Движение поезда складывается из элементов этого процесса, относящихся к трем основным режимам движения тепловоза: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.
В соответствии с уравнением движения поезда, равнодействующая удельных сил
в зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими уравнениями, Н/кН:
режим тяги (ускоряющая сила):
;
| (16) |
режим холостого хода (замедляющая сила):
;
| (17) |
режим полного служебного торможения грузовых поездов (замедляющая сила):
| (18) |
режим экстренного торможения (замедляющая сила):
| (19) |
Расчет значений равнодействующих удельных сил, действующих на поезд при его движении, проводится с помощью Правил тяговых расчетов для поездной работы [1].
Исходные данные:
- тяговая характеристика локомотива
(из раздела 1 пояснительной записки);
- веса состава поезда
и локомотива
(определены в разделе 2);
- формулы для расчета удельных сопротивлений движению подвижного состава (табл. 2);
- формулы для расчета значений равнодействующих удельных сил и удельных тормозных сил (приведены в табл. 4).
Расчет зависимостей
,
,
,
удобно выполнять с помощью программы MicrosoftExcel для дискретных (конкретных при фиксированном времени) значений скорости. Значения скорости выбираются из интервала от "0" до конструкционной скорости локомотива
с шагом
10 км/ч. Кроме этого, расчеты значений удельных равнодействующих сил производят для расчетной скорости и скорости, соответствующей точке перелома тяговой характеристики локомотива. Результаты расчета целесообразно представить в виде распечатки-таблицы, аналогичной табл. 4.
Таблица 4
Расчет значений удельных равнодействующих сил
| № п/п | Расчетный параметр | Размерность | Расчетная формула | Скорость, км/ч | |||
| 0 | 10 | ... |
| ||||
| 1. | Сила тяги | Н |
| ||||
| 2. | Удельная сила тяги | Н/кН |
| ||||
| 3. | Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги | Н/кН |
| ||||
| 4. | Основное удельное сопротивление движению вагонов | Н/кН |
| ||||
| 5. | Основное удельное сопротивление движению поезда | Н/кН |
| ||||
| 6. | Удельная ускоряющая сила (режим тяги) | Н/кН |
| ||||
| 7. | Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода | Н/кН |
| ||||
| 8. | Удельная замедляющая сила (режим холостого хода) | Н/кН |
| ||||
| 9. | Удельная тормозная сила (см.примечание) | Н/кН |
| ||||
Продолжение таблицы 4
| 10. | Удельная замедляющая сила (тормозной режим) | Н/кН |
| ||||
| 11. | Удельная замедляющая сила (режим экстренного торможения) | Н/кН |
|
;
;






