Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В данном разделе указывается:

 

— обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

 

— рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

 

— дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

Виды методической продукции:

 

• методическое руководство, методическое описание, методические рекомендации, методические указания, методическое пособие, методическая разработка, методическая инструкция;

Виды дидактических материалов

 

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать наглядные пособия следующих видов:

 

• естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, живые объекты, чучела, машины и их части и т.п.);

 

• объёмный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий);

 

• схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);

 

• картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты, фотоматериалы и др.);

• звуковой (аудиозаписи, радиопередачи);

• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);

 

• дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.);

 

• аннотация, бюллетень, информационно-методический сборник, статья, реферат, доклад, тезисы выступлений на конференции и др.

 

В раздел методического обеспечения (в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, изложенными в письме Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. №28-02-484/16) можно включить описание приёмов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактических материалов, технического оснащения за-нятий.

 

Методическое обеспечение программы может быть представлено в форме таблицы:

 

Раздел Формы Приёмы и мето- Дидактический Техническое Формы
или тема занятий ды организации материал оснащение подведения итогов
програм-   образовательного   занятий  
мы   процесса (в      
    рамках занятия)      
           

 

 

7. Список использованной литературы

7.1. Список литературы для педагогов

7.2. Список литературы для учащихся.

 

Списки литературы должны содержать перечень изданий, в том числе опубликованных за предыдущие пять лет:

— по общей педагогике;

— по методике данного вида деятельности;

— по методике воспитания;

— по общей и возрастной психологии;

— по теории и истории выбранного вида деятельности;

— опубликованные учебные, методические и дидактические пособия.

 

Пример:

Книги

 

Фамилия И.О. Название. — Место издания.: Издательство, год. — количество страниц.

 

1. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Владос, 2004. — 239 с.

 

2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.

Сборники.

 

1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред. сост. З.И. Невдахина. — Вып. 3. — М.: Народное образование, 2007. — 416 с.

 

2. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. — Волгоград: Учитель, 2008. — 250 с.

Статьи из сборников

Фамилия И.О. название статьи (раздела) // Название сборника. — Место, год. — номера страниц.

 

1. Бартенева М.И. К вопросу планировки и застройки Петербурга // Проблемы русской и зарубежной архитектуры. — Л., 1988. — с.3—14.

 

2. Кириков Б.М. Петербургский модерн: Заметки об архитектуре // Панорама искусств. — М., 1987. — Вып. 10. — с.99—148.

 

Статьи из журналов Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. — год. — № журнала. — номера страниц.

 

1. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. — 2001, № 1. — с.30—31.

2. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика. — 2003, № 7. — с.61—66.

Нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.

 

Приложения к образовательной программе (не обязательно)

К программе могут быть добавлены приложения различного характера:

•иллюстративный материал по тематике занятий;

 

•словарь специальных терминов с пояснениями;

•контрольные вопросы и задания;

•конспекты, описание занятий;

•технологические карты;

• готовые изделия, образцы;

 

 

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

Приложение 1

         

 

 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Станция детского юношеского туризма и экскурсий»

 

 

Принята на заседании                       Утверждаю:

методического (педагогического) совета     Директор МАУ ДО «СДЮТиЭ»

от "__" ______________ 20__ г.             _____________________ /ФИО/

Протокол N ___________________             "__" ______________ 20__ г.

 

       Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

             программа туристско-краеведческой  направленности

                         "………………………………."

 

                Возраст обучающихся: 10 - 12 лет

                     Срок реализации: 2 года

 

                                     Автор-составитель:

                                     Петрова Мария Степановна,                  педагог

                                     дополнительного образования

 

                     ____________, 2020г.

 

Приложение 2

ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

N п/п Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля
    Всего Теория Практика  
           

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.

 

Приложение 3

ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА

 

N п/п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля

 





 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: