осеннем в сентябре В скучный день дождливый, Вырос гриб во всей красе, Важный, горделивый. Под осиной его дом, Шляпа красная на нем. (Подосиновик) Вот красивые грибы! Сколько шляпок разных Среди выросшей листвы – Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки)
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это – …..                  (Сыроежки)
Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? (Подосиновик) Ну, а это, на полянке Ядовитые…..     (Поганки)
Повезло так повезло – Грибов полное ведро! Облепили целый пень, Собирай, кому не лень!             (Опята) Гриб не варят, не едят. В крапинку его наряд. Снизу – кружево-узор. Это – красный ……    (мухомор)
На пеньке живёт семья: Мама, папа, брат и я. Дом один у нас, а крыша Есть у каждого своя.                 (Опята) Красная шляпка, на шляпке горошки, Короткая юбка на беленькой ножке. Красивый грибок, но тебя не обманет, Кто знает о нем – его трогать не станет.                       (Мухомор)
Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня, как зовут? (Подберёзовик) На бору, на яру Стоит мужичок – Красный колпачок.    (Мухомор)
Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.        (Подберёзовик) Знает даже не грибник: Белый значит ….. (Боровик – белый гриб)
Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок – Гриб такой зовут….            (Маслёнок) Стоит ЛУКАШКА, Белая рубашка, А шляпа одета Шоколадного цвета. (Белый гриб)

 

II. Основная часть.

Упражнение «Эхо»

– Мы с вами снова оказались в осеннем лесу. Немного заблудились и кричим «АУ». Девочки кричат громко, а мальчики тихо издалека отвечают: «АУ»

Игра «Корзинка с грибами»

– Давайте теперь сосчитаем, сколько же грибов вы собрали.

Октябрь принес нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь,

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,

И в блюдо мясное добавь их немножко.

Богатством своим с тобой делится лес.

Спасибо за радость осенних чудес!

Дети считают грибы на зашумленной картинке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: