Защита от перегрузки

Защита от перегрузки должна отключать электродвигатель, на котором она установлена, только в том случае, если без остановки электродвигателя нельзя устранить причину, вызвавшую перегрузку.  Использование защиты от перегрузки с действием на отключение целесообразно также в установках без обслуживающего персонала.  

 

Ток срабатывания защиты:                             где:   kН=1,1-1,2, kв<1

При этом реле защиты от перегрузки смогут сработать от пускового тока электродвигателя, поэтому выдержка времени защиты принимается 10—20с для  отстройки от времени пуска электродвигателя.

Защита от перегрузки устанавливается только на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (мельничных вентиляторов, дымососов, мельниц, дробилок, насосов и т. п.). Эта защита действует на сигнал или разгрузку механизма.

В последнее время для защиты от перегрузки электродвигателей собственных нужд применяется схема защиты с одним реле тока типа РТ-40 и одним реле времени типа ЭВ-144, а для электродвигателей с временем пуска более 20 с — реле времени типа ВЛ-34 (со шкалой 1—100 с).

Защита минимального напряжения

 

Защита от понижения напряжения является вспомогательной и устанавливается только в следующих случаях:

1) на электродвигателях неответственных механизмов для облегчения самозапуска ответственных электродвигателей;

2) на электродвигателях, самозапуск которых оказывается невозможным;

3) на электродвигателях ответственных механизмов, произвольный самозапуск которых недопустим по условиям технологии производства или техники безопасности.

 

На защитах, установленных для обеспечения самозапуска ответственных электродвигателей, напряжение срабатывания берется равным уровню напряжения, при котором обеспечивается надежный самозапуск.

 Выдержка времени в этом случае отстраивается от мгновенно действующих защит в сети и принимается равной 0,5 с.

 

На электродвигателях, самозапуск которых невозможен, напряжение срабатывания берется равным 0,5Uном, исходя из того, что двигатели, работающие с полной нагрузкой, могут выйти из синхронизма при понижении напряжения в сети на 50% или ниже.

 

Выдержка времени, как и в предыдущем случае, принимается равной 0,5 с. На защитах, отключающих электродвигатели по условиям технологии или техники безопасности, напряжение срабатывания выбирается по условиям устойчивости, т. е. Uс.з = 0,5Uном, а время — максимальным ко условию выбега (остановки) электродвигателя (больше времени остановки).

После отключения КЗ происходит самозапуск электродвигателей, на которых во время КЗ имело место снижение напряжения.  Это происходит из-за того, что токи самозапуска, превышающие номинальные, проходят по трансформаторам собственных нужд и поэтому на них напряжение частично падает. В результате напряжение на шинах собственных нужд, а следовательно, и на электродвигателях понижается настолько, что вращающий момент на валу электродвигателя может оказаться недостаточным дляегоразворота и он не запустится.

Для того чтобы обеспечить самозапуск наиболее ответственных электродвигателей, устанавливается защита минимального напряжения, которая отключает неответственные электродвигатели. При этом уменьшается суммарный ток самозапуска и повышается напряжение на шинах собственных нужд, благодаря чему обеспечивается самозапуск ответственных электродвигателей.

В некоторых случаях при длительном отсутствии напряжения защита минимального напряжения отключает и ответственные электродвигатели. Это необходимо, в частности, для пуска схемы АВР электродвигателей, а также по технологии производства.

Так, например, в случае остановки всех дымососов можно на время отключить мельничные и дутьевые вентиляторы и питатели пыли; в случае остановки дутьевых вентиляторов — мельничные вентиляторы и питатели пыли.

Для предотвращения ложного срабатывания защиты при нарушении цепей напряжения применяются специальные схемы включения реле напряжения.

Одна из таких схем для четырех электродвигателей, разработанная в Тяжпромэлектропроекте, показана на рис. 65.

В цепи реле времени КТ1, действующего на отключение неответственных электродвигателей, включены последовательно контакты трех минимальных реле напряжения KV1. Благодаря такому включению реле предотвращается ложное срабатывание защиты при перегорании любого предохранителя в цепях трансформатора напряжения. Напряжение срабатывания реле KV1 принимается порядка 70 % U ном.

При понижении напряжения срабатывают три реле KV1и замыкают свои три контакта KV11. Пи этом ток проходит через катушку реле времени КТ1 и оно с выдержкой времени 0,5—1,5 с замыкает контакт КТ11 на отключение неответственных двигателей. Если, после отключения неответственных двигателей напряжение еще понизилось, то срабатывает реле КV2 и замыкает свои контакты КV21, которые подают ток на катушку реле времени КТ2. Реле времени с выдержкой 10-15 с подает сигнал на отключение ответственных двигателей.

Рис. 65. Схема защиты минимального напряжения на постоянном оперативном токе:

а — цепи переменного напряжения;

б — оперативные цепи, I — на отключение неответственных двигателей; II — на отключение ответственных двигателей.

 

Выдержка времени на отключение ответственных электродвигателей принимается 10—15 с, для того чтобы защита не действовала на их отключение при снижениях напряжения, вызванных КЗ и самозапуском электродвигателей.

Выдержка времени защиты на отключение неответственных электродвигателей отстраивается от отсечек электродвигателей и устанавливается равной 0,5—1,5 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: