Самоанализ урока русского языка

В 6 классе

«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»

Внешние связи урока

Урок русского языка в 6 классе  «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных»разработан согласно календарно-тематическому планированию, является продолжением изучения темы «Имя прилагательное» по УМК М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской. Данный урок является уроком № 19 в системе уроков по разделу «Имя прилагательное». Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие. Межпредметные связи использовались фрагментарно: в начале урока при работе с отрывком из очерка М. Коломоец «Сил для хлеба не жалеют» апеллируем к опыту учеников, приобретенному на уроках технологии.

 

Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по русскому языку.

В классе обучается 13 учащихся. Из них 5 учащихся имеют высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками; определяют его основную мысль, находят ключевые слова; имеют правильную речь, достаточный для своего возраста лексикон,  обладают высоким темпом работы). Хорошей познавательной активностью, развитым стремлением к пополнению знаний, обладают ещё 4 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны. Часть класса имеет хороший уровень мотивации, но недостаточную базу для освоения нового материала – 4 человека. Класс дружен, сплочен. На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся был разработан урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся. При планировании урока было учтено, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

Цель урока: создание условий для усвоения орфограммы «н-нн в суффиксах прилагательных» и включения её в систему знаний.

Задачи:

-отработать навык правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных и применения правила на письме;

-способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике;

-воспитывать любовь и уважение к людям труда, формировать умение чувствовать красоту слова через работу с текстом.

Поставленные цели и задачи урока вытекают из наблюдений за классом, его развитием. Цели и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

 

Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: