Терморезисторы, встраиваемые в обмотки

Тепловая защита обеспечивается с помощью контроля температуры обмоток электродвигателя с помощью PTC датчиков. Если температура обмоток превышает температуру отключения, сопротивление датчика меняется соответственно изменению температуры.

Терморезисторы встраиваются в обмотки электродвигателя и защищают его при блокировке ротора, продолжительной перегрузке и высокой температуре окружающей среды.

При перегрузке электродвигателя терморезистор действует на отключение электродвигателя.

 

 

 Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт.Если переходный процесс длится 2-5 секунд, номинальный ток предохранителя не должен быть меньше 40 % величины пускового тока, а если 10-20 секунд – то минимум 50 %.

Защита от многофазных КЗ

 

На двигателях до 5 МВт используются токовая отсечка.

Ток срабатывания отсечки:

                                                              

где: IПУСК – пусковой ток двигателя;

   kСХ – коэффициент схемы в данном случае равен , (обмотки электродвигателя соединены в треугольник);

   kН – коэффициент надежности, для реле РТ-40 равен 1,8.

В качестве реле КА1 и КА2 в схеме могут использоваться реле типа РТ-40.

Рис. 64. Токовая отсечка.

 

При токе КЗ в электродвигателе соответственно увеличивается ток в обмотках КА1 и КА2 токовых реле, тогда замкнутся контакты КА.1 и КА2.1 этих реле. Ток пройдёт от шинки + к шинке (-) через замкнутые блок контакты SQ и катушку отключения выключателяYAT. Выключатель отключит мотор. Контакты КА1.2 и КА2.2 замкнутся и подействуют на сигнал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: