Расчет ускоряющих и замедляющих сил, действующих на поезд при его движении

Движение поезда складывается из элементов этого процесса, относящихся к трем основным режимам движения тепловоза: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.

В соответствии с уравнением движения поезда, равнодейству­ющая удельных сил в зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими урав­нениями, Н/кН:

режим тяги (ускоряющая сила):

; (16)

режим холостого хода (замедляющая сила):

 ; (17)

режим полного служебного торможения грузовых поездов (замедляющая сила):

(18)

режим экстренного торможения (замедляющая сила):

(19)

Расчет значений равнодействующих удельных сил, действую­щих на поезд при его движении, проводится с помощью Правил тя­говых расчетов для поездной работы [1].

Исходные данные:

- тяговая характеристика локомотива (из раздела 1 пояснительной записки);

- веса состава поезда и локомотива (определены в разделе 2);

- формулы для расчета удельных сопротивлений движению подвиж­ного состава (табл. 2);

- формулы для расчета значений равнодействующих удельных сил и удельных тормозных сил (приведены в табл. 4).

Расчет зависимостей , , ,   удобно выполнять с помощью программы MicrosoftExcel для дискретных (конкретных при фиксированном времени) значений скорости. Значения скорос­ти выбираются из интервала от "0" до конструкционной скорос­ти локомотива с шагом 10 км/ч. Кроме этого, расчеты значений удельных равнодействующих сил производят для рас­четной скорости и скорости, соответствующей точке перелома тя­говой характеристики локомотива. Результаты расчета целесооб­разно представить в виде распечатки-таблицы, аналогичной табл. 4.


Таблица 4

Расчет значений удельных равнодействующих сил

№ п/п Расчетный параметр Размер­ность Расчетная формула

Скорость, км/ч

        0 10 ...
1. Сила тяги Н        
2. Удельная сила тяги Н/кН        
3. Основное удельное сопротивле­ние движению локомотива в режиме тяги Н/кН        
4. Основное удель­ное сопротивление движению вагонов Н/кН        
5. Основное удельное сопротивление дви­жению поезда Н/кН        
6. Удельная ускоряю­щая сила (режим тяги) Н/кН        
7. Основное удельное сопротивление дви­жению локомотива в режиме холостого хода Н/кН        
8. Удельная замедляю­щая сила (режим хо­лостого хода) Н/кН        
9. Удельная тормозная сила (см.примечание) Н/кН        

 

Продолжение таблицы 4

10. Удельная замедляю­щая сила (тормозной режим) Н/кН        
11. Удельная замедляю­щая сила (режим экстренного тормо­жения) Н/кН        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: