I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Этапы урок были последовательны и соответствовали этапам урока усвоения новых знаний (по ФГОС). Все этапы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач урока.

1 этап: организационный (1 мин.). Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

2 этап: мотивация (4 мин.) Задача этапа – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности, формулирование темы и цели урока. Тему и цель урока дети сформулировали самостоятельно путем анализа предложенных заданий.

3 этап: актуализация знаний (5 мин.). Задача: установить правильность понимания опорных понятий, вспомнить сведения, необходимые для усвоения новой темы (морфема, суффикс, словообразовательный разбор слова, орфограмма).

4 этап: первичное усвоение новых знаний (8 мин.). Задача этапа: первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности обучающиеся. Работа с разными источниками информации.

Физкультминутка.

5 этап: первичная проверка понимания (5 мин.). Задача этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. Коллективный приём: «Хочу спросить...».

6 этап: первичное закрепление (12 мин.) Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся. Работа в парах по карточкам (взаимопроверка), самостоятельная работа по карточкам (самопроверка по ключу).

7 этап: Рефлексия (3 мин.) (Прием «Продолжите предложение: Я сегодня себя могу похвалить за …»; «Оцени свою работу. Отметь нужное место на линейке знаком x ) Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Подведение итога урока.

7 этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.). Учителем дано объяснение правильности выполнения домашней работы.

 

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

На уроке создавались условия для развития познавательной активности (изучение нового материала, повторение имеющихся знаний, их обобщение), социальной (поведение в парах во время  деятельности), коммуникативной (выражение собственных мыслей, постановка вопроса, умение слушать).

    На уроке сочетается  фронтальная (беседа, выполнение словообразовательного разбора) групповая (работа в парах по карточкам) и индивидуальная (самостоятельная работа по карточкам с последующей самопроверкой по ключу). При формировании пары учитываются особенности контактов детей, их желания.

 

3. Соблюдение охранительного режима.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась физкультминутка  для снятия эмоциональной и мышечной напряженности у детей. Презентация, разработанная к уроку, соответствует нормам зрительного восприятия и цвета и формы.

 

4. Подведение итога урока.

В конце урока закрепили полученные знания, сделали выводы. Была установлена связь между целью и результатом урока. На данном уроке применялась рефлексия содержания учебного материала, которая используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Использовался прием незаконченного предложения. Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность была направлена на осознание пройденного пути и самооценку. Для этого использовалась оценочная шкала. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения. Оценки выставлены.

 

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

Поставленные в начале урока цели и задачи были тесно связаны на уроке и полностью реализовались при проведении. Весь излагаемый на уроке материал полностью соответствовал теме урока, был необходим ученикам для выполнения практической части и основывался на материале учебника (Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2018.) Также использовалась и дополнительная литература и Интернет-ресурсы.

Развитию  умения самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике способствовал целенаправленный отбор содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий

Реализация воспитательного потенциала урока достигается при условии решения воспитательных задач в ходе урока в единстве с задачами обучения и развития личности школьника. Конечно, на одном уроке у детей невозможно воспитать любовь и уважение к людям труда. Однако ставить такие задачи и реализовывать их необходимо. Нравственная ситуация на уроке заставляла учеников задуматься о том, насколько тяжёл, но благороден труд человека на земле, труд хлебороба.

 

2. Правильность подбора материала на уроке.

Содержание учебного материала на уроке осуществляло взаимосвязь всех его компонентов. Отбор его был обусловлен его целями. Основное содержание учебного материала определено программой и отвечает требованиям государственных стандартов. Задания были тщательно отобраны. Для этого были использованы самые разные источники информации. Прежде всего, это учебник и прилагаемый к нему учебно-методический комплекс, затем дополнительная и справочная литература, Интернет-ресурсы. Содержание учебного материала научно обосновано, доступно и экономно по времени.

 

3. Связь теории с практикой.

Привлекая детей к поиску новых знаний, стремлюсь объяснить, для чего необходимо то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Необходимо, чтобы учащиеся прежде всего понимали значение теории в жизни человека, в его практической деятельности. И чтобы они умели применять усвоенные знания для решения задач практического характера, которые возникают перед ними. Принцип связи теории с практикой в методике русского языка предполагает постоянную речевую деятельность, устное выражение мыслей, письмо, чтение, а также постоянное применение теоретических знаний в упражнениях, в решении грамматических и орфографических задач.

 

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

Изучение нового материала невозможно без применения ранее изученных знаний, поэтому на третьем этапе урока были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. При выполнении заданий, самопроверке и взаимопроверке, предыдущие знания были актуализированы и активно использовались при дальнейшем изучении темы

 

 5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Активная деятельность ребят, их ответы и быстродействие при решении заданий показали высокий уровень усвоения темы. Из 13 человек присутствующих на уроке оценку «5» получили 4 человека, оценку «4» - 5 человек. Все оценки были аргументированы и обоснованы. Решение упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала. Деятельность учащихся была построена так, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли правило. На  данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что тема урока им освоена, о чем свидетельствовали результаты их самооценки и рефлексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: