Практические вопросы к экзамену

1. Разработайте конспект образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующему шаблону:

 

КОНСПЕКТ занятия

Тема «_________________________________»

Возрастная группа_________________

Отклонение________________________

Образовательная область_______________

Цель_____________________________________________________

Интеграция образовательных областей:______________________

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи (по образовательным областям)

Б) Развивающие задачи

В) Воспитательные задачи

Г) Коррекционные задачи

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя:

2. Предварительная работа с детьми:

3. Оборудование и материалы:

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
по ФГОС ДОО  
   
   

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть      
Основная часть      
Заключительная часть      

Использованные источники:

Оформляются в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008

 

 

2. Проанализируйте видеозанятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующим критериям: тема занятия, цель и задачи занятия, оборудование занятия, структура занятия, интерес детей к теме занятия, учет индивидуальных особенностей детей, использование различных форм речи, общая оценка деятельности педагога, рекомендации по улучшению организации и проведения занятия.

3. Разработайте календарно-тематический план на день для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по следующему шаблону:

День недели

 

Тема недели/дня

 

ООД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Индивидуальная   Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
        Утро:     Прогулка:     Вторая половина дня:     Прогулка:      

4. Предложите схему анализа условий, созданных на базе дошкольной образовательной организации для реализации инклюзивного образования в зависимости от категории нарушений в развитии ребенка.

5. Решите практическую ситуацию: «В группе дети не хотят играть с ребенком с ограниченными возможностями здоровья». Предложите варианты решения возникшей ситуации.

МДК 06.02 Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Тематика примерных вопросов к экзамену

Тема 1. Теоретические основы поликультурного образования.

Тема 2.  Национальные особенности народов Поволжья.

Тема 3.  Формы, методы и средства поликультурного образования.

Тема 4. Воспитательные средства русского народа в контексте поликультурного образования.

Тема 5. Воспитательные средства татарского народа в контексте поликультурного образования.

Тема 6. Воспитательные средства мордовского народа в контексте поликультурного образования.

Тема 7. Воспитательные средства чувашского народа в контексте поликультурного образования.

Тема 8. Формирование планетарных представлений у детей дошкольного возраста.

Тема 9. Анализ организации и проведения мероприятий, направленных на поликультурное образование дошкольников.

Тема 10. Способы изучения особенностей поликультурной образованности дошкольников.

Тема 11. Теоретические основы и методика планирования мероприятий, направленных на поликультурное образование детей дошкольного возраста.

 

Тематика домашних контрольных работ с планом выполнения, литературой

Тема 1. Национальные особенности народов Поволжья.

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

3. Подбор национальных сказок.

4. Составление картотеки игр народов Поволжья.

5. Составление таблицы «Праздники народов Поволжья в различные сезоны года».

 

Рекомендуемая литература:

1.    Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013. 

4. Историческая энциклопедия/ http://www.hrono.ru/organ/ukazatel/index.php

 

 

Тема 2.Формы, методы и средства поликультурного образования.

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Составление таблицы: «Содержание знаний детей о поликультурном пространстве в различных возрастных группах».

 

Рекомендуемая литература:

1.    Волков, Г.Н. Этнопедагогика [Текст]: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. Заведений / Г.Н. Волков. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 168 с.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 333 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: