Логическая структура темы: «Патофизиология почек»

 


 

 


5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии мочевыделительной системы повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

 

Знать: Уметь:
1. Острый диффузный гломерулонефрит · а) возможные причины острого диффузного гломерулонефрита, изменения в нефроне при этом заболевании; · б) механизм изменения фильтрации и реабсорбции; · в) механизм включения ЮГА - ренин-альдостероновой системы; · г) механизмы изменения реабсорбции воды, · объёма крови и развития нефритического отёка; · д) механизм развития мочевого синдрома.   1. Объясните, почему после перенесенной ангины может возникнуть гломерулонефрит. 2. Нарисуйте нефрон, обозначьте, какие отделы нефрона при этом заболевании повреждаются. 3.Какой тип почечной недостаточности развивается при остром диффузном гломерулонефрите.   · а) дайте характеристику этому виду боли.   · б) схематично нарисуйте отрезок мочеточника, где находится камень, и покажите на рисунке, что будет с вышележащим отрезком мочеточника и с почечной лоханкой.  
2. Мочекаменная болезнь: · а) объясните, почему при наличии камня в мочеточнике может возникнуть мучительная боль, её характер и механизм развития? · б) последствия закупорки камнем мочеточника: как и почему при этом изменится фильтрация мочи в почке? Какие изменения могут развиться при хроническом затруднении оттока мочи?  
3.Воспалительные процессы в мочевыводящих путях: · а) изменения в моче; · б) жалобы больного. 3.Перечислите изменения со стороны мочи и жалобы больного.  

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: