Методические указания по организации и процедуре оценивания

Контрольная работа  проводится в письменной форме.

Длительность контрольной работы составляет 1 час.

Общие правила проведения контрольной работы:

- каждый студент должен сидеть в аудитории за отдельным столом;

- в аудиторию не разрешается брать справочные материалы (словари, справочники, нормативные акты, учебники и т.п.), мобильные телефоны, любые другие технические средства;

- во время проведения контрольной работы студенты не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;

- студент не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов (черновиком).

Работа выполняется письменно.

4.3.Контрольные вопросы к зачету:

1. Предмет и методология курса.

2. Понятие «правовой системы», ее соотношение с понятием «система права».

3. Понятие «правовой семьи», критерии классификации «правовых семей» и их виды.

4. Особенности религиозных правовых систем, их отличие от континентальной и семьи общего права.

5. Основные этапы развития иудейского права. Источники иудейского права.

6. Общая характеристика отраслей иудейского права. Особенности брачно-семейных отношений.

7. Роль иудейского права в формировании еврейского общества. Соотношение иудейского права с современным правом Израиля в процессе разрешения общих проблем.

8. Основные этапы развития индусского права. Источники индусского права. Характеристика отраслей.

9. Соотношение индусского права с современным правом Индии. Влияние индусского права на правовые системы стран Юго-Восточной Азии (Малайзия, Пакистан, Мьянма, Таиланд, Сингапур, Шри-Ланка и др.).

10. Происхождение и развитие мусульманского права. Источники мусульманского права.

11. Исламский фикх и современное мусульманское общество. Приспособление мусульманского права к современному миру.

12. Право современных мусульманских стран: общее и различия. Правовой статус личности. Вестернизация мусульманского права. Основные институты мусульманского права.

13. История возникновения и развития города-государства Ватикан. Система высших органов власти и управления. Судебная система.

14. Источники канонического права и источники права г. Ватикан: соотношение понятий и системы, их общая характеристика.

15. Особенности брачно-семейного права римской католической церкви, его применение в правовых системах отдельных стран (Ливан и др.)

16. Конфуцианство как идейная основа правовой системы китайской цивилизации. Особенности правосознания китайского общества в современную эпоху.

17. Влияние конфуцианства на правосозние и правовую культуру современных стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии (Япония, Вьетнам, Малайзия и др.).

18. Буддизм и его влияние на правовые системы стран Юго-Восточной Азии (Мьянма, Сингапур, Таиланд и др.).

19. Государства со смешанными правовыми системами (общая характеристика). Роль религиозных правовых подсистем в этих государствах.

20. Клерикальные государства. Влияние религий на системы права отдельных клерикальных государств (Греция, Финляндия и др.).

21. Правовой статус религиозных организаций в светских государствах. Религиозный экстремизм.

22. Особенности правовых систем государств Тропической Африки. Роль традиционных культов.

 

Методические указания по проведению зачета

Зачет проводится в письменной форме.

Длительность зачета составляет 1 час 30 мин.

Общие правила проведения зачета:

- каждый студент должен сидеть в аудитории за отдельным столом;

- студент должен  взять с собой в аудиторию письменные принадлежности;  

- в аудиторию разрешается брать справочные материалы (словари, справочники, нормативные акты, учебники и т.п.), смартфоны с выходом в Internet и любые другие технические средства, необходимые для использования нормативной базы при решении компетентностно-ориентированных заданий;

- во время проведения зачета студенты не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории;

- студент не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Работа выполняется в два этапа.

На первом этапе выполняется  компетентностно-ориентированное задание.

Компетентностно-ориентированное задание (задача) в зачете должно быть решено юридически грамотно, обоснованно, мотивированно, со ссылкой на конкретную статью нормативно-правового акта. При решении компетентносто-ориентированного задания студент может использовать нормативный материал.

На втором этапе студенты отвечают на два теоретических вопроса. Запрещается пользоваться любыми дополнительными материалами.

Критерии оценки зачетной работы:

       Оценка «зачтено» выставляется студенту, когда в рамках задания указывается не только правильность решения, но и степень его обоснованности, а также грамотность юридической квалификации и аргументации.

Оценка “незачтено” выставляется студенту, обнаружившему проблемы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка “незачтено” ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

Автор-составитель: доцент кафедры теории и истории государства и права, к.и.н. А.В. Кокшаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: