В данном разделе указывается:
— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Виды методической продукции:
• методическое руководство, методическое описание, методические рекомендации, методические указания, методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция;
Виды дидактических материалов
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:
• естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, живые объекты, чучела, машины и их части и т.п.);
• объёмный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий);
|
|
• схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);
• картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты, фотоматериалы и др.);
• звуковой (аудиозаписи, радиопередачи);
• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);
• дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);
• аннотация, бюллетень, информационно-методический сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на конференции и др.
В раздел методического обеспечения (в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. №28-02-484/16) можно включить описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактических материалов, технического оснащения за-нятий.
Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы:
Раздел | Формы | Приёмы и мето- | Дидактический | Техническое | Формы |
или тема | занятий | ды организации | материал | оснащение | подведения итогов |
програм- | образовательного | занятий | |||
мы | процесса (в | ||||
рамках занятия) | |||||
|
|
7. Список использованной литературы
7.1. Список литературы для педагогов
7.2. Список литературы для учащихся.
Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:
— по общей педагогике;
— по методике данного вида деятельности;
— по методике воспитания;
— по общей и возрастной психологии;
— по теории и истории выбранного вида деятельности;
— опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.
Пример:
Книги
Фамилия И.О. Название. — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.
1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Владос, 2004. — 239 с.
2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.
Сборники.
1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред. сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3. — М.: Народное образование, 2007. — 416 с.
2. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. — Волгоград: Учитель, 2008. — 250 с.
Статьи из сборников
Фамилия И.О. название статьи (раздела) // Название сборника. — Место, год. — номера страниц.
1. Бартенева М.И. К вопросу планировки и застройки Петербурга // Проблемы русской и зарубежной архитектуры. — Л., 1988. — с.3—14.
2. Кириков Б.М. Петербургский модерн: Заметки об архитектуре // Панорама искусств. — М., 1987. — Вып. 10. — с.99—148.
Статьи из журналов Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. — год. — № журнала. — номера страниц.
1. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. — 2001, № 1. — с.30—31.
2. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика. — 2003, № 7. — с.61—66.
Нормативные документы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.
Приложения к образовательной программе (не обязательно)
К программе могут быть добавлены приложения различного характера:
•иллюстративный материал по тематике занятий;
•словарь специальных терминов с пояснениями;
•контрольные вопросы и задания;
•конспекты, описание занятий;
•технологические карты;
• готовые изделия, образцы;
ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Приложение 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция детского юношеского туризма и экскурсий»
Принята на заседании Утверждаю:
методического (педагогического) совета Директор МАУ ДО «СДЮТиЭ»
от "__" ______________ 20__ г. _____________________ /ФИО/
Протокол N ___________________ "__" ______________ 20__ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа туристско-краеведческой направленности
"………………………………."
Возраст обучающихся: 10 - 12 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Петрова Мария Степановна, педагог
дополнительного образования
____________, 2020г.
Приложение 2
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
|
|
ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры. |
Приложение 3
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА
N п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |