1. Разработайте конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующему шаблону:
КОНСПЕКТ занятия
Тема «_________________________________»
Возрастная группа_________________
Отклонение________________________
Образовательная область_______________
Цель_____________________________________________________
Интеграция образовательных областей:______________________
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи (по образовательным областям)
Б) Развивающие задачи
В) Воспитательные задачи
Г) Коррекционные задачи
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя:
2. Предварительная работа с детьми:
3. Оборудование и материалы:
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
по ФГОС ДОО | |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | |||
Основная часть | |||
Заключительная часть |
Использованные источники:
|
|
Оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008
2. Проанализируйте видеозанятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующим критериям: тема занятия, цель и задачи занятия, оборудование занятия, структура занятия, интерес детей к теме занятия, учет индивидуальных особенностей детей, использование различных форм речи, общая оценка деятельности педагога, рекомендации по улучшению организации и проведения занятия.
3. Разработайте календарно-тематический план на день для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующему шаблону:
День недели |
Тема недели/дня |
ООД | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: Прогулка: Вторая половина дня: Прогулка: |
4. Предложите схему анализа условий, созданных на базе дошкольной образовательной организации для реализации инклюзивного образования в зависимости от категории нарушений в развитии ребенка.
5. Решите практическую ситуацию: «В группе дети не хотят играть с ребенком с ограниченными возможностями здоровья». Предложите варианты решения возникшей ситуации.
|
|
МДК 06.02 Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)
Тематика примерных вопросов к экзамену
Тема 1. Теоретические основы поликультурного образования.
Тема 2. Национальные особенности народов Поволжья.
Тема 3. Формы, методы и средства поликультурного образования.
Тема 4. Воспитательные средства русского народа в контексте поликультурного образования.
Тема 5. Воспитательные средства татарского народа в контексте поликультурного образования.
Тема 6. Воспитательные средства мордовского народа в контексте поликультурного образования.
Тема 7. Воспитательные средства чувашского народа в контексте поликультурного образования.
Тема 8. Формирование планетарных представлений у детей дошкольного возраста.
Тема 9. Анализ организации и проведения мероприятий, направленных на поликультурное образование дошкольников.
Тема 10. Способы изучения особенностей поликультурной образованности дошкольников.
Тема 11. Теоретические основы и методика планирования мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста.
Тематика домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой
Тема 1. Национальные особенности народов Поволжья.
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
3. Подбор национальных сказок.
4. Составление картотеки игр народов Поволжья.
5. Составление таблицы «Праздники народов Поволжья в различные сезоны года».
Рекомендуемая литература:
1. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.
4. Историческая энциклопедия/ http://www.hrono.ru/organ/ukazatel/index.php
Тема 2.Формы, методы и средства поликультурного образования.
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Составление таблицы: «Содержание знаний детей о поликультурном пространстве в различных возрастных группах».
Рекомендуемая литература:
1. Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.
2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.