Нормализация кровяного давления (выполняется перед сном)

1. Для гипертоников. Лечь на спину, расслабиться, закрыть глаза. Руки вытянуть вдоль туловища ладонями вниз. Представить себе точки Юнцюань на стопах ног, почувствовать их. Мысленно направить поток ци от точки Байхуэй к точкам Юнцюань. Затем перестать на них концентрироваться: “кажется - есть, кажется - нет”. В таком состоянии заснуть.

2. Для гипотоников. Лечь на спину, расслабиться, закрыть глаза. Руки - вдоль туловища ладонями вверх. Представить и почувствовать точку Байхуэй. Не концентрироваться на ней интенсивно: “кажется - есть, кажется - нет”. В таком состоянии заснуть.

3. При колебаниях давления. Лежа на спине перед сном и расслабившись, положить руки на Чжун даньтянь - средний котел: мужчины - левую руку на грудь, правую сверху, женщины - правую руку на грудь, левую сверху.

4. При бессонице. Лечь на спину, закрыть глаза, расслабиться. Руки вытянуть вдоль туловища ладонями вниз, ни о чем не думать. Дыхание спокойное. Можно сложить руки на нижний даньтянь.

Преобразование пищи

После определенного тренинга сознания при хорошем образном представлении, а также при достаточном количестве ци в организме, практикующий способен менять структуру вещества. Это приобретенное свойство можно использовать для преобразования пищи.

Наша пища бывает недостаточно хороша по ассортименту и качеству. Иногда человеку хочется что-нибудь съесть, а возможности такой нет: то ли из-за отсутствия денег, то ли из-за отсутствия этого продукта в продаже. В этом случае, сев за стол, можно попытаться четко представить себе то, что вам хотелось бы съесть. И когда вы начинаете кушать, думайте, что вы едите совсем иное блюдо - то, которое вы себе ярко представили. Представьте во рту его вкус и думайте, что вы едите именно его.

Экспериментами установлено, что в этом случае организм реагирует так, как будто вы едите представляемое вами блюдо.

Можно воздействовать на обычную воду и менять ее структуру так, что она будет оказывать такое же лечебное действие, как и необходимый лекарственный препарат. Такой способ воздействия может действительно помочь отрегулировать еду и питье в соответствии с пожеланиями и потребностью организма практикующего. Таким образом, этот метод можно одновременно использовать и для изменения пищи, и для излучения энергии.


Заключительная часть


Как практиковать 24 часа в сутки

1. Утром, проснувшись, сложить руки на область нижнего даньтянь и сконцентрировать в нем ци. Длительность 3-5 мин.

2. Открыть каналы на пальцах рук и ног.

3. Затем полностью или частично выполнить комплекс “Большое дерево” или перед окном принять ци из окружающей среды.

4. Во время еды заниматься практикой преобразования пищи.

5. Во время ходьбы на работу, в магазины, по делам практиковать цигун во время ходьбы.

6. В транспорте - “Малый небесный круг”, “Ян-ци” или “Большое дерево” без привлечения рук.

7. В очереди - то же самое.

8. За рулем автомашины - “Ян-ци”.

9. На работе, если она “сидячая”, сначала сконцентрировать внимание на нижнем котле, почувствовать в нем горячий шар, затем приступить к работе. Часть сознания периодически переключает внимание на нижний котел: “кажется - есть, кажется - нет”. Можно также выполнять “Малый небесный круг”. Если нужно стоять - то “Малый небесный круг” или “Большое дерево” без привлечения рук.

10. Перед экраном телевизора хорошо практиковать “Ян-ци”.

11. Вечером перед сном открыть каналы на пальцах руг и ног, 5-10 мин практиковать “Ян-ци”. Затем, сидя в спокойной расслабленной позе, постараться увидеть перед мысленным взором трубу, ведущую вниз, в нижний даньтянь, а в нем - горячий красный шарик.

12. Затем лечь на спину и заняться, если надо, нормализацией кровяного давления или сложить руки на нижнем котле. В таком состоянии уснуть.

Но при всем при этом вы должны обязательно практиковать ДЕ быть хорошим человеком.

Необходимые условия для успешного обучения

В Китае это определяется четырьмя словами: ФА, ЛЮЙ, ЦАЙ, ДИ, что в переводе означает: метод; спутник, партнер; богатство, деньги; место, обстоятельства.

Метод

Существует много разных методик и методов, которым можно обучаться. Но нужно подобрать удобный для себя метод практики. Этот метод должен указывать дорогу и вести к определенной цели. Если метод относится к высшим уровням, то тогда, затрачивая время и усилия, можно достичь высоких целей. Это должен быть метод, позволяющий начать с азов, с кирпичиков, и, в конечном счете, построить здание - целостную картину мира, определив в ней свое место. Если метод недостаточно хорош, если он ограничен или ведет в никуда, то можно потратить много усилий и времени - годы, всю жизнь - и ничего не приобрести взамен.

Поэтому на первом месте стоит метод. Метод дает Учитель. Кроме хорошего метода должен быть хороший Учитель. Он должен уметь научить, он должен понимать, годится ли этот метод для вас, он должен подобрать для вас тот метод, который хорош именно для вас и сможет привести вас к цели.

Учителей в Китае называют Шифу, а ученика Тунцзы. Ши - это преподаватель, Фу - Мастер и отец. Тунцзы - это подросток, ученик (дословный перевод - ребенок мужского пола, как и в названии первого подготовительного упражнения). Из этого перевода становится понятно, что Учитель - это человек, который одновременно с обучением принимает на себя обязательства отца по отношению к своему ученику - он несет за него ответственность так же, как отец, и заботится о его будущем. Все это относится к высшим стадиям обучения, когда ученик действительно приобретает мастерство. Ученики в Китае жили в доме Учителя, в его семье. И длилось это порой не один год. Пройдя курс такого обучения, будь то цигун, Ушу или что-либо иное, ученики считались братьями, их узы были подчас более тесными, чем семейные.

Спутник, партнер

Прежде всего, это второй член семьи (муж для жены и жена для мужа). Кроме того, это те единомышленники, с которыми у вас возникают общие интересы, и которые могут поддержать вас в сложное для вас время и “обеспечить тылы”. Особенно это важно в семье, т. к. практика цигун требует иногда длительного состояния отрешенности, внутренней тишины, а на высших ступенях - периода уединения, заботы о теле, когда душа покидает его для обучения и практики в иных мирах. И только, если в семье взаимопонимание и поддержка, возможно добиться успеха. Поэтому практикующий цигун должен гораздо больше внимания уделять семье и брать на себя много больше нагрузок, чем до практики. Иначе, чего стоит его учеба и его знания?!

Богатство, деньги

Мы живем в коммерческом обществе, в котором деньги являются неотъемлемым разменным эквивалентом для получения крова, еды, одежды, обучения. Поэтому без них также невозможно достичь высокого уровня цигун.

Для того, чтобы практиковать высшие уровни, надо иметь возможности на какое-то время уединяться в горах, лесу или на берегу моря, где красивая природа и очень мало людей. Для этого нужно платить за дорогу, за жилье, за еду.

Нужно, чтобы члены семьи на время отсутствия такого практикующего не испытывали нужду из-за отсутствия денег. Иногда возникает необходимость в общении с Учителем или с теми, кто достиг вашего (или более высокого) уровня, а это часто другие города, страны или континенты. Если нет материальной возможности осуществить все это - высших уровней цигун достигнуть невозможно.

Конечно, бывают редкие исключения. Но сейчас речь идет об общих правилах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: