III. Методическая сторона урока и его оборудование

1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

- словесные (беседа с учащимися);

- наглядные (демонстрация презентации);

- проблемно-поисковые (работа с текстом);

- практические (выполнение упражнений);

- методы самоконтроля (проверка по ключу, рефлексия).

На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.

Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

 

2.Чередование методов обучения.

Методы обучения в ходе урока сменяли друг друга и способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы и соблюдению охранительного режима. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

 

3.Оборудование урока и его использование.

На уроке использовались мультимедийные средства обучения, раздаточный материал, наглядность. Всё это работало на лучшее восприятие материала учащимися.

 

4.Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

На уроке использовался устный опрос. Устный опрос на данном уроке строился как беседа, объяснение, чтение текста, сообщение в наблюдении. При оценке ответа ученика руководствовалась следующими критериями: полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного; языковое оформление ответа. Большая часть учащихся класса даёт ответы полные, правильные, осознанные.

 

Функциональный анализ урока.

Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу, возможностям коллектива.

Урок построен оптимально. Структура урока соответствует поставленной цели, возможностям классного коллектива. Структура урока выбрана рационально, время, отведённое на этапы урока, достаточное. Взаимосвязь между этапами урока плавная, логичная. Помощь учителя минимальна. Учитель - направляющий в работе класса и каждого в отдельности.

 

Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.

Педагогическое поведение учителя на уроке соответствует нравственным нормам, соблюдался педагогический такт и самообладание; отмечается корректное взаимоотношение с учащимися.

Оценка конечного результата урока.

Содержание урока соответствует содержанию стандарта и программы Поставленные цели и задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока. Структура урока выдержана. Время между этапами урока было распределено оптимально и рационально использовалось. Методы, приемы, формы обучения соответствуют целям и задачам. Предложенные  упражнения использованы целесообразно, имеют практическую направленность. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. Контроль, взаимоконтроль и самоконтроль показали, что тема усвоена хорошо. Гигиенические требования соблюдались.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: