Игровая мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Геннадьевна, и сегодня я хотела бы с вами подружиться и поиграть. А познакомиться с вами мне поможет вот этот мяч. Дети, назвав своё имя, передают мяч друг другу по кругу. По окончанию упражнения воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нет тут места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
2. Системный анализ объекта - ложки (урезанный, рассматривается подсистема- строение объекта, надсистема - к группе каких объектов относится)
Симка: - Однажды Дим Димыч сломал ложку. Фиксики всё любят чинить, но обычно мы чиним электроприборы, а вот ложки нам чинить еще не приходилось.
Воспитатель: - Поможем ребята им в этом трудном деле?
- Целая, не сломанная ложка выглядит так. Показ картинки целой ложки, размещение её на доске.
- Сначала давайте подумаем и назовём, из каких частей состоит обычная, металлическая ложка (черпало, держало). Картинка частей крепится под изображением ложки. К чему относится ложка, к группе каких предметов? Как мы можем назвать двумя словами ложку, вилку, столовый нож? (столовые приборы). Картинка столовых приборов крепится над изображением ложки.
|
|
Дети делают вывод - нам нужна (воспитатель делает паузу, показывая на картинку и давая возможность ответить детям) ложка, ложка состоит из… (черпало, держало, ложка это (столовый прибор).
Воспитатель: - А для чего нужна ложка. Дети перечисляют её функции.
Игровое упражнение «Дразнилка»
- Ребята, а как мы можем назвать ложку по-другому, если вспомнить, для чего она нам нужна, где мы её можем использовать (черпалка, в рот кашу доставлялка и т. д.)
Симка: - Ну, теперь, всё понятно, с помощью помогатора я быстро починю ложку.
Кладем сломанную ложку в рюкзачок – помогатор. Звучит музыка или дети выполняют пару движений напевая песенку. Достаём «починенную» ложку.
Исследование объекта.
Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем нашей Симке о ложке всё, что мы знаем, а поможет нам в этом не помогатор фиксиков, а исследовательский планшет.
Дети обследуют предмет и фиксируют свои выводы на планшете.
Моделирование методом Маленькие Человечки.
Воспитатель: - Наша металлическая ложка, как и всё вокруг, состоит из очень-очень маленьких частичек. Ученые называют их молекулы, а мы с вами назовём их маленькие человечки. Вы уже сказали, что ложка это твердый объект, в ней живут твёрдые человечки, они выглядят вот так (показ модели твердого человечка, крепко держатся за руки и твёрдо стоят на своих местах. Давайте представим себя твердыми человечками, встанем рядом друг с другом и крепко возьмемся за руки.