5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии мочевыделительной системы повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
Знать: | Уметь: |
1. Острый диффузный гломерулонефрит · а) возможные причины острого диффузного гломерулонефрита, изменения в нефроне при этом заболевании; · б) механизм изменения фильтрации и реабсорбции; · в) механизм включения ЮГА - ренин-альдостероновой системы; · г) механизмы изменения реабсорбции воды, · объёма крови и развития нефритического отёка; · д) механизм развития мочевого синдрома. | 1. Объясните, почему после перенесенной ангины может возникнуть гломерулонефрит. 2. Нарисуйте нефрон, обозначьте, какие отделы нефрона при этом заболевании повреждаются. 3.Какой тип почечной недостаточности развивается при остром диффузном гломерулонефрите. · а) дайте характеристику этому виду боли. · б) схематично нарисуйте отрезок мочеточника, где находится камень, и покажите на рисунке, что будет с вышележащим отрезком мочеточника и с почечной лоханкой. |
2. Мочекаменная болезнь: · а) объясните, почему при наличии камня в мочеточнике может возникнуть мучительная боль, её характер и механизм развития? · б) последствия закупорки камнем мочеточника: как и почему при этом изменится фильтрация мочи в почке? Какие изменения могут развиться при хроническом затруднении оттока мочи? | |
3.Воспалительные процессы в мочевыводящих путях: · а) изменения в моче; · б) жалобы больного. | 3.Перечислите изменения со стороны мочи и жалобы больного. |