Библиографический список использованных источников является необходимым элементом оформления курсовых работ. Библиография оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.100-2018.
Рекомендуется представлять единый библиографический список к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован и расположен с абзацного отступа. Каждый источник упоминается в списке один раз, в независимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Список использованных источников имеет следующую структуру:
1) федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
2) указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
3) постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
4) иные нормативные правовые акты;
5) иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
6) монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
7) иностранная литература;
8) интернет-ресурсы.
Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Международные правовые акты; Конституция РФ; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Список использованных источников составляется строго по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев – в алфавите их инициалов, работы одного автора – в алфавите заглавий книг и статей.
Литература на иностранных языках помещается после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).
Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем двойной «слеш»; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.
Ссылки на электронные ресурсы составляют как в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.) указывая официальное наименование. Пример оформления библиографического списка представлен в ГОСТ 7.0.100 - 2018.
Например:
Законодательные материалы
1 Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: УК: текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года: [принят Государственной Думой 24 мая 1996 года: одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. – Москва:Эксмо, 2017. – 350 с. – (Актуальное законодательство). – ISBN 978-5-04-004029-2.
2 ГОСТ 32691-2014. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания: Межгосударственный стандарт: текст с изменениями и дополнениями 12.09.2018: [утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 27.05.2014г №458-ст на основе применения ГОСТ Р 53996-2010]. - Изд. официальное. - Москва: Стандартинформ, 2015.-14с.
Книги с одним автором
3 Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие / Г. И. Кругликов. − Москва: Академия, 2018. − 287 с.
Книги под заглавием (сборники под общим заглавием)
4 Образовательные особенности формирования общих и профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа: сб. науч.-метод. тр. / Ред. О. Ю. Леушканова; ЧИРПО; Магнитогорск. пед. колледж. − Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2019. − 217 с.
5 Рефлексивно-деятельностные технологии образования студентов: методические разработки преподавателей Южноуральского энергетического
техникума / ЧИРПО, Южноурал. энергетический техникум (Южноуральск). − Челябинск: ГБУ ДПО ЧИРПО, 2019. − 104 с.
Статьи из журналов и газет
6 Сичинский, Е. П. Прогноз потребностей в квалифицированных кадрах для цифровой экономики региона / Е. П. Сичинский // Инновационное развитие профессионального образования. − 2019. − № 2. − С. 23-30.
Статьи из сборников
7 Соколова, М. Г. Из опыта формирования цифровой компетентности обучающихся в профессиональной образовательной организации / М. Г. Соколова // Кадры для цифровой экономики: материалы IV Международ. науч.-практ. конф. "Среднее профессиональное образование в информационном обществе" (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). − Челябинск, 2019. − С. 137-141.
Сайты в сети Интернет
8 Челябинский институт развития профессионального образования: официальный сайт. – Челябинск, 2017. – URL: http://www.chirpo.ru/ (дата обращения 26.06.2019).
Статьи с сайтов
9 Материалы областного конкурса профмастерства // Челябинский институт развития профессионального образования: [сайт]. − 2019. − URL: http://www.chirpo.ru/oblastnoj-konkursi-prof-master (дата обращения: 04.06.2019).
Электронные ресурсы в локальной сети
10 Годлевская, Е. В. Теория и практика конструирования систем графического представления информации в профессиональном образовании / Е. В. Годлевская; Мин-во образования и науки Челяб. обл.; ЧИРПО. − Челябинск: Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2016. − 148 с. – Режим доступа: локальная сеть ГБУ ДПО ЧИРПО.
Последовательность курсового проекта
1) титульный лист;
2) задание на выполнение курсового проекта;
3) отзыв;
4) оглавление;
5) введение;
6) основная часть;
7) заключение;
8) библиография;
9) приложения (при наличии).
Кроме этого, студенту необходимо предоставить практическую часть в виде презентации.
Все листы курсового проекта брошюруются, либо переплетаются.