Моделирование методом Маленькие Человечки

Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Вера Геннадьевна, и сегодня я хотела бы с вами подружиться и поиграть. А познакомиться с вами мне поможет вот этот мяч. Дети, назвав своё имя, передают мяч друг другу по кругу. По окончанию упражнения воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет тут места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

2. Системный анализ объекта - ложки (урезанный, рассматривается подсистема- строение объекта, надсистема - к группе каких объектов относится)

Симка: - Однажды Дим Димыч сломал ложку. Фиксики всё любят чинить, но обычно мы чиним электроприборы, а вот ложки нам чинить еще не приходилось.

Воспитатель: - Поможем ребята им в этом трудном деле?

- Целая, не сломанная ложка выглядит так. Показ картинки целой ложки, размещение её на доске.

- Сначала давайте подумаем и назовём, из каких частей состоит обычная, металлическая ложка (черпало, держало). Картинка частей крепится под изображением ложки. К чему относится ложка, к группе каких предметов? Как мы можем назвать двумя словами ложку, вилку, столовый нож? (столовые приборы). Картинка столовых приборов крепится над изображением ложки.

Дети делают вывод - нам нужна (воспитатель делает паузу, показывая на картинку и давая возможность ответить детям) ложка, ложка состоит из… (черпало, держало, ложка это (столовый прибор).

Воспитатель: - А для чего нужна ложка. Дети перечисляют её функции.

Игровое упражнение «Дразнилка»

- Ребята, а как мы можем назвать ложку по-другому, если вспомнить, для чего она нам нужна, где мы её можем использовать (черпалка, в рот кашу доставлялка и т. д.)

Симка: - Ну, теперь, всё понятно, с помощью помогатора я быстро починю ложку.

Кладем сломанную ложку в рюкзачок – помогатор. Звучит музыка или дети выполняют пару движений напевая песенку. Достаём «починенную» ложку.

Исследование объекта.

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем нашей Симке о ложке всё, что мы знаем, а поможет нам в этом не помогатор фиксиков, а исследовательский планшет.

Дети обследуют предмет и фиксируют свои выводы на планшете.

Моделирование методом Маленькие Человечки.

Воспитатель: - Наша металлическая ложка, как и всё вокруг, состоит из очень-очень маленьких частичек. Ученые называют их молекулы, а мы с вами назовём их маленькие человечки. Вы уже сказали, что ложка это твердый объект, в ней живут твёрдые человечки, они выглядят вот так (показ модели твердого человечка, крепко держатся за руки и твёрдо стоят на своих местах. Давайте представим себя твердыми человечками, встанем рядом друг с другом и крепко возьмемся за руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: