double arrow

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов-заочников группы

ДО - 45А,В

Го курса специальности

Дошкольное образование

    на 1,2-ое полугодие 2020-2021 уч.г.

(база 11 классов)

 

2020

Учебный график на 1 полугодие  2020-2021уч.г.

студентов 4 курса

Специальности 44.02.01Дошкольное образование

Группы ДО -45А,В

Осенняя сессия: 08.09-30.09.2020г

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 МДК05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста   Э ДКР
2 ПП ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса ДЗ  
3 МДК.06.01Инклюзивное образование в дошкольном образовании Э ДКР
4 МДК.06.02Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО) Э ДКР

МДК 06.01 Инклюзивное образование в дошкольном образовании

Темы и задания для самостоятельного изучения

 (Все 5 задания оформляются письменно в обычной тетради в клетку 12-18 л.)

1. Какие нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья применяются в дошкольной образовательной организации (вид отклонения на выбор)?

2. Какая модель инклюзивного образования применяется в дошкольной образовательной организации? Объясните почему?

3. Разработайте рекомендации по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья (вид отклонения на выбор).

4. Как осуществляется психологическое сопровождение педагогов, осуществляющих инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации?

5. Какая работа проводится с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (вид отклонения на выбор) в дошкольной образовательной организации?

 

Тематика домашних контрольных работ

Выполните задание согласно вашему номеру в списке группы:

Задание Ваш № в списке группы
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
1 9
2 10
3 11
4 12
5 13
6 14
7 15
8 16
1 17
2 18
3 19
4 20
5 21
6 22
7 23
8 24
1 25
2 26
3 27

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться

Тема 1. Дети с нарушением зрения

Введение

1.Понятие «Дети с нарушением зрения». Классификация детей с нарушением зрения.

2.Особенности психического развития детей с нарушением зрения

3.Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушением зрения

4.Специальные коррекционные занятия с детьми с нарушением зрения

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 2. Дети с нарушением слуха

Введение

1.Понятие «Дети с нарушением слуха». Классификация детей с нарушением слуха.

2.Особенности психического развития детей с нарушением слуха

3. Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушением слуха

4. Коррекционные занятия с детьми с нарушением слуха

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Тема 3. Дети с речевыми нарушениями

Введение

1.Понятие «Дети с речевыми нарушениями». Классификация детей с речевыми нарушениями

2.Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями

3. Специальные коррекционные учреждения для детей с речевыми нарушениями

4. Коррекционные занятия с детьми с речевыми нарушениями

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 4. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Введение

1.Понятие «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Классификация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2.Особенности психического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

3. Специальные коррекционные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

4. Коррекционные занятия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Тема 5. Дети с задержкой психического развития

Введение

1.Понятие «Дети с задержкой психического развития». Классификация детей с задержкой психического развития

2.Особенности общего развития детей с задержкой психического развития

3.Специальные коррекционные учреждения для детей с задержкой психического развития

4. Коррекционные занятия с детьми с задержкой психического развития

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 6. Дети с  умственной отсталостью

Введение

1.Понятие «Дети с  умственной отсталостью». Классификация детей с умственной отсталостью

2.Особенности психического развития детей с  умственной отсталостью 3.Специальные коррекционные учреждения для детей с умственной отсталостью

4. Коррекционные занятия с детьми с  умственной отсталостьюЗаключение

Список используемой литературы

 

Тема 7. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы

Введение

1.Понятие «Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы».Классификация детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

2.Особенности психического развития детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

3. Проблемы поведения детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и возможности их разрешения

4. Организация занятий для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

Заключение

Список используемой литературы

 

Тема 8. Дети с нарушением поведения

Введение

1.Понятие «Дети с нарушением поведения».Классификация детей с нарушением поведения

2.Причины серьезных нарушений поведения детей

3.Особенности общего развития детей с нарушением поведения

4.Обучение детей с нарушением поведения

Заключение

Список используемой литературы

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Международные правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования с ограниченными возможностями здоровья

2. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации

3. Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы организации специального (коррекционного) и инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на региональном и муниципальном уровне

4. Формы получения образования, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

5. Современные модели инклюзивного и интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

6. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья

7. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

8. Особенности речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

9. Особенности физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья

10. Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья

11. Основные направления и методы психологической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья

12. Основные направления и методы коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья

13. Психолого-педагогическое изучение детей с ограниченными возможностями здоровья

14. Принципы и особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

15. Виды документации

16. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья

17. Психологическое сопровождение педагогов на этапах введения и реализации инклюзивного образования

18. Направления и формы психологической работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

19. Теоретические основы роли семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

20. Модели педагогического сопровождения и оказания помощи родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

21. Формы взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

22. Этапы процесса работы с семьей

23. Основные функции в работе с семьёй

24. Методы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

25. Коррекционная программа как основа инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС

26. Использование метода арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

27. Технология деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

28. Технология деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

29. Комплексная диагностика выявления нарушения в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: