Определение допустимых по условиям безопасности скоростей движения поезда

Как известно, машинисту наиболее сложно обеспечить безо­пасность движения на спусках при , так как даже веде­ние поезда в режиме холостого хода наспусках круче  будет сопровождаться ростом скорости движения.

Для обеспечения безопасности движения поезда по участку в курсовой работе необходимо определить наибольшие допустимые скорости движения поезда на спусках, т.е.  .

Полный расчетный тормозной путь  равен сумме пути, проходимом поездом при подготовке тормозов к действию и действительного тормозного пути , м:

(20)

Расчетные тормозные пути  принимаем [1]:

м - для спусков крутизной до -6‰ (включая 0);

м - для спусков крутизной от -6‰ до -12‰;

м - для спусков крутизной от -12‰ до -18 ‰;

Подготовительный тормозной путь , м,  то есть путь проходи­мый поездом от момента поворота рукоятки крана машиниста в тормозное положение до соприкосновения тормозных колодокс бандажами колес, определяют из условия равномерного дви­жения поезда со скоростью ,км/ч:

 , (21)

где - скорость поезда вначале торможения, км/ч; врасчетах можно принять =50 км/ч;

- время подготовки тормозов, с; определяют по эмпи­рическим формулам взависимости от числа тор­мозных осей.

Для грузовых составов, с:

- длиной менее 200 осей:

(22)

- длиной от 200 до 300 осей:

(23)

- длиной более 300 осей:

(24)

В формулах (22) - (24) величина определяется по данным табл. 4, строка 9 для скорости равной, например, 50 км/ч.

Действительный тормозной путь , то есть путь проходи­мый поездом с момента прижатия тормозных колодок к банда­жам колес до полной остановки поезда, можно определить чис­ленным методом на ПЭВМ или графическим методом, подробно изложенным в литературе[1, 3].

При графических построениях зависимостей, , и рекомендуется попользовать масштаб тормозных расчетов, приведенный в табл. 5.

Таблица 5

Рекомендуемые масштабы для графических построений

Величина Единица измерения Обозначение масштаба Тормозные расчеты Определение скорости и времени хода поезда
Удельные силы 1Н/кН к, мм 1     6
Скорость, 1км/ч м, мм 1 1
Путь, 1 км y, мм 120 20
Время, 1 мин х, мм - 10
Постоянная Времени   Δ, мм - 30

Порядок расчета и построения кривой следующий:

- на листе миллиметровой бумаге форматом А4 по данным табл. 5 вычерчивается графическая зависимость удельных замедляющих сил при экстренном торможении =f(v) (рис. 4) в масштабах тормозных расчетов, приведенных в табл. 4;

- рядом, справа строятся кривые из­менения действительного тормозного пути Sд = f(V) методом Липеца А.И. для трех значений уклонов: 0 ‰, -6 ‰, -12 ‰;

- от точки  влево на оси S откладываются в масштабе два значения полного тормозного пути = 1000 м и 1200 м;

- для каждого из выбранных значений уклонов по формулам (21-24) определяется подготовительный путь , м;

- полученные значения Sп отклады­ваются в масштабе на уровне конструкционной скорости , а затем строятся линейные зависимости Sп = f(V) также для трех значений уклонов: 0 ‰, -6 ‰, -12 ‰ (отрезки MA, MB, МС и ,  ,  на рис.4);

- точки пересечения кривых Sд = f(V) и Sп = f(V) позволяют определить допустимые по условиям безопасности скорости движения поезда на спусках, т.е. (см. рис. 3).

Рис. 3. Построение зависимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: