Межсессионные задания
С методическими рекомендациями
Для студентов-заочников группы
ДО - 45А,В
Го курса специальности
Дошкольное образование
на 1,2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.
(база 11 классов)
2020
Учебный график на 1 полугодие 2020-2021уч.г.
студентов 4 курса
Специальности 44.02.01Дошкольное образование
Группы ДО -45А,В
Осенняя сессия: 08.09-30.09.2020г
№ п/п | Наименование дисциплины | Форма промежуточной аттестации | Домашняя контрольная работа |
1 | МДК05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста | Э | ДКР |
2 | ПП ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса | ДЗ | |
3 | МДК.06.01Инклюзивное образование в дошкольном образовании | Э | ДКР |
4 | МДК.06.02Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО) | Э | ДКР |
МДК 06.01 Инклюзивное образование в дошкольном образовании
Темы и задания для самостоятельного изучения
|
|
(Все 5 задания оформляются письменно в обычной тетради в клетку 12-18 л.)
1. Какие нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья применяются в дошкольной образовательной организации (вид отклонения на выбор)?
2. Какая модель инклюзивного образования применяется в дошкольной образовательной организации? Объясните почему?
3. Разработайте рекомендации по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья (вид отклонения на выбор).
4. Как осуществляется психологическое сопровождение педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации?
5. Какая работа проводится с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (вид отклонения на выбор) в дошкольной образовательной организации?
Тематика домашних контрольных работ
Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:
Задание | Ваш № в списке группы |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
7 | 7 |
8 | 8 |
1 | 9 |
2 | 10 |
3 | 11 |
4 | 12 |
5 | 13 |
6 | 14 |
7 | 15 |
8 | 16 |
1 | 17 |
2 | 18 |
3 | 19 |
4 | 20 |
5 | 21 |
6 | 22 |
7 | 23 |
8 | 24 |
1 | 25 |
2 | 26 |
3 | 27 |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться
Тема 1. Дети с нарушением зрения
Введение
1.Понятие «Дети с нарушением зрения». Классификация детей с нарушением зрения.
2.Особенности психического развития детей с нарушением зрения
3.Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушением зрения
4.Специальные коррекционные занятия с детьми с нарушением зрения
|
|
Заключение
Список используемой литературы
Тема 2. Дети с нарушением слуха
Введение
1.Понятие «Дети с нарушением слуха». Классификация детей с нарушением слуха.
2.Особенности психического развития детей с нарушением слуха
3. Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушением слуха
4. Коррекционные занятия с детьми с нарушением слуха
Заключение
Список используемой литературы
Тема 3. Дети с речевыми нарушениями
Введение
1.Понятие «Дети с речевыми нарушениями». Классификация детей с речевыми нарушениями
2.Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями
3. Специальные коррекционные учреждения для детей с речевыми нарушениями
4. Коррекционные занятия с детьми с речевыми нарушениями
Заключение
Список используемой литературы
Тема 4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Введение
1.Понятие «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Классификация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2.Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
4. Коррекционные занятия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Заключение
Список используемой литературы
Тема 5. Дети с задержкой психического развития
Введение
1.Понятие «Дети с задержкой психического развития». Классификация детей с задержкой психического развития
2.Особенности общего развития детей с задержкой психического развития
3.Специальные коррекционные учреждения для детей с задержкой психического развития
4. Коррекционные занятия с детьми с задержкой психического развития
Заключение
Список используемой литературы
Тема 6. Дети с умственной отсталостью
Введение
1.Понятие «Дети с умственной отсталостью». Классификация детей с умственной отсталостью
2.Особенности психического развития детей с умственной отсталостью 3.Специальные коррекционные учреждения для детей с умственной отсталостью
4. Коррекционные занятия с детьми с умственной отсталостьюЗаключение
Список используемой литературы
Тема 7. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы
Введение
1.Понятие «Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы».Классификация детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
2.Особенности психического развития детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
3. Проблемы поведения детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и возможности их разрешения
4. Организация занятий для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
Заключение
Список используемой литературы
Тема 8. Дети с нарушением поведения
Введение
1.Понятие «Дети с нарушением поведения».Классификация детей с нарушением поведения
2.Причины серьезных нарушений поведения детей
3.Особенности общего развития детей с нарушением поведения
4.Обучение детей с нарушением поведения
Заключение
Список используемой литературы
Примерные вопросы для подготовки к экзамену
1. Международные правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования с ограниченными возможностями здоровья
2. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации
3. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на региональном и муниципальном уровне
|
|
4. Формы получения образования, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
5. Современные модели инклюзивного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
6. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья
7. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья
8. Особенности речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Особенности физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья
10. Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья
11. Основные направления и методы психологической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья
12. Основные направления и методы коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья
13. Психолого-педагогическое изучение детей с ограниченными возможностями здоровья
14. Принципы и особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
15. Виды документации
16. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья
17. Психологическое сопровождение педагогов на этапах введения и реализации инклюзивного образования
18. Направления и формы психологической работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья
19. Теоретические основы роли семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
20. Модели педагогического сопровождения и оказания помощи родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
21. Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
22. Этапы процесса работы с семьей
23. Основные функции в работе с семьёй
24. Методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
25. Коррекционная программа как основа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС
|
|
26. Использование метода арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
27. Технология деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
28. Технология деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
29. Комплексная диагностика выявления нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья