Тепловая защита обеспечивается с помощью контроля температуры обмоток электродвигателя с помощью PTC датчиков. Если температура обмоток превышает температуру отключения, сопротивление датчика меняется соответственно изменению температуры.
Терморезисторы встраиваются в обмотки электродвигателя и защищают его при блокировке ротора, продолжительной перегрузке и высокой температуре окружающей среды.
При перегрузке электродвигателя терморезистор действует на отключение электродвигателя.
Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт.Если переходный процесс длится 2-5 секунд, номинальный ток предохранителя не должен быть меньше 40 % величины пускового тока, а если 10-20 секунд – то минимум 50 %.
Защита от многофазных КЗ
На двигателях до 5 МВт используются токовая отсечка.
Ток срабатывания отсечки:
где: IПУСК – пусковой ток двигателя;
kСХ – коэффициент схемы в данном случае равен , (обмотки электродвигателя соединены в треугольник);
kН – коэффициент надежности, для реле РТ-40 равен 1,8.
В качестве реле КА1 и КА2 в схеме могут использоваться реле типа РТ-40.
Рис. 64. Токовая отсечка.
При токе КЗ в электродвигателе соответственно увеличивается ток в обмотках КА1 и КА2 токовых реле, тогда замкнутся контакты КА.1 и КА2.1 этих реле. Ток пройдёт от шинки + к шинке (-) через замкнутые блок контакты SQ и катушку отключения выключателяYAT. Выключатель отключит мотор. Контакты КА1.2 и КА2.2 замкнутся и подействуют на сигнал.