Принудительное приобретение земли

 

На федеральном уровне в Австралии действует Акт 1989 г. N 15 "О приобретении земель" (в ред. 2013 г.), который наделяет Правительство Австралийского Союза (федеральное Правительство) полномочиями по приобретению интереса в отношении земли. Органом власти, который является ответственным за выполнение положений этого Акта, является Департамент финансов. Акт регулирует вопросы приобретения интересов в отношении земли, т.е. права владения землей, ипотеки, сервитута в отношении земли, которая должна быть приобретена, права использования земли на основании аренды или разрешения, права родного титула на землю. Союз может приобрести землю путем принудительной покупки на основании соглашения и в результате срочного приобретения.

Принудительное приобретение - это процедура, в результате осуществления которой Союз может приобрести интерес в отношении земли в любом месте Австралии. Эта процедура может быть использована независимо от того, согласен ли собственник продать свой интерес, когда на землю нет титула, когда владелец испытывает затруднения в доказывании своего титула на землю или даже если владельца нельзя найти.

В некоторых чрезвычайных ситуациях, например в случаях угрозы национальной безопасности, Союз может быть вынужден срочно приобрести землю. Министр финансов может издать уведомление согласно ст. 24 Акта вместо предварительного заявления о приобретении. Если такое уведомление издано, то министр финансов должен направить его копию в обе палаты Парламента в течение трех дней с момента издания в период, когда Парламент заседает и как можно быстрее передать эту копию владельцу интереса в отношении земли. Министр должен удостоверить в письменной форме такое уведомление. Содержание сертификата должно быть по общему правилу опубликовано в официальной газете и местной газете. Правовое значение издания сертификата состоит в том, что собственник не может после этого обжаловать решение министра финансов в Административном апелляционном трибунале. Однако в этом случае сохраняются все права собственника земли на компенсацию. Министр финансов уполномочивает соответствующих должностных лиц правом доступа на землю от имени Союза. Собственнику в этом случае направляется письменное извещение. По истечении семи дней после направления извещения разрешается доступ на землю.

Принудительное приобретение земли с применением процедуры предварительного заявления о приобретении земли для публичной цели заключается в следующем. Министр издает предварительное заявление. В нем указывается орган Союза, который намерен приобрести землю, приводится описание этой земли, утверждается, что министр полагает, что именно эта земля нужна для публичной цели, и объясняется, почему министр считает, что именно эта земля нужна для предполагаемого использования. Копия заявления направляется собственнику и вместе с ней заявление, в котором разъясняются права собственника в этом случае. Копия заявления публикуется в официальной газете и местной газете. В течение 28 дней после получения этого заявления можно направить письменное заявление министру финансов о пересмотре его решения. Министр вправе подтвердить первоначальное предварительное заявление о приобретении земли, отозвать это заявление или изменить предварительное заявление. Письменное заявление собственника должно быть рассмотрено в течение 28 дней после его получения. В случае отказа министра пересмотреть свое решение можно обратиться в Административный апелляционный трибунал для оценки решения министра.

Если Союз принимает решение приобрести землю, министр издает заявление о приобретении земли, в котором будет указано, что земля подлежит приобретению путем процедуры принудительной покупки. Это заявление подлежит опубликованию в газетах в течение 14 дней после издания заявления. После этого землевладельцу направляются копия заявления о приобретении, уведомление о том, что можно потребовать компенсацию и форму требования о компенсации.

По общему правилу землевладелец может оставаться на своей земле в течение шести месяцев после того, как она приобретена. Как только земля приобретена, землевладелец может требовать справедливой компенсации. При расчете компенсации учитывается ряд условий. Должна быть выплачена рыночная стоимость земли, т.е. стоимость земли, которую можно было бы получить, если бы она была продана при обычных обстоятельствах, без всякого давления на продавца или покупателя. Может быть также выплачена дополнительная компенсация, представляющая собой стоимость земли для ее владельца, которая может превышать ее рыночную цену. Эта дополнительная стоимость определяется финансовыми преимуществами, которые имеет собственник, связанными с обладанием интереса в отношении земли. Эмоциональная или личная оценка стоимости земли не принимается во внимание.

Если приобретается только часть имущества, то имущество, которое остается, может иметь уменьшенную рыночную цену. Любые убытки, вред, обоснованные расходы, которые являются следствием приобретения и которые землевладелец может доказать, также подлежат возмещению. Подлежат возмещению и расходы на юридическую и иную профессиональную помощь землевладельцу в случаях принудительного приобретения его земли. Должны быть возмещены все убытки, причиненные в результате доступа на землю после предварительного заявления о приобретения земли. После получения требования о компенсации и рассмотрения его обоснованности и законности министр направляет землевладельцу предложение о компенсации, которая будет ему выплачена.

В случае возникновения споров о размере компенсации землевладелец может направить заявление в течение трех месяцев после получения последнего предложения о компенсации в Административный апелляционный трибунал или федеральный суд. Никаких временных ограничений подачи заявления в федеральный суд нет.

 




double arrow
Сейчас читают про: