Оцениваемый компонент
Шкала оценок
Баллы
Осн. гр.
Спец. гр.
Гр. ЛФК
Теоретический раздел
1.Тестирование по физической культуре
3
3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
2.Участие в научно - практической конференции по теме предмета
участие
4
4
4
выступление с докладом
6
6
6
призовое место
8
8
8
3.Реферат на тему профилактики и ЛФК при своем заболевании
3
–
–
15
4
–
–
20
5
–
–
25
Продолжение таблицы П 2.1
Оцениваемый компонент
Шкала оценок
Баллы
Осн. гр.
Спец. гр.
Гр. ЛФК
Практический раздел
1.Посещение учебных занятий в течение семестра
1-й,2-й,3-й курс: 1 занятие
1
1
1
4-й курс:
1 занятие
2
2
2
2.Выполнение контрольных и зачетных нормативов по общей физической подготовленности ОФП
(с учетом медицинских показаний)
1
2
2
–
2
4
4
–
3
6
6
–
4
8
8
–
5
10
10
1
3.Участие в соревнованиях
за сборную факультета
|
|
участие
3
–
–
призер
6
–
–
за сборную университета
участие
6
–
–
призер
10
–
–
4.Участие в массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях
(не более 3-х мероприятий).
1 мероприятие
2
2
2
Окончание таблицы П 2.1
Оцениваемый компонент
Шкала оценок
Баллы
Осн. гр.
Спец. гр.
Гр. ЛФК
5. Участие в судействе соревнований по видам спорта
(не более 3 соревнований)
1 соревнование
3
3
3
6. Составление и проведение комплекса производственной гимнастики с учетом профессии
(не менее 10 упражнений)
3
–
3
5
4
–
4
8
5
–
5
10
7. Составление и показ комплекса упражнений по группам заболеваний
(не менее 10 упражнений)
3
–
3
5
4
–
4
8
5
–
5
10
Занятие в спортивных секциях (освобожденные от практических занятий)
1-й семестр
32
–
–
Сумма баллов для зачета, (не менее) 1-4
1-4 курсы
51
51
51
Таблица П 2. 2
Зачетные упражнения и нормативы
Девушки
Юноши
Контрольные упражнения
Норматив
Оценочные баллы
Контрольные упражнения
Норматив
Оценочные баллы
Бег 100 м,
с.
18,7
17,9
17,0
16,0
15,7
1
2
3
4
5
Бег 100 м,
с.
14,6
14,3
14,0
13,6
13,2
1
2
3
4
5
Кросс 2000 м, мин., с.
12,15
11,50
11,15
10,50
10,15
1
2
3
4
5
Кросс 3000 м, мин., с.
14,30
13,50
13,10
12,36
12,00
1
2
3
4
5
Прыжок в длину с места, см.
150
160
168
180
190
1
2
3
4
5
Прыжок в длину с места, см.
215
223
230
240
250
1
2
3
4
5
Поднимание и опускание туловища из положения лежа,
кол-во раз.
20
30
40
50
60
1
2
3
4
|
|
5
Поднимание ног к перекладине,
кол-во раз.
5
7
9
12
15
1
2
3
4
5
Окончание таблицы П 2.2
Девушки
Юноши
Контрольные упражнения
Норматив
Оценочные баллы
Контрольные упражнения
Норматив
Оценочные баллы
Сгибание-разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке,
кол-во раз.
6
8
10
15
20
1
2
3
4
5
Сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях,
кол-во раз.
5
7
9
12
15
1
2
3
4
5
Приседание на одной ноге, кол-во раз.
6
8
10
15
20
1
2
3
4
5
Подтягивание на перекладине,
кол-во раз.
5
7
9
12
15
1
2
3
4
5
Лыжная гонка (без учета времени),
км.
3
3
Лыжная гонка (без учета времени),
км.
5
3
Оглавление
предисловие 6
Лекция 1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества 9
1. Введение в учебный цикл «Физическая культура» 9
2. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении 12
Контрольные вопросы и задания: 18
Лекция 2. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту 19
1. Физическая культура – как органичная часть культуры общества 19
2.Сущность понятия «физическая культура человека» 25
3. Современное состояние физической культуры и спорта 28
Контрольные вопросы и задания: 30
Лекция 3. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности в окружающей среде 31
1. Воздействие внешней среды на физическое развитие и жизнедеятельность человека 31
2. Двигательная активность и ее влияние на адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды 35
3. Утомление, переутомление и восстановление при физической и умственной работе 38
Контрольные вопросы и задания: 40
Лекция 4. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система 41
1. Метод ознакомления с отдельной функциональной системой 41
2. Основные функциональные системы организма человека, обеспечивающие двигательную активность 42
Опорно-двигательная система 43
Сенсорная система 45
Нервная система 47
Сердечно-сосудистая система 49
Система дыхания 51
Система пищеварения 53
Контрольные вопросы и задания: 55
Лекция 5. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) как основное средство физического воспитания студентов 56
1. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами 56
2. Методические приемы при выполнении общеразвивающих упражнений 60
Контрольные вопросы и задания: 61
Лекция 6. Методика физического воспитания студентов 62
1. Особенности обучения физическим упражнениям 62
2. Особенности тренировки в физическом воспитании студентов 64
Контрольные вопросы и задания: 70
Лекция 7. Объем и интенсивность нагрузки в процессе физического воспитания 71
1. Нагрузка при выполнении физических упражнений 71
2. «Внешняя» и «внутренняя» стороны физической нагрузки 72
3. Объем и интенсивность физической нагрузки 73
4. Параметры суммарной нагрузки в комплексе упражнений 77
5. Обобщенные количественно-качественные критерии нагрузки 78
6. Интервалы отдыха в процессе упражнений 81
Контрольные вопросы и задания: 83
Лекция 8. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 84
1. Цель и задачи самостоятельных занятий физическими упражнениями 84
2. Методические принципы самостоятельных занятий 84
3. Утренняя физическая зарядка 88
4. Результаты занятий по физической культуре и контроль 89
Контрольные вопросы и задания: 91
Список литературы 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Упражнения для утренней физической зарядки 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблицы оценки успеваемости по физической культуре 102
Учебное издание
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
текст лекций
Отв. за выпуск
|
|
Согласно Закону №436-ФЗ от 29 декабря 2010 года
Данная продукция не подлежит маркировке
Подписано в печать __.__.2014. Формат 60х84 / 16
Бумага газетная. Печать офсетная.
Гарнитура Times. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л. Тираж ___ экз.
Заказ №
Издательство Чувашского университета
Типография Университета
428000, Чебоксары, пр. Московский, 15