Серии автоматических низковольтных выключателей

Они изготавливаются на токи до 5000 А при напряжении переменного тока до 660 В и постоянного до 1000 В. Отключающая способность достигает 200−300 кА. В аварийных ситуациях автоматы обеспечивают одновременное отключение всех трех фаз.

По времени срабатывания (tср) различают:

• нормальные автоматические выключатели с tср = 0,02−0,1 с;

• селективные с регулируемой выдержкой времени до 1 с;

• быстродействующие с tср ≤ 0,005 с.

Все автоматические выключатели снабжаются дугогасительной камерой.

До распада Советского союза популярностью пользовались выключатели типа АП-50, А-100.

В настоящее время выпускаются выключатели автоматические низковольтные ВА15-063, ВА16-160, ВА16-250, ВА16-400, ВА16-630 и др.

Эти выключатели с ручным приводом предназначены для пропускания тока в нормальном режиме, отключения тока при перегрузках и коротких замыканиях, а также для оперативных включений и отключений электрических цепей на номинальные токи 63, 160, 250, 400, 630 А и напряжение до 660 В переменного и 440 В постоянного тока, в том числе для защиты электродвигателей.

Автоматический выключатель АП-50

Защита мощных электродвигателей.

Типы защит

 

1) Токовая отсечка (основная защита от КЗ в двигателе);

2) Продольная дифференциальная защита (используется на мощных двигателях от 500 кВт);

3) Защита от обрыва фаз (если такой режим может привести к дальнейшему повреждению двигателя или нарушению нормальной работы механизма);

4) Защита от однофазных замыканий;

5) Защита от перегрузки (на двигателях подверженных технологическим перегрузкам);

6) Защита от понижения напряжения (групповая защита, отключающая малоответственные двигатели при самозапуске).

 

Усовершенствованные наружные системы защиты двигателя обеспечивают:

- защиту от перенапряжения,

- защиту от перекоса фаз,

- ограничивают число включений/выключений,

- устраняют вибрации,

- кроме того, они позволяют контролировать температуру статора и подшипников через датчик температуры (PT100),
- измерять сопротивление изоляции,

- регистрировать температуру окружающей среды.

 

В дополнение к этому усовершенствованные наружные системы защиты двигателя могут принимать и обрабатывать сигнал от встроенной тепловой защиты.


Внутренняя тепловая защита, встраиваемая в обмотки

Специальный датчик тепла защищает электромотор от перегрева еще успешнее. Он устанавливается на самом электромоторе. Некоторые двигатели имеют встроенный биметаллический датчик, представляющий собой контакт, который подключен к защите.


Тепловой автоматический выключатель, встраиваемый


В обмотки

Для чего нужна встроенная тепловая защита электродвигателя, если электродвигатель уже оснащён реле перегрузки и плавкими предохранителями?

 

В некоторых случаях реле перегрузки не реагирует на перегрузку электродвигателя, например, в ситуациях:

• Когда электродвигатель закрыт (недостаточно охлаждается) и медленно нагревается до опасной температуры.

• При высокой температуре окружающей среды.

• Когда наружная защита двигателя настроена на слишком высокий ток срабатывания или установлена неправильно.

Существуют различные типы тепловой защиты, которые обозначаются кодом TP (TPxxx).

Тип защиты двигателя TP 211 означает, что она реагирует как на постепенное, так и на быстрое повышение температуры.

 Трёхфазные электродвигатели Grundfos MG мощностью от 3.0 кВт стандартно оборудованы датчиком температуры PTC.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: