№ | Разделы | Года обучения | Количество | |||||||||
п/п | подготовки | 1 год обучения | 2 год обучения | часов | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | |||||||||
полугодие | полугоди | полугоди | полугоди | |||||||||
(в тч – | е | е | е | |||||||||
аттест.) | (в тч – | (в тч – | (в тч – | |||||||||
аттест.) | аттест.) | аттест.) | ||||||||||
1. | Работа с бисером | 20(1) | 32(1) | 30(2) | 64(2) | 146(6) | ||||||
2. | Работа с тканью | 20(1) | 32(1) | 30(2) | 36(2) | 118(6) | ||||||
3. | ИЗО | 20(2) | 20(2) | 10(1) | - | 50(5) | ||||||
4. | Техника работы | - | - | 20(1) | 26(2) | 46(3) | ||||||
с соединением | ||||||||||||
деталей | ||||||||||||
Всего часов: | 60 (4) | 84(4) | 90(6) | 126(6) | 360 (20) | |||
144 (8) | 216 (12)
|
Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы,которая включает:
— перечень разделов, тем;
— количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий. В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах «Всего», «Теория», «Практика».
Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности.
Пример составления рабочей программы
(учебно-тематического плана)
N | Название раздела, темы | Количество часов | ||||
п/п | ||||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | ||
2. | Раздел І: «….» | 4 | 1 | 3 | ||
2.1. | Тема1: «….» | 8 | 2 | 6 | ||
2.2. | Тема 2: «….» | 6 | 1 | 5 | ||
Итого: | 144 | 34 | 110 | |||
В дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 60 % на 30 %). Также в учебно-тематическом плане необходимо закладывать часы:
— на комплектование группы первого года обучения;
— на вводное занятие (введение в программу);
— концертную, выставочную или соревновательную деятельность;
— мероприятия воспитывающего и познавательного характера;
— итоговое занятие, отчетное мероприятие.
Содержание образовательной программы.
|
|
Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается (без указания часов) через краткое описание разделов и тем внутри разделов.
В содержании программы необходимо указать:
— название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);
— перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);
— указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;
— при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.
Вводное занятие включает: встречу с коллективом, знакомство с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год, знакомство с историей предмета, диагностирование детей (0 – срез 1 года обучения), приветствуются нестандартные формы проведения вводного занятия с использованием инновационных технологии.
ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов
При включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.
Календарный учебный график
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, определяющая: количество учебных недель, количество учебных дней, сроки и продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов
Календарный учебный график
Год | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обуч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учебн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| часов/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| недель |
- 11.09 | - 18.09 | - 25.09 | - 02.10 | - 09.10 | - 16.10 | - 23.10 | - 30.10 | - 06.11 | - 13.11 | - 20.11 | - 27.11 | - 04.12 | - 11.12 | -18.12 | - 25.12 | - 01.01 | - 08.01 | - 15.01 | - 22.01 | - 29.01 | - 05.02 | -12.02 | - 19.02 | - 26.02 | - 05.03 | - 12.03 | - 19.03 | - 26.03 | -02.04 | - 09.04 | - 16.04 | - 23.04 | - 30.04 | - 07.05 | - 14.05 | - 21.05 | - 28.05 | - 04.06 | - 11.06 | - 18.06 | - 25.06 | - 02.07 | - 09.07 | - 16.07 | - 25.07 | - 30.07 | - 06.08 | - 13.08 | - 20.08 | - 27.08 | -03.09 | |||
05.09 | 12.09 | 19.09 | 26.09 | 03.10 | 10.10 | 17.10 | 24.10 | 31.10 | 07.11 | 14.11 | 21.11 | 28.11 | 05.12 | 12.12 | 19.12 | 26.12 | 02.01 | 09.01 | 16.01 | 23.01 | 30.01 | 06.02 | 13.02 | 20.02 | 27.02 | 06.03 | 13.03 | 20.03 | 27.03 | 03.04 | 10.04 | 17.04 | 24.04 | 01.05 | 08.05 | 15.05 | 22.05 | 29.05 | 05.06 | 12.06 | 19.06 | 26.06 | 03.07 | 10.07 | 17.07 | 24.07 | 31.07 | 07.08 | 14.08 | 21.08 | 28.08 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
год | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 152/38 | |||||||||||||||
2 | 4
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
год |
3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
год |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная и итоговая аттестации |
| Общая нагрузка в часах в неделю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каникулярный период
Календарно тематическое планирование
Дополнительной общеразвивающей программы «Детского объединения «Шахматы»
Для 3-х летнего обучения
№ | Наименование раздела (модуля, предмета, | 1 полугодие(часов) | 2 полугодие(часов) | ИТОГО | ||||||||
дисциплины – выбрать необходимое) | Всего по | Промежуточна | Всего по | Промежуточна | ||||||||
программе | я аттестация | программе | я аттестация | |||||||||
| ||||||||||||
1. | Шахматы | 64 | 4 | 80 | 4 | 152 | ||||||
2. | Шахматы | 64 | 4 | 80 | 4 | 152 | ||||||
3. | Шахматы | 64 | 4 | 80 | 4 | 152 | ||||||
ИТОГО: | 456 | |||||||||||
5. Оценочные материалы (мониторинг).
Соотносятся с количеством разделов образовательной программы и количеством лет обучения. Каждый год обучения предполагает наличие комплекта оценочных материалов по каждому из изучаемых разделов; некоторые разделы (например, предполагающие изучение теоретических вопросов) можно совместить в единую форму промежуточной аттестации – и единый комплект оценочных материалов (например, унифицированный тест).
Приводятся систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения знаниями, умениями, навыками, компетенциями, предусмотренными образовательной программой (возможна также ориентация на универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС).
Выбор видов и форм оценочных материалов определяется педагогической целесообразностью, возрастом обучающихся, ожидаемыми результатами освоения программы, Уставом образовательной организации.
Важно представить не только сам комплект оценочных материалов, но и систему оценки: количественные и качественные характеристики, соответствующие каждой из степеней (баллов) системы оценки, принятой в программе. Так, к форме теста необходимо приложить таблицу учета правильных ответов для перевода их в баллы и определения уровня освоения программы (низкого, высокого, среднего; с применением 5-балльной системы и пр.)