Пример составления учебного плана

      Разделы    

Года обучения

    Количество  
  п/п     подготовки  

1 год обучения

2 год обучения

  часов  
            1 2 1 2      
            полугодие полугоди полугоди полугоди      
            (в тч – е е е      
            аттест.) (в тч – (в тч – (в тч –      
              аттест.) аттест.) аттест.)      

1.

 

Работа с бисером

20(1) 32(1) 30(2) 64(2)

146(6)

 

2.

 

Работа с тканью

20(1) 32(1) 30(2) 36(2)

118(6)

 

3.

 

ИЗО

20(2) 20(2) 10(1) -

50(5)

 

4.

 

Техника работы

- - 20(1) 26(2)

46(3)

 
     

с соединением

             
     

деталей

             
                         
Всего часов: 60 (4)   84(4) 90(6) 126(6) 360 (20)
 

144 (8)

 

216 (12)

 

 

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы,которая включает:

 

— перечень разделов, тем;

 

— количество часов по каждой теме с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий. В нижней части таблицы суммируется количество часов в столбцах «Всего», «Теория», «Практика».

 

Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности.

 


Пример составления рабочей программы

(учебно-тематического плана)

N Название раздела, темы  

Количество часов

 

п/п

           
 

Всего

 

Теория

Практика

 
       
             
1 Вводное занятие 2   1 1  
             
2. Раздел І: «….» 4   1 3  
             
2.1. Тема1: «….» 8   2 6  
             
2.2. Тема 2: «….» 6   1 5  
             

Итого:

144   34 110  
             

 

В дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 60 % на 30 %). Также в учебно-тематическом плане необходимо закладывать часы:

 

— на комплектование группы первого года обучения;

— на вводное занятие (введение в программу);

— концертную, выставочную или соревновательную деятельность;

— мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

— итоговое занятие, отчетное мероприятие.


 


Содержание образовательной программы.

 

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается (без указания часов) через краткое описание разделов и тем внутри разделов.

 

В содержании программы необходимо указать:

 

— название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана);

 

— перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему (без методики);

 

— указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии;

 

— при включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

 

Вводное занятие включает: встречу с коллективом, знакомство с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год, знакомство с историей предмета, диагностирование детей (0 – срез 1 года обучения), приветствуются нестандартные формы проведения вводного занятия с использованием инновационных технологии.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

 

 


Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.

 

Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.

Эстафета. Спортивные игры.

 

 




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов

 

При включении в дополнительную образовательную программу экскурсий, игровых занятий, досуговых и массовых мероприятий, в содержании указывается тема и место проведения каждой экскурсии, игры, мероприятия и др.

 

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы, определяющая: количество учебных недель, количество учебных дней, сроки и продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов

 

Календарный учебный график

 

Год   сентябрь   октябрь         ноябрь     декабрь         январь   февраль         март             апрель       май           июнь     июль     август     Всего  
обуч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебн  
ения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ых  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов/  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

недель  
  - 11.09 - 18.09 - 25.09 - 02.10 - 09.10 - 16.10 - 23.10 - 30.10 - 06.11 - 13.11 - 20.11 - 27.11 - 04.12 - 11.12 -18.12 - 25.12 - 01.01 - 08.01 - 15.01 - 22.01 - 29.01 - 05.02 -12.02 - 19.02 - 26.02 - 05.03 - 12.03 - 19.03 - 26.03 -02.04 - 09.04 - 16.04 - 23.04 - 30.04 - 07.05 - 14.05 - 21.05 - 28.05 - 04.06 - 11.06 - 18.06 - 25.06 - 02.07 - 09.07 - 16.07 - 25.07 - 30.07 - 06.08 - 13.08 - 20.08 - 27.08 -03.09    
  05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 02.01 09.01 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 27.03 03.04 10.04 17.04 24.04 01.05 08.05 15.05 22.05 29.05 05.06 12.06 19.06 26.06 03.07 10.07 17.07 24.07 31.07 07.08 14.08 21.08 28.08    
                                                                                                             
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54    
                                                                                                             
1                                                                                                            
год 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4   4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4                           152/38  
                                                                                                             
2

4

4

4

4

4

4

4

 

4

 

4

 

4

4

 

4

4

4

4

 

4

   

4

   

4

4

4

4

4

4

 

4

4

 

4

4

 

4

   

4

 

4

4

4

4

4

4

4

 

4

 

4

             

год

                                               
                                                                                                           
3

4

4

4

4

4

4

4

 

4

 

4

 

4

4

 

4

4

4

4

 

4

   

4

   

4

4

4

4

4

4

 

4

4

 

4

4

 

4

   

4

 

4

4

4

4

4

4

4

 

4

 

4

             

год

                                               

 

 

 

                                         

 

 

 

 

                                           

 

     

Условные обозначения:

 
           

Промежуточная и итоговая аттестации

             

 

   

Общая нагрузка в часах в неделю

                         
                         

4

 

 

                         
                                                     
                                                     

 

 

 

 
                                                                                                                           

 

Каникулярный период

 

Календарно тематическое планирование

Дополнительной общеразвивающей программы «Детского объединения «Шахматы»

Для 3-х летнего обучения

 

Наименование раздела (модуля, предмета,

1 полугодие(часов)

2 полугодие(часов)

ИТОГО  

дисциплины – выбрать необходимое)

Всего по Промежуточна Всего по Промежуточна    
 

программе

я аттестация

программе

я аттестация

   
 

 

   
1.

Шахматы

64 4 80 4 152  
2.

Шахматы

64 4 80 4 152  
3.

Шахматы

64 4 80 4 152  
 

ИТОГО:

        456  
           

                         

5. Оценочные материалы (мониторинг).

 

Соотносятся с количеством разделов образовательной программы и количеством лет обучения. Каждый год обучения предполагает наличие комплекта оценочных материалов по каждому из изучаемых разделов; некоторые разделы (например, предполагающие изучение теоретических вопросов) можно совместить в единую форму промежуточной аттестации – и единый комплект оценочных материалов (например, унифицированный тест).

 

Приводятся систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения знаниями, умениями, навыками, компетенциями, предусмотренными образовательной программой (возможна также ориентация на универсальные учебные действия, предусмотренные ФГОС).

 

Выбор видов и форм оценочных материалов определяется педагогической целесообразностью, возрастом обучающихся, ожидаемыми результатами освоения программы, Уставом образовательной организации.

 

Важно представить не только сам комплект оценочных материалов, но и систему оценки: количественные и качественные характеристики, соответствующие каждой из степеней (баллов) системы оценки, принятой в программе. Так, к форме теста необходимо приложить таблицу учета правильных ответов для перевода их в баллы и определения уровня освоения программы (низкого, высокого, среднего; с применением 5-балльной системы и пр.)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: