Контрольная работа проводится в письменной форме.
Длительность контрольной работы составляет 1 час.
Общие правила проведения контрольной работы:
- каждый студент должен сидеть в аудитории за отдельным столом;
- в аудиторию не разрешается брать справочные материалы (словари, справочники, нормативные акты, учебники и т.п.), мобильные телефоны, любые другие технические средства;
- во время проведения контрольной работы студенты не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
- студент не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов (черновиком).
Работа выполняется письменно.
4.3.Контрольные вопросы к зачету:
1. Предмет и методология курса.
2. Понятие «правовой системы», ее соотношение с понятием «система права».
3. Понятие «правовой семьи», критерии классификации «правовых семей» и их виды.
4. Особенности религиозных правовых систем, их отличие от континентальной и семьи общего права.
5. Основные этапы развития иудейского права. Источники иудейского права.
|
|
6. Общая характеристика отраслей иудейского права. Особенности брачно-семейных отношений.
7. Роль иудейского права в формировании еврейского общества. Соотношение иудейского права с современным правом Израиля в процессе разрешения общих проблем.
8. Основные этапы развития индусского права. Источники индусского права. Характеристика отраслей.
9. Соотношение индусского права с современным правом Индии. Влияние индусского права на правовые системы стран Юго-Восточной Азии (Малайзия, Пакистан, Мьянма, Таиланд, Сингапур, Шри-Ланка и др.).
10. Происхождение и развитие мусульманского права. Источники мусульманского права.
11. Исламский фикх и современное мусульманское общество. Приспособление мусульманского права к современному миру.
12. Право современных мусульманских стран: общее и различия. Правовой статус личности. Вестернизация мусульманского права. Основные институты мусульманского права.
13. История возникновения и развития города-государства Ватикан. Система высших органов власти и управления. Судебная система.
14. Источники канонического права и источники права г. Ватикан: соотношение понятий и системы, их общая характеристика.
15. Особенности брачно-семейного права римской католической церкви, его применение в правовых системах отдельных стран (Ливан и др.)
16. Конфуцианство как идейная основа правовой системы китайской цивилизации. Особенности правосознания китайского общества в современную эпоху.
17. Влияние конфуцианства на правосозние и правовую культуру современных стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Япония, Вьетнам, Малайзия и др.).
|
|
18. Буддизм и его влияние на правовые системы стран Юго-Восточной Азии (Мьянма, Сингапур, Таиланд и др.).
19. Государства со смешанными правовыми системами (общая характеристика). Роль религиозных правовых подсистем в этих государствах.
20. Клерикальные государства. Влияние религий на системы права отдельных клерикальных государств (Греция, Финляндия и др.).
21. Правовой статус религиозных организаций в светских государствах. Религиозный экстремизм.
22. Особенности правовых систем государств Тропической Африки. Роль традиционных культов.
Методические указания по проведению зачета
Зачет проводится в письменной форме.
Длительность зачета составляет 1 час 30 мин.
Общие правила проведения зачета:
- каждый студент должен сидеть в аудитории за отдельным столом;
- студент должен взять с собой в аудиторию письменные принадлежности;
- в аудиторию разрешается брать справочные материалы (словари, справочники, нормативные акты, учебники и т.п.), смартфоны с выходом в Internet и любые другие технические средства, необходимые для использования нормативной базы при решении компетентностно-ориентированных заданий;
- во время проведения зачета студенты не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;
- студент не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.
Работа выполняется в два этапа.
На первом этапе выполняется компетентностно-ориентированное задание.
Компетентностно-ориентированное задание (задача) в зачете должно быть решено юридически грамотно, обоснованно, мотивированно, со ссылкой на конкретную статью нормативно-правового акта. При решении компетентносто-ориентированного задания студент может использовать нормативный материал.
На втором этапе студенты отвечают на два теоретических вопроса. Запрещается пользоваться любыми дополнительными материалами.
Критерии оценки зачетной работы:
Оценка «зачтено» выставляется студенту, когда в рамках задания указывается не только правильность решения, но и степень его обоснованности, а также грамотность юридической квалификации и аргументации.
Оценка “незачтено” выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка “незачтено” ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Автор-составитель: доцент кафедры теории и истории государства и права, к.и.н. А.В. Кокшаров.